(21), (22) Заявка: 2008117949/11, 04.05.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
04.05.2008
(46) Опубликовано: 20.12.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2225342 C1, 10.03.2004. JP 2006002540 A, 05.01.2006. US 2002153748 A1, 24.10.2002.
Адрес для переписки:
614000, г.Пермь, ул. Коммунистическая, 15, ООО “НПП “Возрождение”
|
(72) Автор(ы):
Костылев Юрий Васильевич (RU), Мелузова Ольга Александровна (RU), Муленков Владимир Петрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие “Возрождение” (RU)
|
(54) КАБИНА МАШИНЫ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин. Кабина машины содержит корпус с остовом и проемами, окна и дверь. Проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль. Профили выполнены за одно целое с остовом и расположены периферийными полками с нависанием над остовом. Внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери. Достигается уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргономических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин.
Известна кабина машины, содержащая корпус (каркас) с остовом и проемами, окна и дверь (фрамуги) – см. а.с. 183196, В66С 13/54, опубликованное 30.11.80, на «Кабину оператора крана».
По своим признакам и достигаемому результату эта кабина машины наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.
Эта кабина выполнена с корпусом (каркасом) из швеллеров полками наружу, на края которых установлены уплотнениями фрамуги (дверь и окна), что повлекло за собой увеличение массы кабины, значительную трудоемкость изготовления и низкие эргонометрические характеристики, обусловленные значительной толщиной стенок кабины (расстояние между наружным элементом 9, фрамугами 4 и внутренней поверхностью кабины по стенке швеллера 2), ведущей к уменьшению рабочего пространства оператора, которое еще более уменьшается из-за выступающих прямых углов швеллеров 2 внутри кабины.
Задачей изобретения является уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргонометрических характеристик.
Эта задача решается усовершенствованием кабины машины, содержащей корпус с остовом и проемами, окна и дверь.
Усовершенствование заключается в том, что проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренние полки рамок выполнены в виде гнезд для окон и двери;
корпус с остовом и проемами окон и двери с окантовками выполнен неразъемным из композиционно-волокнистого материала.
Выполнение проемов окон и двери с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренних полок рамок – в виде гнезд для окон и двери, позволяет уменьшить массу кабины без снижения ее жесткости в зонах окон и двери, увеличить внутреннее пространство кабины и снизить трудоемкость изготовления с улучшением ее эргонометрических характеристик.
Выполнение корпуса с остовом и проемами неразъемным из композиционно-волокнистого материала, например из стеклопластика, позволяет уменьшить количество технологических операций при изготовлении корпуса кабины, т.е. снизить трудоемкость ее изготовления.
Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на:
Фиг.1 – кабина машины в аксонометрии;
Фиг.2 – кабина с окантовкой, имеющей зигзагообразный профиль и выполненной за одно целое с остовом;
дается описание предлагаемой кабины.
Кабина машины содержит корпус 1 с остовом 2 и проемами 3, окна 4 и дверь 5. Проемы окон 4 и двери 5 выполнены с окантовками 6, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом 2 (Фиг.2) и расположенными периферийными полками С с нависанием (Фиг.2) над остовом, а внутренние полки Д окантовок 6 выполнены в виде гнезд соответственно для окон 4 и двери 5 (что позволило уменьшить массу кабины без снижения ее жесткости на участках с проемами и увеличить внутреннее пространство кабины с улучшением ее эргонометрических характеристик).
Выполнение корпуса 1 с остовом 2 и проемами 3 неразъемным из композиционно-волокнистого материала, например стеклопластика, позволило уменьшить количество технологических операций при изготовлении корпуса.
При эксплуатации машины во время дождя выступающие или нависающие над остовом 2 полки С рамок 6 задерживают текущие по кабине потоки воды и отводят их вдоль полок С (что исключает попадание дождевой воды на стекла окон и обеспечивает улучшение обзора сквозь них).
Кабина машины по сравнению с прототипом имеет меньшую массу и трудоемкость изготовления и улучшенные эргонометрические характеристики.
Формула изобретения
1. Кабина машины, содержащая корпус с остовом и проемами, окна и дверь, отличающаяся тем, что проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери.
2. Кабина машины по п.1, отличающаяся тем, что корпус с остовом и окантовками проемами окон и двери выполнены неразъемными из композиционного материала.
РИСУНКИ
|