Патент на изобретение №2375259
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА, РАЗРАБОТАННЫЙ БУРКОВЫМ Л.Н.
(57) Реферат:
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. Способ спасения людей самолета заключается в использовании парашютных систем. Самолет снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, а также одно-, и двух-, и трех-, и четырехместными блоками кресел. Блоки снабжены самозакрывающимися крышками. Парашютные системы располагают как на полу самолета вдоль бортов симметрично, так и на части блоков кресел и снабжают механизмами управления парашютами. Разделение самолета в воздухе осуществляют в определенной последовательности: сначала сливают топливные баки, затем отделяют крылья, после – всю крышу над креслами людей, а затем отстреливают парашютные системы, установленные вдоль бортов. Переднюю часть крышки одноместного кресла выполняют прозрачной, и кресло устанавливают шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси симметрии не менее чем на 180° и перемещения вперед и назад, влево и вправо и снабжают механизмами управления парашютными системами. Достигается повышение вероятности спасения всех людей из самолета, упрощение системы жизнеобеспечения, уменьшение материалоемкости систем парашютирования и увеличение технологических возможностей.
Изобретение относится к способам спасения людей самолета, попавшего в безвыходную аварийную ситуацию, и может быть использовано при создании новых систем. Известен способ спасения людей самолета по патенту РФ Однако этот способ имеет существенные недостатки: нет полной гарантии спасения всех людей, большая сложность и материалоемкость изготовления всех механизмов. Для устранения указанных недостатков и расширения технологических возможностей способа предлагается новый способ, заключающийся в том, что при изготовлении самолета его снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, а также одно-, и двух-, и трех, и четырехместными блоками кресел, которые снабжают самозакрывающимися крышками без образования полной герметичности, а указанные паршютные системы располагают как на полу самолета вдоль бортов симметрично с определенным шагом, так и на части блоков кресел и снабжают механизмами управления парашютами во время парашютирования с таким расчетом, чтобы обеспечить управление и достаточную подъемную силу парашютов для оставшейся части самолета и его плавное опускание на землю, чтобы при раскрытии парашютов они не мешали друг другу, причем разделение самолета в воздухе осуществляют в определенной последовательности: сначала открывают топливные баки так, чтобы обеспечить полное их очищение от горючего, затем отделяют крылья, через несколько секунд – всю крышу над креслами людей, а затем отстреливают парашютные системы, установленные вдоль бортов, при этом стены грузового отделения самолета обшивают материалом с малым удельном весом, например пенопластом, для обеспечения плавучести всей оставшейся части самолета, при этом передняя часть крышки одноместного кресла для командира выполняют прозрачной и само кресло устанавливают шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси симметрии не менее чем на 180° и перемещения вперед и назад, влево и вправо и снабжают механизмами управления бортовыми парашютными системами. Новые существенные отличия: – при изготовлении самолета его снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, – самолет снабжают одно- и двух- и трех- и четырехместными блоками кресел, которые снабжены самозакрывающимися крышками без образования полной герметичности, – парашютные системы располагают как на полу самолета вдоль бортов симметрично с определенным шагом, так и на части блоков кресел, – снабжают системы парашютирования механизмами управления с таким расчетом, чтобы обеспечить управление и достаточную подъемную силу парашютов для оставшейся части самолета и его плавное опускание на землю, чтобы при раскрытии парашютов они не мешали друг другу, – разделение самолета в воздухе осуществляется в определенной последовательности: сначала открывают топливные баки так, чтобы обеспечить полное их очищение от горючего, затем отделяют крылья, через несколько секунд – всю крышу над креслами, а затем отстреливают парашютные системы, установленные вдоль бортов, – стены грузового отделения самолета обшивают материалом с малым удельным весом, например пенопластом, для обеспечения плавучести оставшейся части самолета, – переднюю часть крышки кресла командира выполняют прозрачной и само кресло устанавливают шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси симметрии не менее чем на 180° и перемещения вперед и назад, влево и вправо и снабжают механизмами управления бортовыми парашютными системами. Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты. Технический результат достигается за счет того, что: – при изготовлении самолета его снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами для обеспечения равномерного распределения воздействия парашютных систем, – расположение парашютных систем еще и на полу предназначено для выравнивания в полете оставшейся части самолета, – снабжение самолета одно-, и двух-, и трех-, и четырехместными блоками кресел учитывает специфику самолета, одноместные кресла предназначены для командира и других членов экипажа, двуместные – для стюардесс, трех- и четырехместные – для пассажиров, – выполнение всех кресел с крышками с неполной герметичностью необходимо для того, чтобы упростить саму систему, т.к. парашютируется весь оставшийся корпус самолета вместе со всеми креслами и уже нет необходимости в отделении кресел и снабжении их автономными системами воздухоподачи, – определенный порядок разделения самолета в воздухе необходим для создания условий нормального парашютирования и предусмотрена возможность управления с кресла командира поведением парашютных систем, чтобы можно было каким-то образом посадить падающий корпус самолета наиболее удобно, например отойти от падения в воду или реку, если, конечно, заранее это будет замечено, а для этого и предусмотрены возможность перемещения кресла командира и прозрачная передняя часть его крышки. Пример осуществления способа. Если возникнет безвыходная аварийная ситуация, например с ТУ-144, анапский рейс, когда действия экипажа не дают результата, то на критической высоте, например 3 тыс.м, приводят в действие аварийную систему: по заданному сигналу закрываются крышки всех кресел без полной герметичности, т.к. воздух будет свободно поступать и выходить из межкресельного пространства, обеспечивая свободное дыхание, затем открываются баки с горючим и после вытекания его отделяются крылья, а через несколько секунд отделяют все стенки и потолок над креслами, остается пол самолета, все кресла и вся нижняя часть, затем отстреливаются бортовые парашютные системы и часть парашютов над 3- или 4-местными креслами, а кресло командира снабжено прозрачной передней стенкой и внутри его кресла есть механизмы управления бортовыми парашютными системами для возможного управления падением оставшейся части самолета, чтобы не угодить на воду или какое-то неудобное место и, кроме того, кресло имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси симметрии и перемещаться вправо, влево, вперед и назад от установленного места.
Формула изобретения
Способ спасения людей самолета, заключающийся в использовании парашютных систем, отличающийся тем, что при изготовлении самолета его снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, а также одно- и двух- и трех- и четырехместными блоками кресел, которые снабжены самозакрывающимися крышками без образования полной герметичности, а указанные парашютные системы располагают как на полу самолета вдоль бортов симметрично с определенным шагом, так и на части блоков кресел и снабжают механизмами управления парашютами во время парашютирования с таким расчетом, чтобы обеспечить управление и достаточную подъемную силу парашютов для оставшейся части самолета и его плавное опускание на землю, чтобы при раскрытии парашютов они не мешали друг другу, причем разделение самолета в воздухе осуществляют в определенной последовательности: сначала открывают топливные баки так, чтобы обеспечить полное их очищение от горючего, затем отделяют крылья, через несколько секунд – всю крышу над креслами людей, а затем отстреливают парашютные системы, установленные вдоль бортов, при этом стены грузового отделения самолета обшивают материалом с малым удельным весом, например пенопластом, для обеспечения плавучести всей оставшейся части самолета, при этом переднюю часть крышки одноместного кресла для командира выполняют прозрачной и само кресло устанавливают шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси симметрии не менее чем на 180° и перемещения вперед и назад, влево и вправо и снабжают механизмами управления бортовыми парашютными системами.
|
||||||||||||||||||||||||||