Патент на изобретение №2373135

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2373135 (13) C2
(51) МПК

B66F9/07 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007125414/11, 05.07.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.07.2007

(43) Дата публикации заявки: 10.01.2009

(46) Опубликовано: 20.11.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2076841 C1, 10.04.1997. RU 2129525 C1, 27.04.1999. RU 94030326 A1, 27.04.1997. JP 10310393 A1, 24.11.1998. JP 7257893 A1, 09.10.1995. DE 3841112 A1, 13.06.1990.

Адрес для переписки:

125080, Москва, Волоколамское ш., 1, оф.606а, ООО “Возрождение индустрии”

(72) Автор(ы):

Хромов Георгий Семенович (RU),
Худяков Олег Георгиевич (RU),
Никифоров Борис Михайлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Возрождение индустрии” (RU)

(54) ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

(57) Реферат:

Изобретение относится к области подъмно-транспортного машиностроения. Подвесное подъемно-транспортное устройство состоит из установленной на подвесном пути ходовой тележки и вертикальной стойки. Стойка содержит грузовую платформу с выдвижной площадкой. Ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно-сочлененных кронштейнов. Выдвижная площадка представляет собой две тележки, снабженные перекрестным канатным приводом. Достигается возможность использования устройства в различных помещениях с любыми габаритами стеллажей. 9 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвесным стеллажным штабелерам, и может быть использовано на многоярусных стеллажных складах любых габаритов, а также для обслуживания других технологических процессов с автоматизированным перемещением грузов.

Известно подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее ходовую тележку с вертикальной рамой и перемещающейся по ней грузовой платформой с грузозахватным устройством /М.П.Александров “Подъемно-транспортные машины”, Москва, 1985 г./.

Недостатком известного устройства являются большие габариты и металлоемкость, ограниченность зоны действия пределами межстеллажного пространства.

Наиболее близким к заявленному устройству является подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее установленную на подвесном пути ходовую тележку с вертикальной стойкой, снабженной закрепленной на ней с возможностью вертикального перемещения грузовой платформой с выдвижной площадкой /патент РФ 2076841, В66F 9/06, 1992 г./.

Недостатком известного устройства является необходимость расширения межстеллажного пространства для разворота выдвижной площадки с грузом, а также неустойчивое положение вертикальной стойки, подвешенной на монорельсовой балке.

Техническим результатом изобретения является возможность использования устройства для различных помещений с любым расположением и габаритами стеллажей, включая криволинейную конфигурацию, расширение зоны использования на другие технологические процессы, объединение всех операций в единую автоматизированную систему.

Указанный технический результат достигается тем, что ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно-сочлененных кронштейнов, снабженных направляющими и прижимными подпружиненными роликами, а выдвижная площадка выполнена в виде двух тележек, снабженных перекрестным канатным приводом.

На фиг.1 изображено подвесное подъемно-транспортное устройство, общий вид;

на фиг.2 – то же, вид сбоку;

на фиг.3 – план складских и производственных помещений;

на фиг.4 – ходовая тележка, вид в плане;

на фиг.5 – то же, на криволинейном подвесном пути;

на фиг.6 – разрез А-А на фиг.4;

на фиг.7 – узел I на фиг.5;

на фиг.8 – грузовая платформа, вертикальный разрез;

на фиг.9 – схема канатных приводов выдвижной площадки.

Устройство, перемещающееся по подвесному пути 1, закрепленному в верхней части стеллажей 2 и путевому уголку 3, закрепленному в нижней части стеллажей 2, содержит вертикальную стойку 4 с грузовой платформой 5, ходовую тележку 6, нижний кронштейн 7.

Ходовая тележка 6 состоит из центрального кронштейна 8, концевых кронштейнов 9 и промежуточных вставок 10, соединенных между собой осевыми шарнирами 11.

Концевые кронштейны 9 снабжены опорными роликами 12 с приводами 13, обеспечивающими перемещение тележки 6 по подвесному пути 1, а также – направляющими роликами 14 и прижимным подпружиненным роликом 15.

Центральный кронштейн 8 снабжен аналогичными направляющими 16 и прижимным подпружиненным роликом 17.

Вертикальная стойка 4 соединена с центральным кронштейном 8 консолью 18. Нижняя часть стойки 4 снабжена кронштейном 7 с направляющими роликами 19 с возможностью перемещения по путевому уголку 3.

Концевые 9 и центральный 8 кронштейны снабжены коромыслами 20, закрепленными на вертикальной оси 21. На коромыслах 20 установлены прижимные подпружиненные ролики 15 и 17, контактирующие с подвесным путем 1. Контакт и изменение расстояния между роликами на радиусных участках обеспечивается пружинами 22 и винтами 23.

Грузовая платформа 5 снабжена выдвижной площадкой, выполненной из двух тележек 25 и 26, соединенных канатами 27 и 28 с приводом 29. Канаты 27 перекрестно закреплены к противоположным торцам тележек 25 и 26, а канаты 28 – к противоположным торцам тележки 25 и грузовой платформы 5.

Устройство работает следующим образом. По заданной программе устройство на опорных роликах 12 концевых кронштейнов 9 перемещается по подвесному пути 1.

Вертикальное положение стойки 4 обеспечивается перемещением направляющего ролика 19 кронштейна 7 по путевому уголку 3. На криволинейных участках подвесного пути 1 прижимные подпружиненные ролики 15 и 17 обеспечивают компенсацию изменения расстояния между направляющими роликами 14 и 16. Концевые части коромысел 20 прижимаются к подвесному пути 1 пружинами 22, усилие которых регулируется винтами 23.

Перемещение грузовой платформы 5 по вертикальной стойке 4 обеспечивается грузонесущей кареткой, взаимодействующей с цепным приводом, установленным на центральном кронштейне 8 ходовой тележки.

Горизонтальное перемещение тележек 25 и 26 выдвижной площадки осуществляется в двух направлениях за счет перекрестных канатов 27 и 28 и привода 29.

Устройство является промышленно применимым и может быть использовано для различных складских и производственно-технических помещений.

Формула изобретения

Подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее установленную на подвесном пути ходовую тележку с вертикальной стойкой, снабженной закрепленной на ней с возможностью вертикального перемещения грузовой платформой с выдвижной площадкой, отличающееся тем, что ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно сочлененных кронштейнов, снабженных направляющими и прижимными подпружиненными роликами, а выдвижная площадка выполнена в виде двух тележек, снабженных перекрестным канатным приводом.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.07.2009

Извещение опубликовано: 20.06.2010 БИ: 17/2010


Categories: BD_2373000-2373999