Патент на изобретение №2374398

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2374398 (13) C1
(51) МПК

E03F5/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008135895/03, 27.08.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.08.2008

(46) Опубликовано: 27.11.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 992672 A1, 30.01.1983. RU 2092653 С1, 10.10.1997. RU 2228407 С1, 10.05.2004. FR 2336521 A1, 22.07.1977. FR 2764915 A1, 24.12.1998.

Адрес для переписки:

197136, Санкт-Петербург, а/я 55, Ю.В. Рыбакову

(72) Автор(ы):

Амеличкин Станислав Григорьевич (RU),
Медведев Александр Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ЭХА-МАГ” (RU)

(54) КОЛОДЕЦ КАНАЛИЗАЦИИ И СПОСОБ РЕМОНТА КОЛОДЦЕВ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области санитарной техники. Колодец канализации включает чугунный комплект, лотковую часть и днище. Кроме того, он содержит конусную опору, вертикальную трубу, служащую стволом колодца, телескопическую часть, уплотнительное кольцо. Днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба. При этом конусная опора, вертикальная труба и телескопическая часть выполнены из пластика, а уплотнительное кольцо выполнено из резины. Способ ремонта колодцев системы водоотведения включает демонтаж перекрытия колодца с чугунным комплектом. При этом на днище колодца с лотковой частью монтируют колодец канализации, кольца ремонтируемых колодцев служат опалубкой, пространство между кольцами и вертикальной трубой нового колодца засыпают песком с послойным уплотнением. Технический результат заключается в сокращении трудозатрат и снижении материальных ресурсов при монтаже. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Техническое решение относится к подземным сооружениям, преимущественно колодцам канализации, их ремонту и обслуживанию.

Известны конструкции колодцев канализации, включающие кольца, преимущественно железобетонные, чугунный комплект (седловину и крышку), лотковую часть и днище колодца. Глубина колодца – до 6-8 м (1, 2).

В результате эксплуатации значительная часть колодцев выходит из строя и приобретает следующие дефекты:

1. Горизонтальное смещение колец, крышек, чугунных комплектов, разрушение и смещение регулирующих колец.

2. Разрушение материала колодца, лестниц и скоб вследствие коррозии.

3. Жесткая связь чугунного комплекта, дорожного покрытия и самого колодца в условиях интенсивного движения и нагрузок от большегрузного транспорта приводит к ускоренному разрушению дорожного покрытия и колодца.

Вышеуказанное приводит к аварийным ситуациям на сетях водоотведения, увеличению производственного и бытового травматизма, дорожно-транспортных происшествий, к увеличению материальных затрат и снижению нормативных сроков эксплуатации, снижению эксплуатационных характеристик дорожных покрытий.

Ремонт подобных колодцев сопряжен с существенными сложностями и ограничениями. Существующие методы ремонта железобетонных канализационных колодцев требуют значительных затрат времени и материальных ресурсов, высокой степени механизации процесса (шпунт, экскаватор, автокран, бульдозер), необходимо устройство водоотлива и обводной линии с перекачкой стоков, значительным ограничением или закрытием движения автотранспорта.

Задачей решения (колодца и способа его ремонта) является разработка колодца из пластика, а техническим результатом – сокращение трудозатрат и времени, значительного снижения материальных ресурсов при монтаже и использовании механизмов.

Для этого предложена конструкция колодца, включающая трубу, чугунный комплект (седловину и крышку), днище колодца с лотком и характеризующаяся тем, что колодец канализации, включающий чугунный комплект, лотковую часть и днище колодца, содержит конусную опору, вертикальную трубу, служащую стволом колодца, телескопическую часть, уплотнительное кольцо, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба.

Решение иллюстрируется чертежом общего вида колодца, цифрами обозначено: 1 – конусная опора, преимущественно из пластика, 2 – вертикальная труба, 3 – телескопическая часть, 4 – чугунный комплект, 5 – дорожное покрытие (например, асфальт), 6 – уплотнительное кольцо, 7 – песчаная засыпка, 8 – стенка дефектного колодца существующего типа, 9 – днище колодца с лотковой частью колодца, 10 – коллектор.

Таким образом, колодец канализации (см. чертеж), включающий чугунный комплект 4, лотковую часть 10 и днище колодца 9, содержит конусную опору 1, вертикальную трубу 2, служащую стволом колодца, телескопическую часть 3, уплотнительное кольцо 6, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба 2.

Колодец канализации характеризуется тем, что конусная опора, вертикальная труба, телескопическая часть могут быть выполнены из пластика, а уплотнительное кольцо – из резины.

Колодец канализации характеризуется также тем, что диаметр конусной опоры равен внутреннему диаметру днища колодца, опора уплотнена монтажной пеной с заливкой бетоном на высоту 100-150 мм, в верхнюю часть конусной опоры с уплотнительным кольцом вставлена вертикальная труба.

