Патент на изобретение №2373134

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2373134 (13) C1
(51) МПК

B66F7/22 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008109141/11, 19.02.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.02.2008

(46) Опубликовано: 20.11.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2149816 C1, 27.05.2000. SU 1601085 A1, 23.10.1990. SU 683958 A1, 05.09.1979. US 5551831 A, 03.09.1996.

Адрес для переписки:

452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, 3, ОАО “НефАЗ”, техническому директору В.М. Сюткину

(72) Автор(ы):

Мухаметов Илюс Рифович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Нефтекамский автозавод” (RU)

(54) КАНТОВАТЕЛЬ ПОДКАТНЫХ ТЕЛЕЖЕК

(57) Реферат:

Кантователь содержит основание (6), гидроцилиндры поворота (7, 8), платформы (1, 2), поддерживающее устройство в виде двух ложементов для пары колес подкатной тележки (9). Оси вращения платформ выполнены с возможностью совпадения с установленной в гнездах ложементов осью пары колес кантуемого изделия. Обеспечивается возможность кантовать изделие без специальных фиксирующих устройств и поворотной поддерживающей платформы. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники.

Известны различные способы кантования транспорта и оборудования на угол 180 градусов. Для кантования большегрузных прицепов широко используется схема мостовых кранов. Данная схема предусматривает поворот прицепов в несколько приемов:

а) установка прицепа в вертикальное положение;

б) изменение точки строповки с целью выведения прицепа из положения равновесия;

в) укладка прицепа на горизонтальную поверхность вверх колесами.

Но при этом нарушаются требования Гостехнадзора по безопасной эксплуатации кранов (п.7.5.21.е), так как имеет место косое натяжение канатов и возможность динамических ударов.

Известен кантователь (патент РФ 2149816, кл. С1 B65G 67/48, 2000), содержащий две поворотные платформы, снабженные вертикальными стойками, и подъемные цилиндры. Недостатком конструкции данного кантователя являются большие габариты, так как каждая платформа имеет свою ось вращения. Использование дополнительных механизмов для возврата платформ в исходное положение усложняет данную конструкцию.

Наиболее близким аналогом является кантователь (а.с. СССР 1601085, кл. Al B66F 7/22, 1988), содержащий основание, гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные на основании, рычаги одними концами шарнирно связанные с основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другими шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра, платформы, которые подвижно установлены на других концах рычагов, а поддерживающее устройство смонтировано между рычагами с возможностью поворота в указанной плоскости на шарнире, установленном на основании. Поддерживающее устройство имеет сложную конструкцию, так как в нем предусмотрены дополнительные элементы крепления, состоящие из нескольких сложных узлов. При кантовании тележек на данном кантователе необходима операция фиксации тележки, что требует дополнительного времени работы.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции кантователя, обеспечение возможности кантования подкатных тележек на 180 градусов без дополнительной фиксации изделия в процессе работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем основание, гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные на основании, платформы, установленные на основании с возможностью поворота на шарнире, к которым шарнирно присоединены штоки гидроцилиндров, поддерживающее устройство выполнено в виде двух ложементов для пары колес кантуемого изделия (подкатной тележки), при этом оси вращения платформ выполнены с возможностью совпадения с осью пары колес кантуемого изделия.

Это позволяет кантовать изделие без специальных фиксирующих устройств, т.к. одну из пар колес кантуемого изделия устанавливают в поддерживающих ложементах, а ось этих колес выполняет роль поворотного узла, отпадает необходимость в поворотной поддерживающей платформе.

На фиг.1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг.2 – вид сверху; на фиг.3 – схема кантования подкатной тележки на предлагаемом устройстве.

Кантователь подкатных тележек содержит две П-образные платформы 1 и 2, приводимые в движение гидроцилиндрами поворота 7 и 8, и поддерживающие устройства в виде двух ложементов 3 и 4, установленные на основании 6. Платформы 1 и 2 установлены на основании 6 и шарнирно соединены с двумя опорами 5. Конструкция выполнена таким образом, что оси вращения платформ 1 и 2 совпадают с осью вращения одной из пар колес кантуемой тележки.

Кантователь подкатных тележек работает следующим образом:

– подкатную тележку 9 устанавливают таким образом, что одна из пар колес оказывается на платформе 1, а другая ложится в гнезда ложементов 3 и 4, при этом ось пары колес и ось гнезда ложементов совпадают (фиг.3, а);

– сначала платформа 2 посредством двух гидроцилиндров 7 поворачивается и занимает ожидающее положение (фиг.3, б);

– затем платформа 1 с подкатной тележкой поворачивается вокруг оси посредством двух гидроцилиндров 8. При этом пара колес, находящаяся на ложементах, остается неподвижной, а подкатная тележка поворачивается вокруг оси этой пары колес вместе с платформой (фиг.3, в);

– после того как подкатная тележка перейдет вертикальное положение, платформа 2 принимает на себя ее вес и опускает посредством гидроцилиндров 7 на основание (фиг.3, г, д).

Таким образом, предлагаемое изобретение сокращает расход рабочего времени при сборке тележек при одновременном упрощении конструкции в целом.

Формула изобретения

Кантователь подкатных тележек, содержащий основание, гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные на основании, платформы, установленные на основании с возможностью поворота на шарнире, к которым шарнирно присоединены штоки гидроцилиндров, поддерживающее устройство, отличающийся тем, что поддерживающее устройство в нем выполнено в виде двух ложементов для пары колес кантуемого изделия – подкатной тележки, при этом оси вращения платформ выполнены с возможностью совпадения с осью пары колес кантуемого изделия.

РИСУНКИ

Categories: BD_2373000-2373999