Патент на изобретение №2376135

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2376135 (13) C1
(51) МПК

B29B17/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008121688/12, 30.05.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.05.2008

(46) Опубликовано: 20.12.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2145541 C1, 20.02.2000. RU 2211145 C2, 27.08.2003. RU 2091225 C1, 27.09.1997. WO 9507146 A1, 16.03.1995. WO 9912717 A2, 18.03.1999.

Адрес для переписки:

144001, Московская обл., г. Электросталь, ул. Октябрьская, 15, кв.55, Г.К. Ноникову

(72) Автор(ы):

Ноников Георгий Константинович (RU),
Прохоров Владимир Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ноников Георгий Константинович (RU),
Прохоров Владимир Васильевич (RU)

(54) СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ АВТОШИН

(57) Реферат:

Способ заключается в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например путем фрезерования. Причем пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин. Фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин. Фрезу выполняют торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей. При этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение процесса переработки, уменьшение габаритов и массы всей установки для осуществления способа, что позволяет разместить ее на самоходном транспортном средстве, а следовательно, обеспечивает возможность переработки расширенной номенклатуры автошин непосредственно в местах их скопления. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области переработки материалов, а именно к переработке и утилизации автошин.

Известен способ утилизации автошин, заключающийся в том, что покрышки подают к измельчителю, полученную в результате измельчения крошку отсасывают и подают в циклон, из которого ее подают в магнитный сепаратор для отделения металла, затем отделяют крупную фракцию порошка и текстиль от мелкой фракции порошка (патент РФ 2091225, МПК В29В 17/00, опубл., 27.09.1997).

Недостатками известного способа являются сложность его реализации и громоздкость применяемого оборудования.

Известен способ переработки изношенных покрышек, заключающийся в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования (патент РФ 2145541, МПК В29В 17/00, опуб. 20.02.2000).

Недостатками известного способа являются низкая унификация вспомогательного оборудования для переработки покрышек разного диаметра, а также его сложность и значительные габариты.

Техническим результатом заявленного изобретения являются упрощение процесса переработки, повышение надежности работы оборудования при расширении номенклатуры перерабатываемых покрышек.

Поставленная задача достигается тем, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования, согласно изобретению, пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин, а фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин, а также выполняют фрезу торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей, при этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы.

Поставленная задача достигается также тем, что режущая поверхность пластин может быть выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

Поставленная задача достигается также тем, что перед сборкой автошин в пакет каждую из них могут центрировать при перемещении на транспортере с помощью подпружиненных направляющих.

Поставленная задача достигается также тем, что после центрирования автошины могут надевать одна на другую на направляющий стержень стяжного устройства, а после сборки пакета автошин их стягивают вдоль направляющего стержня.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена схема установки для утилизации автошин;

На фиг.2 – схема установки в плане;

На фиг.3 показано взаимное расположение автошин и фрезы;

На фиг.4 – то же, вид А на фиг.3;

На фиг.5 – вид Б на фиг.3 на торцевую поверхность фрезы.

На фиг.6 показана схема стяжного устройства автошин в состоянии сборки пакета;

На фиг.7 – то же, в состоянии стягивания пакета автошин. Установка, с помощью которой реализуется заявленный способ, содержит транспортер 1 с закрепленными на его гибкой ленте шипами 2, неподвижные направляющие 3, расположенные вдоль транспортера 1. С неподвижными направляющими 3 шарнирно связаны подпружиненные при помощи пружин 4 направляющие 5. Со стороны подпружиненных направляющих 5 установлен загрузочный стол 6 со стяжным устройством 7. Непосредственно у загрузочного стола расположена торцевая фреза 8 с приводным валом 9. Фрезу 8 устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин 10 с расположением оси 11 вращения вала 9 фрезы 8 в плоскости, пересекающей продольную ось 12 (расположенную, например, вертикально) пакета автошин (например, в горизонтальной плоскости) и со смещением оси 11 от оси 12. Выполняют фрезу 8 с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами 13, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины 14 вдоль концентрических окружностей.

Режущая поверхность пластин 14 выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

Стяжное устройство выполнено в виде направляющего стержня 15, состоящего из нескольких звеньев 16, соединенных шарнирно с образованием, например, шарнирного четырехзвенника. В состоянии формирования автошин в пакет звенья 16 вытянуты вдоль продольной оси 12, а для стягивания пакета вершина четырехзвенника натягивается в сторону загрузочного стола 6 с возможностью поджима к нему автошин звеньями 16.

Установка работает следующим образом. Автошины 10 перемещают с помощью транспортера 1. Шипы 2 на гибкой ленте транспортера 1 зацепляют автошину, края которой взаимодействуют с неподвижными направляющими 3. На выходе из неподвижных направляющих 3 подпружиненные направляющие 5 центрируют каждую автошину 10 перед попаданием ее на загрузочный стол 6. При этом каждая автошина 10 надевается на направляющий стержень 15 (см. фиг.6). После формирования пакета автошин 10 последние стягиваются и прижимаются к загрузочному столу 6 стяжным устройством (как показано на фиг.7).

Затем производят фрезерование всего пакета с помощью фрезы 8, при этом вращают и загрузочный стол 6 вместе с пакетом автошин 10 вокруг оси 12. При такой организации обработка автошин производится с минимальными потерями и с образованием крошки наилучшего качества при минимальных габаритах установки и простоте устройства.

Выполнение фрезы 8 кассетной позволяет использовать твердосплавные режущие элементы 14 с подбором их взаимного расположения на кассете 13 в зависимости от типа автошин и режима обработки.

Таким образом, при использовании описанного способа переработки упрощается технологический процесс, упрощается конструкция, уменьшаются габариты и масса всей установки, что позволяет разместить всю установку на самоходном транспортном средстве. При таком решении проблемы возможна переработка покрышек непосредственно в местах их скопления.

Формула изобретения

1. Способ утилизации автошин, заключающийся в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования, отличающийся тем, что пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин, а фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин, а также выполняют фрезу торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей, при этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что режущая поверхность пластин выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед сборкой автошин в пакет каждую из них центрируют при перемещении на транспортере с помощью подпружиненных направляющих.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что после центрирования автошины одна на другую надевают на направляющий стержень стяжного устройства, а после сборки пакета автошин их стягивают вдоль направляющего стержня.

РИСУНКИ

Categories: BD_2376000-2376999