Патент на изобретение №2373102

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2373102 (13) C1
(51) МПК

B63B17/04 (2006.01)
B63B27/14 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008113503/11, 07.04.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.04.2008

(46) Опубликовано: 20.11.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1342816 A1, 07.10.1987. US 2006/0144314 A1, 06.07.2006. GB 1564390 A, 10.04.1980. SU 387877 A, 22.06.1973.

Адрес для переписки:

630097, г.Новосибирск-97, а/я 21, В.В. Скорому

(72) Автор(ы):

Драгун Виктор Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “ТОМЬ” (RU)

(54) ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни. Леер-трап для маломерного судна содержит группу стоек, соединенных с горизонтальным поручнем и механизмы фиксации стоек, закрепленные на палубе судна. Горизонтальный поручень выполнен в плане в форме U-образной скобы, его боковые части соединены с двумя концевыми и двумя центральными стойками. Нижние концы концевых стоек оборудованы разъемными фиксаторами, а нижние концы центральных стоек – шарнирными фиксаторами, при этом сам леер-трап установлен на носу судна. Обеспечивается безопасное хождение по палубе судна, а также удобный спуск с носа судна на берег, при причаливании в необорудованные для причаливания места. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, и может быть использовано как в качестве леера, обеспечивающего безопасный проход по палубе, так и в качестве трапа-сходни, используемого при причаливании судна в необорудованных причалами местах.

Основной задачей при проектировании судов является обеспечение их палуб надежным леерным ограждением, способным обеспечить безопасное перемещение персонала и пассажиров с кормы на нос и обратно. Одним из основных требований, предъявляемых к леерным ограждениям маломерных водных судов, является возможность их быстрой установки и демонтажа на палубе. Это связано с тем, что размеры палубы очень ограничены и для транспортировки на ней каких-либо грузов необходимо быстро произвести демонтаж леерного ограждения, препятствующего установке груза, а затем провести его повторный монтаж.

Поскольку маломерные водные суда значительно ограничены как по массе, так и по габаритам используемого дополнительного судового оборудования, возникает необходимость в применении многофункциональных устройств, способных решать разносторонние задачи, в том числе задачу спуска персонала и пассажиров с судна в необорудованных для причаливания местах.

Известна откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства, содержащая боковые штанги, соединенные перекладинами и установленные на оси, закрепленной в кронштейнах стенки кузова, при этом каждая перекладина выполнена в виде замкнутого контура с продольным ребром, жестко соединенным с боковыми штангами, к одной из которых шарнирно прикреплена стойка, соединенная посредством поворотной рукоятки со складывающимся поручнем, шарнирно закрепленным на стенке кузова, а нижние концы штанг выполнены выдвижными (см. А.с. СССР 417328, кл. B63R 3/00, 1974 г.).

Известная лестница может быть использована на маломерных водных судах в качестве средства для спуска персонала и пассажиров с судна в необорудованных причалами местах стоянок. Для этого на палубе должна быть предусмотрена специальная ось, закрепленная на самом краю корпуса, вокруг которой будет вращаться лестница.

Основным недостатком известной лестницы является ее узкофункциональное назначение. Даже если лестницу снять с оси вращения и установить вдоль борта судна, ее невозможно без специальных держателей и фиксаторов использовать в качестве леерного ограждения.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению и взятое в качестве прототипа является леерное ограждение, содержащее группу шарнирно закрепленных в нижней части вертикальных стоек с горизонтальными поручнями и механизм фиксации стоек, выполненный в виде контрфорсов, шарнирно соединенных одними концами со средними частями стоек и выполненных с возможностью поворота на шарнирах, размещенных на их других концах, причем шарнир, соединяющий контрфорс со средней частью стойки, выполнен разъемным (см. А.с. СССР 1342816, кл. В63В 17/04, 1987 г.). Известное устройство расположено вдоль бортов судна и за счет наличия отсоединяемых от средних частей стоек контрфорсов позволяет быстро опустить леерное ограждение и освободить палубу для размещения грузов.

Основным недостатком известного леерного ограждения является невозможность использования опущенных лееров в качестве средства для спуска персонала и пассажиров с судна в необорудованных причалами местах стоянок. Это связано с тем, что на маломерных судах используются невысокие леера (0.5-0.7 м), следовательно, их высота явно недостаточна для комфортного спуска и подъема пассажиров без дополнительно навешиваемых лестничных маршей.

Кроме того, судно причаливает к берегу в основном носом, а известные леера устанавливаются по бортам судна и сход с них возможен только в воду.