Предложен способ ремонта (обслуживания/восстановления) канализационных колодцев с использованием новой технологии и новой конструкции колодца.

Ремонт (обслуживание /восстановление) в условиях существующей канализации предусматривает:

– частичное или полное перекрытие движения транспорта;

– устройство перекачки сточной жидкости по обводной линии с перекрытием коллектора пневмозаглушками;

– открытие котлована в проезжей части;

– замену разрушенных железобетонных колец;

– восстановление гидроизоляции, засыпку песком места ремонта;

– восстановление дорожного покрытия (например, асфальта);

– демонтаж пневмозаглушек.

В предлагаемом способе ремонта (обслуживания/восстановления) колодцев железобетонные кольца ремонтируемого колодца служат опалубкой, а днище колодца с лотковой частью используется как основание монтируемой новой конструкции колодца меньшего диаметра из пластика.

Перекрытие колодца с чугунным комплектом демонтируется. На днище колодца с лотковой частью монтируется пластиковый элемент в виде конусной опоры (в виде усеченного конуса) 1, нижняя часть конуса равна внутреннему диаметру днища колодца и уплотняется монтажной пеной с заливкой бетоном на высоту 100-150 мм, в верхнюю часть конуса диаметром 400 мм с резиновым уплотнением (уплотнительным кольцом) вставляется вертикальная труба (ствол колодца) 2 из пластиковой трубы. В ствол колодца вставляется телескоп (телескопический адаптер) 3, в который впрессован чугунный комплект 4.

Главным преимуществом телескопической конструкции является то, что она предохраняет основание колодца от разрушительных последствий дорожного движения и изменчивых атмосферных условий, а также способствует тому, чтобы люк колодца всегда находился на одном уровне с дорожным покрытием.

Благодаря профилированному уплотнительному кольцу предлагаемая конструкция позволяет телескопической части двигаться в вертикальной плоскости под воздействием динамических нагрузок, а также вследствие изменения температуры. Это дает возможность избежать напряжения, приводящего к разрушению вертикальной трубы и днища колодца, и тем самым предохраняет всю канализационную систему.

Площадь ремонтных работ на порядок меньше, чем при традиционном способе, не требуется закрытия движения автотранспорта.

Предполагается обслуживать новую конструкцию колодца с помощью современной техники без присутствия внутри колодца человека.

Применение новой технологии ремонта и новой конструкции колодцев гарантирует:

1. Снижение производственного и бытового травматизма.

2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий и затрат на возможный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий.

3. Защиту от актов вандализма и терроризма.

4. Снижение трудоемкости строительно-монтажных работ, стоимости материалов и сроков строительно-монтажных работ.

5. Повышение надежности и увеличение нормативного срока эксплуатации колодцев.

6. Высокую ремонтопригодность.

7. Исключение повреждения подземных инженерных коммуникаций, включая энергокабели.

При этом значительно сокращается время ремонтных работ (5-6 часов), трудоемкость и степень механизации снижаются в несколько раз (основные операции выполняются вручную), не требуется устройства водоотлива, обводной линии и перекачки стоков.

Источники информации.

1. Яковлев С.В., Карелин Я.А., Жуков А.И., Колобанов С.К. Канализация. Учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1975, с.82-85.

2. Яковлев С.В., Воронов Ю.В. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. М.: АСВ, 2002, с.101-102.

Формула изобретения

1. Колодец канализации, включающий чугунный комплект, лотковую часть и днище колодца, отличающийся тем, что содержит конусную опору, вертикальную трубу, служащую стволом колодца, телескопическую часть, уплотнительное кольцо, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба, при этом конусная опора, вертикальная труба, телескопическая часть выполнены из пластика, а уплотнительное кольцо – из резины.

2. Колодец канализации по п.1, отличающийся тем, что конусная опора равна внутреннему диаметру днища колодца и уплотнена монтажной пеной с заливкой бетоном на высоту 100-150 мм, в верхнюю часть конусной опоры с уплотнительным кольцом вставлена вертикальная труба.

3. Способ ремонта колодцев системы водоотведения, включающий демонтаж перекрытия колодца с чугунным комплектом, отличающийся тем, что на днище колодца с лотковой частью монтируют колодец канализации, включающий чугунный комплект, лотковую часть, днище колодца, конусную опору, вертикальную трубу, служащую стволом колодца, телескопическую часть, уплотнительное кольцо, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба, при этом конусная опора, вертикальная труба, телескопическая часть выполнены из пластика, а уплотнительное кольцо – из резины, кольца ремонтируемых колодцев служат опалубкой, пространство между кольцами и вертикальной трубой нового колодца засыпают песком с послойным уплотнением.

РИСУНКИ

Categories: BD_2374000-2374999