Патент на изобретение №2165783

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2165783 (13) C1
(51) МПК 7
B01D29/00, F01M1/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000108790/12, 07.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.04.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.04.2001

(45) Опубликовано: 27.04.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Техническое описание и инструкция по эксплуатации дизелей А-01М, А-41 и их модификаций Алтайского моторостроительного производственного объединения им. XXV съезда КПСС. – Барнаул, 1983, с.37. RU 94008832 А1, 27.12.1995. SU 959803 А, 23.09.1982. GB 1132963 А, 06.11.1968. FR 2055370 А, 07.05.1971.

Адрес для переписки:

656066, г.Барнаул, ул. Павловский тракт 112, кв.57, Карбушеву В.Ф.

(71) Заявитель(и):

Русаков Владимир Севастьянович,
Карбушев Виктор Федорович,
Русаков Юрий Владимирович,
Карбушева Галина Николаевна

(72) Автор(ы):

Русаков В.С.,
Карбушев В.Ф.,
Русаков Ю.В.,
Карбушева Г.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Русаков Владимир Севастьянович,
Карбушев Виктор Федорович,
Русаков Юрий Владимирович,
Карбушева Галина Николаевна

(54) ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ


(57) Реферат:

Изобретение предназначено для грубой очистки топлива, относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для очистки топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Корпус фильтра выполнен в виде диска с кронштейном для крепления, с каналами подвода и отвода топлива и канавкой для уплотнения, а стакан – с кольцевым выступом вовнутрь на открытой части, причем соединение стакана с корпусом осуществляется при помощи уплотнения и распределителя, контактирующего по периметру с выступом стакана, а элементы фильтра – распределитель, фильтрующий элемент и успокоитель – удерживаются и поджаты друг к другу опирающейся в донную часть стакана пружиной. Изобретением обеспечивается упрощение конструкции фильтра, улучшение его внешнего вида и эргономических требований при его эксплуатации. 1 ил.


Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях.

Известен топливный фильтр-отстойник автомобилей ЗИЛ (См. справочник “Автотракторные фильтры” А.И. Глыбин, Ленинград, Машиностроение, 1980 год, стр. 30, рис. 7). Фильтр-отстойник состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Стальной штампованный корпус имеет приваренный центральный стержень для размещения фильтрующего элемента и отверстие для слива отстоя. Крышка имеет каналы для подвода и отвода топлива. Собранный из отдельных пластин фильтрующий элемент устанавливается в корпус на центральный стержень и на две стойки.

Недостатком известного фильтра является сложная конструкция крепления фильтрующих пластин.

Наиболее близким аналогом устройству фильтра – прототипом предлагаемого изобретения – является фильтр грубой очистки топлива для дизельных двигателей (См. техническое описание и инструкцию по эксплуатации дизелей А-01М, А-41 и их модификаций Алтайского моторостроительного производственного объединения. Издательство – Барнаул, 1983 год, стр. 37. Рис. 22). Фильтр состоит из стакана, распределителя, нажимного кольца с элементами крепления, фильтрующего элемента и корпуса с кронштейном для крепления фильтра к двигателю, с подводящими и отводящими топливо каналами и штуцерами. Фильтрующий элемент закреплен в корпусе при помощи штуцера. Для удаления отстоя в нижней части корпуса выполнено отверстие, закрываемое пробкой. Между крышкой и корпусом установлена прокладка. Ниже фильтрующего элемента при помощи точечной сварки и усиков закреплен в полости стакана успокоитель.

Известный фильтр является сложным по конструкции, требует значительных трудозатрат на механическую обработку корпуса и распределителя, для механической обработки необходимо иметь точное прецизионное оборудование, а также сложную разборку и сборку фильтра при эксплуатации.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции фильтра и повышение его эргономических качеств, путем упрощения разборки и сборки фильтра при техническом обслуживании и эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что корпус фильтра выполнен в виде диска с кронштейном, каналами и канавкой и связан со стаканом при помощи распределителя, уплотнительного кольца и кольцевого выступа, выполненного во внутрь по периметру открытой части стакана, причем фильтрующий элемент и успокоитель контактно связаны друг с другом и поджаты к распределителю опирающейся в тыльную часть стакана пружиной.

