Патент на изобретение №2372127

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2372127 (13) C1
(51) МПК

A63H27/24 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008110566/12, 21.03.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.03.2008

(46) Опубликовано: 10.11.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2203719 C1, 10.05.2003. US 3699708 A, 24.10.1972. SU 1079265 A, 15.03.1984. US 4067139 A, 10.06.1978. JP 2002-136777 A, 14.05.2002. GB 1472280 A, 04.05.1997.

Адрес для переписки:

109388, Москва, ул. Кухмистеров, 8, кв.37, Ю.К. Краснову

(72) Автор(ы):

Краснов Юрий Константинович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Краснов Юрий Константинович (RU)

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к моделированию. Электрическая модель самолета содержит, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон. Лонжерон состоит, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, размещенной на наружной поверхности крыла. Средняя толщина пояса равна среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла и составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла. Модель самолета характеризуется более высокой технологичностью по сравнению с аналогами. 1 ил.

Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра до 8 метров в секунду.

Известны электрические модели самолета [1, 2].

Известна электрическая модель самолета, содержащая, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы [3].

Недостатком указанной модели является то обстоятельство, что в случае крыла, выполненного в виде плоской пластины, для достижения значений докритических углов атаки, потребных для выполнения фигур пилотажа, необходимо снабжать крыло турбулизатором. А это удорожает стоимость модели.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является снижение стоимости электрической модели самолета.

Поставленная задача решается за счет того, что в электрической модели самолета, содержащей, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, пояс лонжерона размещен на наружной поверхности крыла и при этом средняя толщина пояса, равная среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла, составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла.

Такое выполнение электрической модели самолета позволяет уменьшить ее стоимость.

Изобретение поясняется конкретным примером его выполнения и прилагаемым чертежом.

На чертеже изображено поперечное сечение (профиль) крыла модели в месте расположения его средней аэродинамической хорды.

Устройство «Электрическая модель самолета» снабжено не показанной на чертеже носовой бобышкой – проставкой, которая жестко связывает между собой крыло, винтомоторную установку и стойки шасси. Указанная бобышка выполнена, например, из низкоплотного (строительного теплоизоляционного) пенопласта, она имеет плоскую поверхность снизу, именно по этой поверхности она жестко сопряжена с плоским крылом посредством склеивания. Сверху в бобышке выполнена цилиндрическая выемка, в которую вклеена гильза (например, из бумаги), служащая для размещения в ней электродвигателя. При этом гильза выступает вперед из бобышки не меньше чем на два миллиметра для осуществления возможности жесткого крепления к гильзе двигателя с помощью отрезка скотча. Боковые поверхности бобышки выполнены в удобообтекаемой форме, они задают боковые обводы фюзеляжа в передней его части. Перед тем как бобышку приклеить на крыло, в нее вклеивают стойки шасси.

Крыло 1 электрической модели самолета (см. чертеж) выполнено в виде плоской пластины, например, из пенопласта толщиной, например, 5 миллиметров. На наружной поверхности крыла 1 размещены пояса 2 лонжерона, выполненные в виде полос, средняя толщина поясов отмечена символом . Крыло 1 снабжено закрылком 3. Величина средней аэродинамической хорды крыла отмечена символом В.

Как можно видеть пояса 2 лонжерона выступают во встречный воздушный поток. Если средняя толщина поясов 2 лонжерона составляет не менее половины процента от величины В средней аэродинамической хорды крыла, то пояса 2 лонжерона, кроме основной своей роли как силовой части крыла, будут дополнительно выполнять функцию турбулизаторов и расширять диапазон летных докритических углов атаки крыла. В результате на модели возможно качественно (без просадок) выполнять фигуры высшего пилотажа.

В нашем примере пояса 2 лонжерона выполнены из бальзы и имеют постоянную толщину полтора миллиметра, а средняя аэродинамическая хорда крыла равна двумстам миллиметрам, т.е. толщина поясов 2 составляет три четверти процента от средней аэродинамической хорды крыла. Поскольку тип крыла в виде плоской пенопластовой пластины выбран из соображения максимального упрощения конструкции модели, то и пояса лонжерона в виде полосы в подавляющем большинстве случаев выполняют с постоянной толщиной. Для обеспечения надлежащей прочности крыла варьируется лишь их ширина, которая увеличивается от конца к середине крыла.

Бывает целесообразным, например, на моделях для первоначального обучения пилотированию обходиться всего лишь одним из двух поясов 2 лонжерона.

Модели, выполненные с помощью описанного технического решения, успешно прошли эксплуатационную проверку в течение двух лет в городских и лагерных кружках, руководимых автором. При этом учебные, тренировочные и состязательные полеты проводились как на открытом воздухе, так и в условиях зала.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. RU 2024278 C1, опубликован 15.12.1994.

2. RU 97/04848 A1, опубликован 13.02.1997.

3. RU 2203719 C1, опубликован 10.05.2003 – прототип.

Формула изобретения

Электрическая модель самолета, содержащая, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, отличающаяся тем, что пояс лонжерона размещен на наружной поверхности крыла и при этом средняя толщина пояса, равная среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла, составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла.

РИСУНКИ

Categories: BD_2372000-2372999