|
(21), (22) Заявка: 2008112841/11, 04.04.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
04.04.2008
(46) Опубликовано: 20.12.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1437249 А1, 15.11.1988. SU 522077 А, 24.09.1976. GB 227378 А, 15.01.1925.
Адрес для переписки:
141006, Московская обл., г.Мытищи, ул.1-я Пролетарская, д.3, кв.110, В.В.Андронову
|
(72) Автор(ы):
Федоров Евгений Яковлевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федоров Евгений Яковлевич (RU)
|
(54) ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин для дорожного транспорта. Опорный элемент транспортного средства содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин. Протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью. Технический результат – повышение надежности сцепления колеса с проезжей частью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортной промышленности и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин для дорожного транспорта.
Известна установка для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора. Резиновая заготовка экструдируется в экструдере с получением протекторных полос требуемой формы, которые под контролем непрерывно накатываются несколькими слоями определенной толщины на предварительно обработанную шину или другой материал. Затем они профилируются с образованием соответствующего рисунка и вулканизируются. Твердые гранулы распределяются (наносятся) в соответствии с заданной конфигурацией на, по меньшей мере, часть поверхности экструдированной резиновой протекторной полосы перед накаткой следующего слоя на предварительно обработанную шину с использованием для указанного распределения гранул устройства таким образом, чтобы гранулы после профилирования и вулканизации оказались включенными в фасонную, т.е с рисунком, изнашиваемую поверхность протектора шины /RU 2176958, В60С 11/14, 08.15.1996/.
Наиболее близким техническим решением является протектор шины, состоящий из основы и наполнителя, который имеет поверхность беговой дорожки и выступы, выполненные с наполнителе, равномерно распределенным по поверхности беговой дорожки и объему выступов, при этом наполнителем является абразивный материал, гранулометрический состав которого 50-500 мкм, а во внутренних слоях протектора абразивный материал отсутствует /RU 93008914, В60С 11/14, 03.10.1995/.
Однако конструктивное исполнение таких шин недостаточно эффективно в работе, поскольку оно не обеспечивает достаточно надежного сцепления с мягким, обледенелым или снежным грунтом.
Технической задачей данного предложения является повышение надежности сцепления с различного вида грунтами.
Техническая задача обеспечивается тем, что опорный элемент транспортного средства содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин, при этом протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушкой при сцеплении с дорожной поверхностью. В опорном элементе предусмотрено выполнение перемычек съемными, причем перемычки могут быть выполнены в виде цепей, при этом шина снабжена воздухоподводом, сообщенным с карманами перемычек.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 – изображена шина, вид спереди; на фиг.2 – то же, вид сбоку.
Опорный элемент содержит шину 1 с протектором 2 на ее поверхности в виде выступов 3 и впадин 4. Протектор 2 по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой 5 в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками 6, образующими карманы 7 для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью. В данном изобретении предусмотрено выполнение перемычек съемными, а также в виде цепей.
Работа опорного элемента заключается в следующем.
При движении транспортного средства в обычных нормальных условиях шины работают как известные шины. В случае преодоления транспортным средством более мягкого грунта, обледенелого или заснеженного грунта, включаются в работу образующие карманы перемычки, при этом карманы с перемычками образуют воздушные подушки при сцеплении с дорожной поверхностью, в которые при необходимости воздухоподводом 8 подается воздух в карманы.
Формула изобретения
1. Опорный элемент транспортного средства, характеризующийся тем, что он содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин, при этом протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью.
2. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены съемными.
3. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены в виде цепей.
4. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что шина снабжена воздухоподводом, сообщенным с карманами перемычек.
РИСУНКИ
|
|