Патент на изобретение №2376187

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2376187 (13) C1
(51) МПК

B62D33/06 (2006.01)
B66C13/54 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008117949/11, 04.05.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.05.2008

(46) Опубликовано: 20.12.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2225342 C1, 10.03.2004. JP 2006002540 A, 05.01.2006. US 2002153748 A1, 24.10.2002.

Адрес для переписки:

614000, г.Пермь, ул. Коммунистическая, 15, ООО “НПП “Возрождение”

(72) Автор(ы):

Костылев Юрий Васильевич (RU),
Мелузова Ольга Александровна (RU),
Муленков Владимир Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие “Возрождение” (RU)

(54) КАБИНА МАШИНЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин. Кабина машины содержит корпус с остовом и проемами, окна и дверь. Проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль. Профили выполнены за одно целое с остовом и расположены периферийными полками с нависанием над остовом. Внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери. Достигается уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргономических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин.

Известна кабина машины, содержащая корпус (каркас) с остовом и проемами, окна и дверь (фрамуги) – см. а.с. 183196, В66С 13/54, опубликованное 30.11.80, на «Кабину оператора крана».

По своим признакам и достигаемому результату эта кабина машины наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.

Эта кабина выполнена с корпусом (каркасом) из швеллеров полками наружу, на края которых установлены уплотнениями фрамуги (дверь и окна), что повлекло за собой увеличение массы кабины, значительную трудоемкость изготовления и низкие эргонометрические характеристики, обусловленные значительной толщиной стенок кабины (расстояние между наружным элементом 9, фрамугами 4 и внутренней поверхностью кабины по стенке швеллера 2), ведущей к уменьшению рабочего пространства оператора, которое еще более уменьшается из-за выступающих прямых углов швеллеров 2 внутри кабины.

Задачей изобретения является уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргонометрических характеристик.

Эта задача решается усовершенствованием кабины машины, содержащей корпус с остовом и проемами, окна и дверь.

Усовершенствование заключается в том, что проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренние полки рамок выполнены в виде гнезд для окон и двери;

корпус с остовом и проемами окон и двери с окантовками выполнен неразъемным из композиционно-волокнистого материала.

Выполнение проемов окон и двери с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренних полок рамок – в виде гнезд для окон и двери, позволяет уменьшить массу кабины без снижения ее жесткости в зонах окон и двери, увеличить внутреннее пространство кабины и снизить трудоемкость изготовления с улучшением ее эргонометрических характеристик.

Выполнение корпуса с остовом и проемами неразъемным из композиционно-волокнистого материала, например из стеклопластика, позволяет уменьшить количество технологических операций при изготовлении корпуса кабины, т.е. снизить трудоемкость ее изготовления.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на:

Фиг.1 – кабина машины в аксонометрии;

Фиг.2 – кабина с окантовкой, имеющей зигзагообразный профиль и выполненной за одно целое с остовом;

дается описание предлагаемой кабины.

Кабина машины содержит корпус 1 с остовом 2 и проемами 3, окна 4 и дверь 5. Проемы окон 4 и двери 5 выполнены с окантовками 6, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом 2 (Фиг.2) и расположенными периферийными полками С с нависанием (Фиг.2) над остовом, а внутренние полки Д окантовок 6 выполнены в виде гнезд соответственно для окон 4 и двери 5 (что позволило уменьшить массу кабины без снижения ее жесткости на участках с проемами и увеличить внутреннее пространство кабины с улучшением ее эргонометрических характеристик).

Выполнение корпуса 1 с остовом 2 и проемами 3 неразъемным из композиционно-волокнистого материала, например стеклопластика, позволило уменьшить количество технологических операций при изготовлении корпуса.

При эксплуатации машины во время дождя выступающие или нависающие над остовом 2 полки С рамок 6 задерживают текущие по кабине потоки воды и отводят их вдоль полок С (что исключает попадание дождевой воды на стекла окон и обеспечивает улучшение обзора сквозь них).

Кабина машины по сравнению с прототипом имеет меньшую массу и трудоемкость изготовления и улучшенные эргонометрические характеристики.

Формула изобретения

1. Кабина машины, содержащая корпус с остовом и проемами, окна и дверь, отличающаяся тем, что проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери.

2. Кабина машины по п.1, отличающаяся тем, что корпус с остовом и окантовками проемами окон и двери выполнены неразъемными из композиционного материала.

РИСУНКИ

Categories: BD_2376000-2376999