|
(21), (22) Заявка: 2008116373/09, 24.04.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
24.04.2008
(46) Опубликовано: 27.10.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2139091 С1, 20.09.1999. SU 607286 А1, 15.05.1978. SU 1614040 А1, 15.12.1990. US 5268662 А, 07.12.1993. US 4419643 А, 06.12.1983.
Адрес для переписки:
620017, г.Екатеринбург, а/я 696, ООО “Технос”
|
(72) Автор(ы):
Мурадов Эльхан Шахбаба оглы (RU), Половинкина Надежда Владимировна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью “Технос” (RU)
|
(54) ПРЯМОХОДОВОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД
(57) Реферат:
Изобретение относится к электротехнике, а именно к коммутационным аппаратам, и может применяться для защиты от перегрузок и коротких замыканий электроустановок и линий постоянного и переменного тока. Техническим результатом является повышение быстродействия при отключении и увеличении раствора контактов выключателя. Электромагнитный привод содержит основной магнитопровод, катушку управления, основной якорь. Основной якорь выполнен в виде полого цилиндра, причем через отверстие в основном якоре проходит дополнительный якорь, а свободный конец основного якоря расширен в диаметре и в этом уширении выполнен кольцевой паз. В пазу расположена дополнительная катушка. 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к коммутационным аппаратам, и может применяться для защиты от перегрузок и коротких замыканий электроустановок и линий постоянного и переменного тока.
Электромагнитные приводы, удерживающиеся во включенном положении за счет магнитного потока в рабочем зазоре якоря, создаваемого током удерживающей катушки, и отключающиеся при уменьшении указанного магнитного потока, известны из следующих источников: 1. А.И.Голубев. Быстродействующие автоматические выключатели. – М.-Л.: Энергия, 1964, стр.74-93; 2. Патент на полезную модель RU 33261, 2003 г.
Наиболее близким к патентуемому изобретению является электромагнитный привод выключателя по второму источнику. Этот привод состоит из механизма включения, состоящего из магнитопровода, якоря, катушки управления и удерживающего электромагнита, состоящего из П-образного магнитопровода, якоря и удерживающей катушки. Механизм включения и удерживающий электромагнит связаны между собой через рычаг. Недостатком данного изобретения является наличие дополнительных элементов соединения и вращательное движение якоря удерживающего электромагнита, что приводит к замедлению процесса отключения выключателя и усложняет технологичность конструкции.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание электромагнитного привода с прямоходовым движением, уменьшенными габаритами, с возможностью повышения быстродействия отключения выключателя в целом и повышения технологичности конструкции при изготовлении.
Это достигается тем, что основной якорь выполнен в виде полого цилиндра, причем в отверстии основного якоря расположен дополнительный якорь, а свободный конец основного якоря расширен в диаметре и в этом уширении выполнен кольцевой паз. В пазу размещена дополнительная катушка. За счет такого выполнения электроманитного привода сокращается число элементов конструкции, так как основной якорь одновременно является дополнительным магнитопроводом, кроме того, нет необходимости в применении дополнительных рычагов для кинематической связи двух электромагнитов. Все это повышает технологичность конструкции. Кроме того, соосное расположение двух втяжных электромагнитов обеспечивает прямоходовое движение и позволяет увеличить раствор контактов выключателя, что в свою очередь обеспечивает надежность работы выключателя и уменьшает его габаритные размеры. Уменьшение деталей способствуют уменьшению массы привода, в результате чего повышено быстродействие.
Технический результат изобретения заключается в повышении быстродействия при отключении и увеличении раствора контактов выключателя.
Изобретение поясняется примером выполнения.
На фиг.1 электромагнитный привод изображен в отключенном положении, на фиг.2 – то же во включенном положении; на фиг.3 – то же при аварийном отключении.
Электромагнитный привод содержит основной магнитопровод 1, катушку управления 2 и основной якорь 3, выполненный в виде полого цилиндра. В отверстии основного якоря расположен дополнительный якорь 4. На свободном конце основного якоря 3 сечение выполнено увеличенным в диаметре. В этом уширении выполнен кольцевой паз, в котором расположена дополнительная катушка 5.
В отключенном положении дополнительный якорь 4 притянут к основному якорю 3 за счет непрерывного протекания тока в дополнительной катушке 5 (фиг.1). При подаче сигнала на включение на катушку управления 2 подается соответствующее напряжение и основной якорь 3, а вместе с ним и дополнительный якорь 4 притягиваются к основному магнитопроводу 1. Выключатель переходит во включенное положение (фиг.2).
При аварийном отключении ток в дополнительной катушке 5 и катушке управления 2 прерывается и учитывая, что дополнительный якорь 4 меньше по массе, а дополнительная катушка 5 создает меньшую остаточную намагниченность, – сначала отпадает дополнительный якорь 4, при этом размыкаются контакты выключателя, а затем в процессе остаточного размагничивания основного магнитопровода отпадает основной якорь 3 от основного магнитопровода 1 (фиг.3).
При оперативном отключении ток прекращается в катушке управления 2 и отпадает основной якорь 3, а дополнительный якорь остается в притянутом положении (фиг.1).
Для включения выключателя после аварийного отключения необходимо восстановить ток в дополнительной катушке 5. Выключатель займет положение, как показано на фиг.1. При пропускании через катушку управления включающего тока выключатель включится.
Таким образом, достигнуто увеличение раствора контактов выключателя и, следовательно, повышена надежность его работы, повышено быстродействие и технологичность конструкции.
Формула изобретения
Прямоходовой комбинированный электромагнитный привод, содержащий основной магнитопровод, катушку управления, основной якорь, отличающийся тем, что основной якорь выполнен в виде полого цилиндра, причем через отверстие в основном якоре проходит дополнительный якорь, а свободный конец основного якоря расширен в диаметре и в этом уширении выполнен кольцевой паз, в котором расположена дополнительная катушка.
РИСУНКИ
|
|