Задачей, решаемой заявляемым техническим устройством, является устранение указанных недостатков, а именно создание универсального леера-трапа, способного обеспечивать надежность прохода по палубе с одновременным обеспечением удобного спуска с судна при причаливании его в необорудованных для причаливания местах.

Решение указанной задачи в леере-трапе для маломерного судна, содержащем группу стоек, соединенных с горизонтальным поручнем и механизмы фиксации стоек, закрепленные на палубе судна, достигается тем, что горизонтальный поручень выполнен в плане в форме U-образной скобы, его боковые части соединены с двумя концевыми и двумя центральными стойками, нижние концы концевых стоек оборудованы разъемными фиксаторами, а нижние концы центральных стоек – шарнирными фиксаторами, при этом сам леер-трап установлен на носу судна.

Указанное выполнение устройства позволяет очень быстро за счет разъемных фиксаторов наклонить леер-трап и обеспечить сход персонала и пассажиров с судна.

За счет расположения концевых и центральных стоек установлены под острым или прямым углом к горизонтальному поручню, можно для каждого конкретного судна обеспечить необходимый угол наклона трапа к палубе судна и тем самым обеспечить удобство схода пассажиров.

Для повышения технологичности заявляемого леера-трапа концевые стойки выполнены заодно с горизонтальным поручнем и согнуты из единого отрезка трубы.

Для обеспечения быстрого демонтажа леера-трапа, необходимого для установке на палубе груза, шарнирные фиксаторы выполнены разборными.

Заявляемый леер-трап, устанавливаемый на палубе маломерного судна, позволяющий обеспечивать безопасное нахождение на палубе судна, достаточно удобный сход пассажиров с носа судна в не обустроенном месте причаливания, а также возможность демонтажа леера-трапа в случае необходимости установки на палубе груза, что не имеет аналогов среди известных устройств, эксплуатируемых на маломерных судах, а следовательно, отвечает критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен вид заявляемого леера-трапа в положении леера; на фиг.2 представлен вид заявляемого леера-трапа в положении трапа; на фиг.3 представлен вид сверху на леер-трап, находящийся в положении леера, на фиг.4-6 показана конструктивная реализация заявляемого леера-трапа.

Чертежи, представленные на фиг.1-4, содержат: нос судна 1, на котором закреплен заявляемый леер-трап, состоящий из концевых стоек 2, центральных стоек 3 и горизонтального поручня 4. Концевые стойки 2 закреплены в разъемных фиксаторах 5, а центральные стойки 3 – в шарнирных фиксаторах 6. На носу судна также закреплены упорные фиксаторы 7. На фиг.1-2 также показана водная гладь 8 и берег 9.

На фиг.5а и 5б представлена конструкция разъемного фиксатора 5, состоящая из подпружиненного фиксатора 10, фиксирующего окна 11, выполненного в скобе 12.

На фиг.6а и 6б представлена конструкция шарнирного (неразъемного) фиксатора 6, состоящая из оси вращения 13, фиксирующей гайки 14 и скобы 15.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Для причаливания к необорудованному причалом берегу 9 судно своим носом 1 максимально выходит из воды 8. После этого леер-трап из позиции на фиг.1 переводится в позицию, приведенную на фиг.2. Для этого размыкаются фиксаторы 5 путем вытягивания подпружиненного фиксатора 10 из фиксирующего окна 11 в скобе 12, а центральные стойки 3 поворачиваются в шарнирных фиксаторах 6 и ложатся на упорные фиксаторы 7. Леер-трап принимает положение трапа и готов для схода пассажиров на берег 9. После отчаливания от берега леер-трап из позиции на фиг.2, переводится в позицию, приведенную на фиг.1, в обратном порядке.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет создать простое и надежное в эксплуатации универсальное устройство – леер-трап, предназначенное для маломерных судов и способное обеспечивать безопасное хождение по палубе судна и удобный сход пассажиров с носа судна.

Формула изобретения

1. Леер-трап для маломерного судна, содержащий группу стоек, соединенных с горизонтальным поручнем и механизмы фиксации стоек, закрепленные на палубе судна, отличающийся тем, что горизонтальный поручень выполнен в плане в форме U-образной скобы, его боковые части соединены с двумя концевыми и двумя центральными стойками, нижние концы концевых стоек оборудованы разъемными фиксаторами, а нижние концы центральных стоек – шарнирными фиксаторами, при этом сам леер-трап установлен на носу судна.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концевые и центральные стойки установлены под острым или прямым углом к горизонтальному поручню.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концевые стойки выполнены заодно с горизонтальным поручнем и согнуты из единого отрезка трубы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирные фиксаторы выполнены разборными.

РИСУНКИ

Categories: BD_2373000-2373999