Патент на изобретение №2165867

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2165867 (13) C2
(51) МПК 7
B64C29/00, B64C3/10, B64D27/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 96114924/28, 23.07.1996

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.07.1996

(43) Дата публикации заявки: 27.10.1998

(45) Опубликовано: 27.04.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Техническая информация ЦАГИ, 1982, № 2, стр.1-2, рис.1. US 3737119 A, 05.06.1973. US 1518621 A, 09.12.1934. SU 1839152 A1, 30.12.1993.

Адрес для переписки:

692330, Приморский край, г.Арсеньев, ул.Октябрьская, 98/1, кв.202, Ю.И.Безрукову

(71) Заявитель(и):

Безруков Юрий Иванович

(72) Автор(ы):

Безруков Ю.И.

(73) Патентообладатель(и):

Безруков Юрий Иванович

(54) САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла. Двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла. Последнее выполнено М-образным и прикреплено к фюзеляжу в нижней его задней части. Предложенная конструкция позволит повысить подъемную силу при взлете и посадке, вследствие чего сократятся размеры взлетно-посадочных полос. 2 ил.


Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, короткого взлета и посадки.

Известен самолет короткого взлета и посадки, включающий крыло, на котором прикреплен двигатель так, что исходящие газы частично омывают верхнюю часть крыла.

К недостаткам этого самолета следует отнести крайне малую поверхность обдува крыла и необходимость специальной защиты крыла от перегрева.

Цель изобретения – повышение подъемной силы крыла при взлете и посадке на малых скоростях путем увеличения площади обдува верхней поверхности крыла.

Эта цель достигается тем, что в самолете, включающем фюзеляж, двигатели и крыло, двигатели расположены в носовой части самолета и прикреплены к фюзеляжу веером с центром в носовой части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена на касательной к верхней поверхности крыла, которое выполнено М-образным (типа “Коршун”) и прикреплено к фюзеляжу в нижней задней части.

На фиг.1 показан самолет в плане, обозначены: 1 – фюзеляж, 2 – двигатели, 3 – газовый руль высоты, 4 – М-образное крыло, 5 – хвостовое оперение; на фиг.2 – вид спереди.

К передней части фюзеляжа 1 веерообразно, с центром в носовой части фюзеляжа, прикреплены двигатели 2 так, что исходящие газы от двигателей и эжектируемый при этом воздух имеют возможность омывать по касательной верхнюю поверхность крыла 4, которое выполнено М-образным (типа “Коршун”) и прикреплено к фюзеляжу 1 в нижней задней части. Для управления самолетом на малых скоростях двигатели оснащены газовым рулем 3.

Укорочение длины разбега при взлете и пробега при посадке осуществляется за счет существенного увеличения площади обдува верхней поверхности крыла 4 исходящими газами от двигателей 2 и эжектируемым потоком воздуха.

Увеличение подъемной силы крыла на малых скоростях позволит расширить применение авиации в малодоступных районах, существенно сократить размеры взлетно-посадочных полос.

Формула изобретения


Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла, отличающийся тем, что двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла, выполненного М-образным и прикрепленного к фюзеляжу в нижней его задней части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.07.2003

Извещение опубликовано: 27.09.2004 БИ: 27/2004


Categories: BD_2165000-2165999