Патент на изобретение №2376051

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2376051 (13) C2
(51) МПК

A63C5/16 (2006.01)
B62B13/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006119247/12, 01.06.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.06.2006

(43) Дата публикации заявки: 27.12.2007

(46) Опубликовано: 20.12.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СА 2561337 А1, 02.09.1999. RU 2100237 C1, 27.12.1997. SU 1783467 А1, 23.12.1992.

Адрес для переписки:

600000, г.Владимир, ул. Подбельского, 2, Главпочтамп, до востребования, Н.П. Дядченко

(72) Автор(ы):

Дядченко Николай Петрович (RU),
Матросов Леонид Константинович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Дядченко Николай Петрович (RU),
Матросов Леонид Константинович (RU)

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В ВИДЕ ЛЫЖ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж. Устройство содержит несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным элементом или элементами посредством шарниров. Устройство обеспечивает расширение его функциональных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж.

Известен снегокат /см. патент РФ 2100237, кл. В62В 13/02, А63С 5/16 от 13.08.93/, содержащий несущую платформу, к которой прикреплены по крайней мере одна передняя лыжа и одна задняя лыжа. Одна из лыж или обе соединены с платформой механизмом управления, преобразующим наклон платформы относительно продольной оси снегоката в поворот лыж относительно вертикальной оси платформы без отрыва скользящей поверхности лыж от плоскости скольжения. Снегокат может быть использован только при наклонах платформы преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом, и имеет ограниченные функциональные возможности при езде по плотному снегу (льду) на буксировочном тросе (канате) или с автономным приводом преимущественно толкающего типа.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства с опорными элементами в виде лыж.

Заявленная цель достигается тем, что в транспортном средстве с опорными элементами в виде лыж, содержащем несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным(и) элементом(элементами) посредством шарниров.

Устройство предлагаемого транспортного средства с опорными элементами в виде лыж иллюстрируется фиг.1 и 2.

Устройство содержит опорный шарнир 1, на котором установлен рычаг-коромысло 2, и подъемный механизм поворота, содержащий гироскоп 3, закрепленный с возможностью вращения в рамке 4, смонтированной с возможностью вращения на закрепленных на рычаге-коромысле 2 кронштейнах 5. Рамка 4 закреплена на кронштейнах 5 так, что ось вращения гироскопа 3 перпендикулярна оси рычага-коромысла 2.

Гироскоп 3 приводится во вращение приводом (не показан) и вращается с постоянной угловой скоростью при этом рычаг-коромысло 2 находится в неподвижном состоянии.

Подъем рычага-коромысла 2 осуществляется с приведением (привод не показан) во вращение рамки 4 (с гироскопом 3) с угловой скоростью При этом возникает гироскопический момент Мгир, направление которого определяется совмещением вектора угловой скорости гироскопа 3 с вектором угловой скорости рамки 4 при повороте его на наименьший угол. Скорость вращения рамки 4 (с гироскопом 3) определяет скорость поворота рычага-коромысла 2 относительно опорного шарнира 1.

Необходимым условием работоспособности механизма передачи поворотов рычага-коромысла 2 в повороты опорных элементов-лыж 6 (без усложнения устройства шарнирных сочленений 9 и 10) является выполнение вертикальных звеньев 7 и 8 механизма гибкими и упругими.

При ориентации оси вращения гироскопа 3 параллельно опорным элементам-лыжам 6 (в плоскости горизонта) гироскопический момент Мгир будет обеспечивать поворот транспортного средства в плоскости горизонта.

Промежуточная ориентация оси вращения гироскопа 3 (от исходной в поперечной плоскости до конечной в горизонтальной плоскости) позволит преодолевать предлагаемым транспортным средством уклоны.

Промежуточная ориентация оси вращения гироскопа 3 обеспечивается посредством выполнения подвижного соединения кронштейнов 5 с рычагом-коромыслом 2.

При этом для введения транспортного средства в поворот (левый или правый определяется реверсом привода гироскопического устройства) наклона несущей платформы 11 в соответствующую сторону не требуется, что расширяет функциональные возможности транспортного средства с опорными элементами в виде лыж особенно при езде по плотному снегу (льду) на буксировочном тросе (канате) или в моторизованном варианте с автономным приводом преимущественно толкающего типа.

Формула изобретения

Транспортное средство с опорными элементами в виде лыж, содержащее несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, отличающееся тем, что механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным элементом или элементами посредством шарниров.

РИСУНКИ

Categories: BD_2376000-2376999