Патент на изобретение №2374507

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2374507 (13) C1
(51) МПК

F15B15/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008116531/06, 25.04.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.04.2008

(46) Опубликовано: 27.11.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2251030 С2, 27.04.2005. RU 2187720 С2, 20.08.2002. RU 2119104 C1, 20.09.1998. EP 0065588 A1, 01.12.1982. US 4823678 A, 25.04.1989.

Адрес для переписки:

606100, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Коммунистическая, 78, ОАО “ПМЗ ВОСХОД”

(72) Автор(ы):

Архипов Ростислав Семенович (RU),
Базякин Валентин Михайлович (RU),
Редько Павел Григорьевич (RU),
Горохов Юрий Сергеевич (RU),
Шурыгин Владимир Юрьевич (RU),
Сухов Дмитрий Евгеньевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Павловский машиностроительный завод ВОСХОД”-ОАО “ПМЗ ВОСХОД” (RU)

(54) НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ

(57) Реферат:

Неполноповоротный гидродвигатель относится к области машиностроения и может быть использован в качестве силового привода в механизмах. С целью разгрузки вала гидродвигателя от внешней нагрузки, крутящий момент с вала ротора гидродвигателя передается к нагрузке через двухплечный рычаг на наружное кольцо подшипникового узла, внутренним кольцом которого служит корпус гидродвигателя, а наружное кольцо при этом выполнено из двух частей, которые равномерно по диаметру стянуты между собой болтами с пружинами под головками. Развитая часть наружного кольца, с которой взаимодействует двухплечный рычаг, подсоединяется к нагрузке. На конечных углах поворота гидродвигатель демпфируется дросселирующим отверстием в гибких пластинах, закрепленных на упорах в расточке корпуса гидродвигателя таким образом, что на подходе ротора к упору отверстие полостного канала в лопасти, отводящее рабочую жидкость, закрывается пластиной местом, где выполнено дросселирующее отверстие. Конструкция узла подшипника обеспечивает его безлюфтовую работу и исключает заклинивание, т.к. сопряженные две части наружного кольца имеют возможность под усилием раздвигаться, а демпфирование ротора снижает ударные перегрузки при достижении ротором упоров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силового привода в механизмах.

Известен лопастной неполноповоротный гидродвигатель, содержащий корпус с двумя разделительными упорами, двухлопастной ротор катушечного типа, образующий с корпусом рабочие камеры, при этом в конце хода лопастей ротора в гидродвигателе создается демпфирующий момент на роторе путем соединения сливной камеры с каналом нагнетания рабочей жидкости (RU 2251030 С2, F15B 15/12).

К недостаткам данного привода следует отнести то, что выходное звено привода крепится непосредственно к ротору гидродвигателя и все нагрузки от инерционной массы передаются на него, что приводит к износу трущихся поверхностей ротора и корпуса гидродвигателя, а демпфирование посредством соединения сливной камеры с каналом нагнетания не дает достаточной плавности торможения.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном неполноповоротном гидродвигателе, содержащем корпус, в расточке которого размещен лопастной ротор, крышки корпуса с отверстиями под вал ротора, уплотнения, каналы, подводящие и отводящие рабочую жидкость, согласно изобретению для разгрузки вала гидродвигателя от внешней нагрузки крутящий момент с него передается через двухплечный рычаг на наружное кольцо подшипникового узла, внутренним кольцом которого служит корпус гидродвигателя, а наружное кольцо его выполнено из двух сопряженных частей, которые стянуты между собой равномерно по окружности болтами с пружинами под головками, при этом одна часть наружного кольца развита в консоль, с которой в зацепление входит двухплечный рычаг, а консоль соединена с нагрузкой, согласно изобретению на конечных углах поворота ротор демпфируется дросселирующим отверстием в гибких пластинах, закрепленных на упорах в расточке корпуса таким образом, что на подходе ротора к упору отверстие полостного канала в лопасти, отводящее рабочую жидкость, закрывается пластиной местом, где выполнено дросселирующее отверстие.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показана схема гидродвигателя в среднем положении;

на фиг.2 показан разрез по Б-Б на фиг.1;

на фиг.3 показано место А на фиг.2.

В корпусе 1 с крышками 3 и 4, уплотнениями и каналами 13 и 14 вал ротора 2 передает крутящий момент через двуплечный рычаг 5 на наружное кольцо подшипникового узла, выполненное из двух сопряженных частей 6 и 7, которые стянуты равномерно по окружности между собой болтами 9 с пружинами 8 под головками и поджимают рабочие поверхности наружного и внутреннего колец к рабочим поверхностям тел качения 10 с обеспечением гарантированного зазора 11 между головками болтов и наружным кольцом подшипника, при этом наружное кольцо 6 развито в консоль, с которой в зацепление входит двухплечный рычаг 5, а консоль соединена с внешней нагрузкой 18.

На конечных углах поворота ротор 2 демпфируется дросселирующим отверстием 17 в гибких пластинах 12, закрепленных на упорах в расточке корпуса таким образом, что на подходе ротора к упору отверстие полостного канала 13 или 14 в лопасти, отводящее рабочую жидкость, закрывается пластиной местом, где выполнено дросселирующее отверстие.

Гидродвигатель работает следующим образом:

При подаче давления в одну из полостей 15 или 16 и отводе рабочей жидкости из другой через каналы 13 или 14 соответствнно, лопасть ротора 2 совершает неполноповоротные движения в расточке корпуса 1 и вращает жестко связанный с валом ротора двухплечный рычаг 5. Вращающий момент гидродвигателя передает двуплечный рычаг на наружное кольцо подшипника 6, развитого в консоль, с которой соединена внешняя нагрузка 18.

Конструкция узла подшипника обеспечивает его безлюфтовую работу и исключает заклинивание, т.к. сопряженные две части наружного кольца имеют возможность под усилием раздвигаться, а демпфирование ротора снижает ударные перегрузки при достижении ротором упоров.

Формула изобретения

1. Неполноповоротный гидродвигатель, содержащий корпус, в расточке которого размещен лопастной ротор, крышки корпуса с отверстиями под вал ротора, уплотнения, каналы, подводящие и отводящие рабочую жидкость, отличающийся тем, что для разгрузки вала гидродвигателя от внешней нагрузки крутящий момент с него передается через двухплечный рычаг на наружное кольцо подшипникового узла, внутренним кольцом которого служит корпус гидродвигателя, а наружное кольцо его выполнено из двух сопряженных частей, которые стянуты равномерно по окружности между собой болтами с пружинами под головками, при этом одна часть наружного кольца развита в консоль, с которой в зацепление входит двухплечный рычаг, а консоль соединена с внешней нагрузкой.

2. Неполноповоротный гидродвигатель по п.1, отличающийся тем, что на конечных углах поворота ротор демпфируется дросселирующим отверстием в гибких пластинах, закрепленных на упорах в расточке корпуса таким образом, что на подходе ротора к упору отверстие полостного канала в лопасти, отводящее рабочую жидкость, закрывается пластиной местом, где выполнено дросселирующее отверстие.

РИСУНКИ

Categories: BD_2374000-2374999