Патент на изобретение №2165563
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) БЫТОВОЕ ФОРТОЧНОЕ ВЕНТИЛЯТОРНОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Реферат: Бытовое форточное вентиляторное устройство данной конструкции предназначено для значительного расширения возможности применения промышленных электровентиляторов мощностью 5 – 50 Вт за счет конструктивного объединения их с выпускаемыми вентиляционными решетками и создания разнообразных вариантов бытовых форточных электровентиляторов. Сущность изобретения: технический небытовой электровентилятор с подходящими параметрами укрепляется на декоративной стандартной вентиляционной решетке непосредственно без дополнительного внешнего корпуса, что позволяет уменьшить габариты вентилятора и применить его в форточках и отдушинах меньшего размера. Соединение вентиляторного механизма с вентиляционной решеткой осуществляется с помощью стягивающих соединений в виде стержней или металлических пластинок, один конец которых представляет собой одинарный или двойной крюк, охватывающий прут переплета решетки, или в виде стержня с шляпкой, проходящего через отверстие в пластине, захватывающей смежные прутки переплета решетки своими загнутыми краями. При этом противоположные концы стержней или пластинок укрепляются в отверстиях корпуса вентилятора с помощью резьбовых, штифтовых, насадочных или вальцовочных соединений с применением амортизирующих прокладок. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. Изобретение может быть отнесено согласно МКИ к форточным вентиляторам F 24 F 7/13. Известны бытовые форточные вентиляторы, где вентиляционный механизм, состоящий из электродвигателя в корпусе с вертушкой на валу двигателя, установлен в наружный корпус, совмещенный с декоративной вентиляционной решеткой, которая и крепится на форточку или стенки отдушин [1]. Эти форточные вентиляторы из-за наружного вентиляторного корпуса имеют несколько увеличенные габариты при вставлении их в форточку, что уменьшает их возможность применения в быту в том случае, когда вентиляционные отдушины имеют меньшие размеры. Кроме того, такая система бытового форточного вентилятора практически не в состоянии охватить большинство выпускавшихся промышленностью вентиляторов по своим параметрам, подходящим к применению в качестве форточных вентиляторов из-за разнообразия их форм и габаритов и нерентабельности производства подобных изделий малыми сериями при капитальных затратах на запуск их производства. Известно большое количество типов технических вентиляторов, которые по своим параметрам пригодны к использованию в качестве форточно-отдушенных, ранее выпускавшихся промышленностью для других целей и невостребованных после снятия с производства изделий, в которых эти вентиляторы применялись. Кроме того, промышленность выпускает большое количество вентиляционных решеток для форточек и отдушин из пластмассы и металла, имеющих удовлетворительную прочность, чтобы нести на себе соответствующий вентиляторный механизм. Соединение вентиляторного механизма напрямую с вентиляционной решеткой без промежуточного корпуса позволяет: 1) иметь минимальные габариты вентиляторных систем, что расширяет их применение на практике, 2) применить большое количество выпускавшихся промышленностью вентиляторов в качестве бытовых приточно-вытяжны систем, 3) иметь минимальные ресурсные и трудовые затраты при производстве этих вентиляторов, 4) эстетические требования к изделию выдерживаются за счет того, что вентиляционный механизм расположен за видимой частью декоративной решетки и прикрыт ею от взгляда потребителя. Устройство поясняется чертежами. Фиг. 1 – общий вид типичного бытового приточно-вытяжного форточно-отдушенного вентилятора в виде комбинации вентиляционного механизма, вентиляционной решетки, электровыключателя со шнуровым приводом к электрической переходной колодки. Справа основной вид, слева боковой вид, где 1 – вентиляторный механизм с лопастной вертушкой на валу эл. двигателя; 2 – вентиляционная решетка; 3 – крепежный стержень с одним концом в виде крюка, другой конец стержня под резьбу; 4 – крепежные пластинки для крепления эл. выключателя и эл. колодки; 5 – резьбовое соединение стержня с гайкой; 6 – резиновые амортизационные прокладки; 7 – резиновые амортизационные прокладки; 8 – эл. выключатель со шнуровым приводом; 9 – эл. колодка. Фиг. 2 – крепление вентиляционного механизма к вентиляционной решетке стержнем круглого профиля, концы которых имеют вид одинакового и двойного крюка, где 10 – крепежный стержень с концом в виде двойного крюка; 11 – штифтовое соединение. Фиг. 3 – крепление вентиляционного механизма к вентиляционной решетке с косо развернутыми прутками из тонких полосок с помощью узких, тонких полос с одним концом в виде одинарного или двойного крюка, а другим концом, изогнутым на 90o, с отверстием под крепление винта к корпусу вентиляторного механизма, где 12 – крепежная полоска в виде одинарного крюка. Фиг. 4 (13) – крепежная полоска в виде двойного крюка в двух проекциях. Фиг. 5 – крепление вентиляционного механизма к вентиляционной решетке стержнями круглого профиля со шляпкой и профильной пластинкой с отверстием на одном конце стержня и вальцовочным крепежным соединением на другом конце стержня, где 14 – крепежный стержень; 15 – крепежные пластинки с отверстием; 16 – вальцовочное соединение. Фиг. 6 – крепление вентиляционного механизма к вентиляционной решетке с косо развернутыми прутками из тонких пластин с помощью стержня круглого профиля со шляпкой и профильной пластинкой с отверстием на одном конце и насадочным соединением на другом. Фиг. 7, 8 – крепление эл. выключателя к прутьям вентиляционной решетки соответственно круглого и косо поставленных пластинчатого вида в двух проекциях. Фиг. 9, 10 – крепление эл. колодки к прутьям вентиляционной решетки соответственно круглого и косо поставленных пластинчатого вида в двух проекциях. Предлагаемый бытовой форточный вентилятор состоит из вентиляционного механизма 1, в составе эл. двигателя в заводском корпусе с лопастной вертушкой на валу двигателя, причем этот электродвигатель своим корпусом прикреплен непосредственно без внешнего промежуточного корпуса к вентиляционной решетке, что и позволяет уменьшить габаритный размер вентилятора и вставлять его в более маленькие отверстия. Второй составной частью предлагаемой вентиляторной системы является вентиляционная решетка, в которой прикрепляется корпус вентиляционного механизма с помощью стержней 3, 10 или узких плоских пластинок 12, 13, один конец которых представляет собой одинарный 12 и двойной крюк 13, захватывающий прутки переплета решетки, или в виде стержня со шляпкой 14, проходящего через отверстие в центре пластинки 15, которая захватывает прутки смежных переплетов решетки. При этом противоположные концы стержней или пластин укрепляются в отверстиях корпуса вентилятора с помощью резьбовых 5, штифтовых 11, насадочных 17 или вальцовочных соединений с применением амортизирующих прокладок 6. В зависимости от степени детонации в эл. двигателе возможна установка амортизирующих прокладок 7 между прутками вентиляционной решетки и центральной частью корпуса вентилятора. Для включения и выключения вентилятора на основную решетку рядом с корпусом вентилятора устанавливается эл. выключатель 8 со шнуровым приводом. Для подсоединения к вентилятору основного провода электропитания на решетку устанавливается промежуточная эл. колодка 9. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 04.08.2002
Извещение опубликовано: 27.08.2006 БИ: 24/2006
|
||||||||||||||||||||||||||