|
(21), (22) Заявка: 2008126900/11, 03.07.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
03.07.2008
(46) Опубликовано: 20.11.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 15180 U1, 27.09.2000. SU 1288111 A1, 07.02.1987. FR 2891781 A1, 13.04.2007. CA 2566451 A1, 02.12.2007. SU 1065265 A1, 07.01.1984.
Адрес для переписки:
141207, Московская обл., г. Пушкино, ул. Чехова, 14, кв.21, С.Н. Ляховскому
|
(72) Автор(ы):
Ляховский Святослав Нестерович (RU), Цовьянов Михаил Аркадьевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Ляховский Святослав Нестерович (RU)
|
(54) ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен. Передняя опора установлена на раме тягача и содержит площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя. Опора снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача. Защитное заграждение выполнено, по меньшей мере, из двух частей и установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке. Достигается повышение надежности работы транспортного средства и его ресурса, улучшение экономичности, обеспечение качества перевозимого груза и снижение габаритов и массы опоры. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен.
Известна передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя (ПМ 15180 опуб. 27.09.2000).
Недостатками известной опоры являются увеличенные габариты из-за необходимости использования ее в качестве площадки при перевозке на тягаче прицепа. Кроме того, значительные габариты, особенно по длине рамы тягача, не позволяют создать шарнирное соединение рамы тягача с опорой для обеспечения возможности качания длинномерного груза в вертикальной плоскости относительно рамы тягача, а возможность качания, в свою очередь, значительно снижает нагрузки на рамы тягача и прицепа.
Техническим результатом являются повышение надежности работы транспортного средства и его ресурса, улучшение экономичности, обеспечение качества перевозимого груза и снижение габаритов и массы опоры.
Поставленная задача достигается тем, что передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя, согласно изобретению снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача, защитное заграждение установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, а опора установлена с возможностью разворота в горизонтальной плоскости относительно рамы тягача для использования ее в качестве транспортной площадки при перевозке прицепа.
Поставленная задача достигается тем, что защитное заграждение может быть выполнено из двух частей, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке.
Поставленная задача достигается тем, что опора может быть дополнительно снабжена горизонтальным шарниром, посредством которого она соединена с рамой тягача с возможностью качания опоры в вертикальной плоскости, проходящей вдоль рамы.
Поставленная задача достигается тем, что для перевозки прицепа закрепляют на площадке съемную заднюю опору транспортного средства.
Изобретение поясняется при помощи чертежей.
На фиг.1 показано описываемое транспортное средство;
на фиг.2 – передняя опора, располагаемая на тягаче;
на фиг.3 – то же, вид сверху;
на фиг.4 – то же, с разложенными частями защитного заграждения;
на фиг.5 – то же, с закрепленной на площадке задней опоры;
на фиг.6 показан вид сбоку на переднюю опору с установленным на ней прицепом для его перевозки;
на фиг.7 – то же, вид спереди;
на фиг.8 показана последовательность раскладывания защитного заграждения.
Описываемое устройство содержит тягач 1 с рамой 2, на которой при помощи горизонтального 3 и вертикального 4 шарниров установлена передняя опора 5 лесовозного устройства. Опора 5 содержит площадку 6, на которой установлены вертикальные ограничители 7 груза и защитное заграждение 8 кабины 9 водителя, которое установлено на площадке 6 шарнирно с возможностью раскладывания. Защитное заграждение выполнено из двух частей 10 и 11, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа 12 с рамой 13 при его перевозке.
В качестве узла с горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 4 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на площадке 6 и входящего в отверстие седла.
Площадка 6 снабжена двумя поперечными подпорками 14, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 3 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 14 устанавливается перевозимый груз.
При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1 и прицепа 12. В известном уровне техники обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для уменьшения потерь при качании необходима подпорка с минимальным размером вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка – груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 6, которые установлены на рамах 2 и 13 посредством горизонтальных шарниров 3.
Защитное заграждение 8 выполнено следующим образом. На шарнирах 15, расположенных в нижней части опоры 5 в районе площадки 6, установлена рамка 16. На рамке 16 также шарнирно относительно последней (на осях 17) установлены две части 10 и 11 с прямоугольными защитными сетками 18. В режиме перевозки груза рамка 16 занимает положение в вертикальной плоскости, параллельной задней стенке кабины 9. При этом части 10 и 11 с защитными сетками 18 сложены и расположены в плоскости рамки 16 внутри периметра последней.
Для повышения жесткости передней опоры при перевозке на ней прицепа на площадке 6 закрепляют съемную заднюю опору 19, установленную на прицепе 12 и которая также установлена на раме 13 прицепа при помощи горизонтального и вертикального шарниров.
При необходимости перевозки прицепа 12 на тягаче 1 опору 5 поворачивают на шарнире 4 относительно рамы 2 на 90°, как показано на фиг.4-7. Рамку 16 раскладывают, поворачивая ее относительно шарниров 15 в горизонтальную плоскость и укладывая на площадку 6. Каждую защитную сетку 18 раскладывают из средней части рамки 16 наружу, поворачивая их на осях 17, и фиксируют их в горизонтальной плоскости. Каждая сетка 18 используется в качестве опоры колес перевозимого на тягаче 1 прицепа 12.
Таким образом, при минимальных габаритах опоры за счет ее раскладывания создают достаточно большую площадку, на которой возможно размещение прицепа. Малые размеры опоры вдоль рамы тягача позволяют разместить ее на выпускаемом серийно седле для седельных тягачей и обеспечить за счет этого достаточный угол качания.
При обеспечении качания опор груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. А при использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.
Формула изобретения
1. Передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя, отличающаяся тем, что опора снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача, защитное заграждение установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, а опора установлена с возможностью разворота в горизонтальной плоскости относительно рамы тягача для использования ее в качестве транспортной площадки при перевозке прицепа.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что защитное заграждение выполнено, по меньшей мере, из двух частей, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке.
3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена горизонтальным шарниром, посредством которого она соединена с рамой тягача с возможностью качания опоры в вертикальной плоскости, проходящей вдоль рамы.
4. Опора по п.2, отличающаяся тем, что для перевозки прицепа закрепляют на площадке съемную заднюю опору транспортного средства.
РИСУНКИ
|
|