Патент на изобретение №2165576

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2165576 (13) C1
(51) МПК 7
F41A25/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 99118147/02, 18.08.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.08.1999

(43) Дата публикации заявки: 20.04.2001

(45) Опубликовано: 20.04.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Артиллерийское вооружение/Под ред.ЖУКОВА И. И. – М.: Машиностроение, 1975, с. 227-228, рис.7.3а, с.218-219, рис.7.1. RU 2040768 С1, 27.07.1995. GB 2324851 C1, 04.11.1998. GB 1478672, 06.07.1977. US 4957033, 18.09.1990. US 4088059, 09.05.1978. FR 2644571 А1, 21.09.1990. DE 3728533 А1, 09.03.1989.

Адрес для переписки:

614014, г.Пермь, ул. 1905 года 35, ОАО “Мотовилихинские заводы”, СКБ, патентно-лицензионное бюро

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы”

(72) Автор(ы):

Набоков Ф.В.,
Шварев Р.Я.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы”

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ


(57) Реферат:

Изобретение предназначено для использования в артиллерийских орудиях с высокой интенсивностью стрельбы. Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический тормоз отката и наката содержит цилиндр 1 с размещенным в нем штоком 2 с поршнем 3, а также теплообменник 4, сообщающийся со штоковой 5 и поршневой 6 полостями цилиндра 1. За счет снабжения указанного тормоза теплообменником уменьшается нагрев его рабочей жидкости. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к области артиллерии, точнее – к гидравлическим тормозам отката и наката артиллерийских орудий, и может быть использовано в артиллерийских орудиях с высокой интенсивностью стрельбы.

Известен гидравлический тормоз отката и наката артиллерийского орудия, содержащий цилиндр и шток с поршнем. Цилиндр этого тормоза имеет продольные канавки переменной глубины на внутренней поверхности, а в его поршневой полости установлен неподвижно контршток, предназначенный для взаимодействия с гнездом, выполненным в штоке (см. “Артиллерийское вооружение”, под редакцией И.И. Жукова. – М.: Машиностроение, 1975, с. 218-219, рис. 7. 1).

Недостатком этого тормоза является недопустимый нагрев рабочей жидкости в его цилиндре при интенсивной стрельбе артиллерийского орудия, вследствие использования в данном типе тормоза небольшого по объему количества рабочей жидкости.

Известен другой гидравлический тормоз отката и наката артиллерийского орудия, содержащий цилиндр и шток с поршнем. В поршневой полости цилиндра этого тормоза установлено неподвижно веретено с клапаном-модератором на конце, предназначенное для взаимодействия с полостью штока, на внутренней поверхности которого выполнены продольные канавки переменной глубины, а поршень имеет регулирующее очко и сквозные отверстия (см. “Артиллерийское вооружение”, под редакцией И.И. Жукова. – М.: Машиностроение, 1975, с. 227-228, рис. 7. 3а).

В этом тормозе, по сравнению с ранее описанным, нагрев рабочей жидкости в его цилиндре происходит несколько медленнее, так как данный тип тормоза имеет несколько больший объем рабочей жидкости вследствие больших габаритов штока и цилиндра.

Однако использование данного тормоза в современных артиллерийских орудиях с большой интенсивностью стрельбы приводит все же к недопустимому нагреву рабочей жидкости в его цилиндре.

Задачей настоящего изобретения является разработки конструкции гидравлического тормоза отката и наката артиллерийского орудия, позволяющей уменьшить нагрев рабочей жидкости в цилиндре этого тормоза.

Поставленная задача решается тем, что известный гидравлический тормоз отката и наката артиллерийского орудия, содержащий цилиндр и шток с поршнем, снабжен теплообменником, сообщающимся со штоковой и поршневой полостями цилиндра.

Теплообменник может сообщаться со штоковой и поршневой полостями цилиндра через каналы с обратными клапанами.

Теплообменник может быть выполнен в виде отдельного блока.

Теплообменник и цилиндр могут быть выполнены в виде одного блока, при этом теплообменник может охватывать цилиндр.

В известных технических решениях не обнаружено гидравлических тормозов отката и наката артиллерийских орудий с указанной совокупностью признаков, что доказывает соответствие заявляемого тормоза критерию изобретения “новизна”.

Снабжение гидравлического тормоза теплообменником, сообщающимся со штоковой и поршневой полостями цилиндра позволяет при перемещениях поршня в цилиндре осуществлять переток части рабочей жидкости из штоковой полости в поршневую и наоборот через теплообменник и тем самым охлаждать рабочую жидкость.