Конструктивные признаки: корпус фильтра выполнен в виде диска с кронштейном, каналами и канавкой и связан со стаканом при помощи распределителя, уплотнительного кольца и кольцевого выступа, выполненного вовнутрь по периметру открытой части стакана, причем фильтрующий элемент и успокоитель контактно связаны друг с другом и поджаты к распределителю опирающейся в тыльную часть полости стакана пружиной, являются существенными, имеют изобретательский уровень, являются неочевидным решением и обеспечивают достижение поставленной задачи, существенно упрощая конструкцию фильтра, обеспечивая при этом легкую разборку, очистку, мойку и сборку фильтра. Более простая конструкция фильтра не требует сложного прецизионного и программного оборудования для обработки корпуса и распределителя.

На чертеже схематично изображен предлагаемый фильтр в разрезе.

Топливный фильтр грубой очистки состоит из корпуса 1 с кронштейном 2 для крепления к корпусу двигателя штуцерами подвода 3 и отвода 4 топлива, стакана 5, в котором установлены распределитель 6, фильтрующий элемент 7 с сеточкой 8, успокоитель 9 с лапками 10. В донной части стакана 5 установлена пружина 11, поджимающая фильтрующий элемент 7 через успокоитель 9 к распределителю 6. В донной части стакана 5 смонтирован клапан 12 для слива отстоя. Между корпусом 1 и стаканом 5 в канавке установлено уплотнительное кольцо 13.

Предлагаемый фильтр собирается следующим образом. Уплотнительное кольцо 13 устанавливается в кольцевой паз корпуса 1. На донную часть стакана последовательно устанавливаются пружина 11, успокоитель 9 с лапками 10 и сетчатый фильтрующий элемент 7. Далее выступающей частью 14 к фильтрующему элементу в стакан 5 наискосок с использованием упругих свойств стакана 5 легким нажатием устанавливается распределитель 6. При этом распределитель 6 по периметру опирается на кольцевой выступ 15 стакана 5. Затем при помощи резьбового отверстия 16 в центральной части распределителя 6 стакан 5 вместе с находящимися внутри элементами приворачивается к штуцеру 4.

Предлагаемый фильтр работает следующим образом. Топливо через канал подвода штуцера 3, проходя через отверстия 17 распределителя 6, равномерно распределяется в полости стакана 5 и заполняет его. Поднимаясь по мере наполнения стакана 5, топливо проходит через зазор 18 между стаканом 5 и успокоителем 9 и отверстие 19 и через сеточку 8 фильтрующего элемента. Далее очищенное топливо через канал 20 подается в фильтр тонкой очистки. Твердые включения, попадающие в топливо и отделенные фильтрующим элементом 7, либо находятся во взвешенном состоянии в топливе, либо оседают на дно стакана 5 и потом удаляются через клапан 12 вместе с отстоем.

Авторами изготовлен опытный образец топливного фильтра грубой очистки и проводятся эксплуатационные испытания. В качестве стакана и успокоителя в предлагаемом фильтре использованы реставрированные корпус и основание отработавших свой срок ВАЗовских масляных фильтров. Испытания фильтра на заводском стенде показали хорошие результаты. Подтеканий топлива в соединениях фильтра не обнаружено. Расчетное давление в 5 атм. Фильтр держит стабильно. Неоднократная опытная разборка и сборка топливного фильтра грубой очистки, непосредственно установленного на двигателе, показала простоту снятия корпуса фильтра, его промывки, установки на место и отсутствие течи топлива при дальнейших запусках и работе двигателя.

В настоящее время ведутся разработка рабочей документации и переговоры с администрацией Алтайского моторостроительного производственного объединения о выпуске опытной партии топливных фильтров грубой очистки предложенной конструкции.

Формула изобретения


Топливный фильтр грубой очистки, включающий корпус с кронштейном для крепления и с каналами подвода и отвода топлива, канавкой для уплотнительного кольца и стакан с размещенными в его полости распределителем, фильтрующим элементом, успокоителем и клапаном для слива отстоя, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде диска и связан со стаканом при помощи распределителя, уплотнительного кольца и кольцевого выступа, выполненного вовнутрь по периметру открытой части стакана, причем фильтрующий элемент и успокоитель контактно связаны друг с другом и поджаты к распределителю опирающейся в тыльную часть полости стакана пружиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.04.2002

Извещение опубликовано: 20.10.2006 БИ: 29/2006


Categories: BD_2165000-2165999