|
(21), (22) Заявка: 2007126863/11, 13.07.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
13.07.2007
(43) Дата публикации заявки: 20.01.2009
(46) Опубликовано: 20.11.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2086420 C1, 10.08.1997. SU 15625 A1, 30.06.1930. US 2005133133 A1, 23.06.2005. US 4945962 A, 07.08.1990.
Адрес для переписки:
665836, Иркутская обл., г. Ангарск, 15 А микрорайон, 31 б, кв.9, И.В.Бормотову
|
(72) Автор(ы):
Бормотов Иван Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Бормотов Иван Васильевич (RU)
|
(54) ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств. Шина содержит покрышку, состоящую из протектора, брокера, каркаса, боковин и бортов со стальными сердечниками. В покрышке установлена камера, внутри которой расположены изолированные друг от друга воздушные полости (ячейки), которые защемлены совместно с бортами покрышки между бортом обода и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек для достижения необходимого давления и исключения смещения покрышки относительно обода колеса. Технический результат – повышение надежности шины. 2 ил.
Заявляемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий. Известно, что ходовая часть транспортных средств снабжена шинами [1], эксплуатация которых не представляется возможной при повреждении камер, что является причиной непредвиденных простоев транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением является бескамерная шина [1], которая широкого применения не получила из-за ободьев колес, так как их незначительное повреждение приводит к утечке воздуха.
Целью предложенного устройства является снижение расхода материалов при изготовлении комплекта покрышек к транспортному средству и исключение непредвиденных эксплуатационных затрат.
Поставленная цель достигается тем, что в покрышку колеса вмонтирована камера с расположенными в ней изолированными между собой воздушными полостями (ячейками), в которых необходимое давление согласно закону Бойля-Мариота PV=const [2], достигается за счет сжатия ячеек совместно с бортами покрышек между бортом обода колеса и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек, при этом исключается смещение покрышки относительно обода колеса, а в случае прокола ячейки, предназначенная для нее нагрузка от дорожного полотна, воспринимается соседними с ней ячейками, чем исключается возможное событие, называемое «лопнувшей покрышкой».
Именно заявленная шина Бормотова для ходовой части транспортного средства позволяет снизить расход материалов при изготовлении комплекта покрышек, четырех штук вместо пяти, и исключить непредвиденные эксплуатационные затраты, что обеспечивает достижения цели изобретения.
Изобретение поясняется эскизами, где на фиг.1 представлен разрез шины для ходовой части транспортного средства, а на фиг.2 – разрез камеры 10, с частичной разверткой компоновки изолированных воздушных полостей (ячеек).
Шина содержит покрышку, состоящую из протектора 1, подушечного слоя 2, каркаса 3, бортов 4, боковин 5, сердечника 15 и камеру 10 с размещенными в ней воздушными изолированными друг от друга ячейками.
Для исключения прокручивания и осевого смещения покрышки относительно обода колеса осуществляется сжатие камеры 10 совместно с бортами покрышки между бортом обода 6 и бортовым кольцом 9 до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек, при этом достигается необходимое давление в незащемленной части ячеек, учитывая давление, возникающее в момент контакта ячеек с дорожным полотном.
При сжатии борта шины должны сесть полностью на полки бортов обода 13 и бортового кольца 14 с последующей установкой стопорного кольца 8.
Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию «новизна». При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому обеспечивают заявленному техническому решению соответствие критерию «существенные отличия»
Для удобства монтажа камеры 10 необходимо использовать направляющую обечайку 11, которая на фиг.1 условно показана пунктирной линией.
Наружный диаметр обечайки 11 равен наружному диаметру обода колеса 7. При монтаже в канавку для стопорного кольца 8 вставляется монтажное кольцо с наружным диаметром, равным наружному диаметру обода 7. После полного защемления бортов покрышки с камерой 10 кольцо заменяется на стопорное кольцо 8.
При разработке конструкции покрышки 4 и камеры 10 исходными неизменными размерами остаются следующие размеры покрышек транспортного средства: Д, В, в, Н, l (см. фиг.1). Размеры S (см. фиг.2) в зависимости от грузоподъемности для легкового транспорта составляют 2÷3 мм., а для грузового 3÷5 мм. Диаметр ячейки d=(0,4÷0,5) Н, h1=1,5 H, h2=1,7 Н, где Н – высота бортов обода и бортового кольца.
Использование предлагаемой шины Бормотова для ходовой части транспортного средства, позволит снизить расход материалов на изготовление комплекта покрышек для транспортного средства (вместо 5 шт. достаточно 4 шт.), и исключить непредвиденные эксплуатационные затраты.
Источники информации
1. Вишняков Н.Н., Вахламов В.К., Карбут А.Н., Островцев А.Н. Автомобиль. Основы конструкции. – М.: Машиностроение. 1986. – С.171-174
2. Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение. 1991. – c.81.
Формула изобретения
Шина для ходовой части транспортного средства, содержащая покрышку, состоящую из протектора, брокера, каркаса, боковин и бортов со стальными сердечниками, отличающаяся тем, что, с целью снижения расходов материалов при изготовлении комплекта покрышек к транспортному средству и исключения непредвиденных эксплуатационных затрат, в покрышке установлена камера, внутри которой расположены изолированные друг от друга воздушные полости (ячейки), которые защемлены совместно с бортами покрышки между бортом обода и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек для достижения необходимого давления и исключения смещения покрышки относительно обода колеса.
РИСУНКИ
|
|