Сообщение теплообменника со штоковой и поршневой полостями цилиндра через каналы с обратными клапанами позволяет осуществлять при перемещениях поршня в цилиндре однонаправленный переток части рабочей жидкости из штоковой полости в поршневую или наоборот через теплообменник.

Выполнение теплообменники в виде отдельного блока позволяет размещать его в любом удобном месте отдельно от цилиндра тормоза.

Выполнение теплообменника и цилиндра в виде одного блока с охватыванием теплообменником цилиндра позволяет осуществлять их совместное размещение.

Новый технический эффект заявляемого гидравлического тормоза заключается в уменьшении нагрева его рабочей жидкости.

Из известного уровня техники не выявлено влияние предписываемых предлагаемому изобретению преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение указанного технического результата, что доказывает соответствие заявляемого гидравлического тормоза критерию изобретения “изобретательский уровень”.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого гидравлического тормоза.

На фиг. 1 схематично показан общий вид гидравлического тормоза отката и наката веретенного типа, где теплообменник выполнен в виде отдельного блока;
на фиг. 2 – общий вид гидравлического тормоза отката и наката канавочного типа с игольчатым тормозом наката, где теплообменник и цилиндр выполнены в виде одного блока.

Гидравлический тормоз отката и наката артиллерийского орудия содержит цилиндр 1 и шток 2 с поршнем 3, а также теплообменник 4, сообщающийся со штоковой полостью 5 и поршневой полостью 6 цилиндра 1 соответственно через отверстия 7 и 8.

В варианте исполнения по фиг. 1 теплообменник 4 сообщается со штоковой и поршневой полостями 5 и 6 через каналы 9 и 10 с обратными клапанами 11 и 12, выполнен в виде отдельного блока и имеет отверстия 13 и кольцевой зазор 14 между веретеном 15 и регулирующим кольцом 16.

В варианте исполнения по фиг. 2 теплообменник 4 и цилиндр 1 выполнены в виде одного блока, при этом теплообменник 4 охватывает цилиндр 1, имеющий на своей внутренней поверхности канавки 17 и снабженный контрштоком 18.

Гидравлический тормоз отката и наката работает следующим образом.

При откате шток 2 с поршнем 3 выдвигается из цилиндра 1. Основной поток разогретой рабочей жидкости из штоковой полости 5 перетекает в поршневую полость 6 цилиндра 1 (в варианте по фиг. 1 – через отверстия 13 и кольцевой зазор 14, в варианте по фиг. 2 – через канавки 17). В варианте по фиг. 2 часть разогретой рабочей жидкости через отверстие 7 перетекает в теплообменник 4, а из него уже охлажденная жидкость перетекает через отверстие 8 в поршневую полость 6. В варианте по фиг. 1 перетока рабочей жидкости между полостями цилиндра 1 и теплообменником 4 не происходит, этому препятствуют обратные клапаны 11, 12.

При накате шток 2 вдвигается в цилиндр 1 и происходит обратный переток основного потока рабочей жидкости из поршневой полости 6 в штоковую полость 5 (в варианте по фиг. 1 – через кольцевой зазор 14 и отверстия 13, в варианте по фиг. 2 – через канавки 17). В варианте по фиг. 2 часть разогретой рабочей жидкости через отверстие 8 перетекает в теплообменник 4, а из него уже охлажденная жидкость перетекает через отверстие 7 в штоковую полость 5. В варианте по фиг. 1 часть разогретой рабочей жидкости по каналу 10 через обратный клапан 12 из поршневой полости 6 перетекает в теплообменник 4, а из него уже охлажденная рабочая жидкость перетекает по каналу 9 через обратный клапан 11 в штоковую полость 5.

В дальнейшем цикл работы гидравлического тормоза отката и наката повторяется.

Использование предлагаемого гидравлического тормоза отката и наката артиллерийского орудия позволяет уменьшить нагрев его рабочей жидкости.

Формула изобретения


1. Гидравлический тормоз отката и наката артиллерийского орудия, содержащий цилиндр и шток с поршнем, отличающийся тем, что он снабжен теплообменником, сообщающимся со штоковой и поршневой полостями цилиндра.

2. Гидравлический тормоз по п.1, отличающийся тем, что теплообменник сообщается со штоковой и поршневой полостями цилиндра через каналы с обратными клапанами.

3. Гидравлический тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что теплообменник выполнен в виде отдельного блока.

4. Гидравлический тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что теплообменник и цилиндр выполнены в виде одного блока, при этом теплообменник охватывает цилиндр.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2165000-2165999