Патент на изобретение №2164976
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА
(57) Реферат:
Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста с щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Наиболее близким изобретением по технической сущности является деформационный шов с щебеночным заполнением [1]. Недостатком данной конструкции является недолговечность швов. Задачей изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности шва, улучшение комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. Указанная задача достигается тем, что в деформационном шве проезжей части моста с щебеночным заполнением, щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом. На чертеже изображено продольное сечение деформационного шва. На пролетное строение 7 укладывается выравнивающий слой из бетона 4, затем гидроизоляция 5 и традиционное водоотводное устройство. По гидроизоляции кладется защитный слой 6, а зазор перекрывается крышкой 10. В подготовленный таким образом шов укладывается щебень в обойме из стеклопластиковой ткани 1, поверх которой ставится лист 9 из антифрикционного материала и бетонируется сталефибробетонная плита 2. В зазор между плитой и покрытием проезжей части 3 кладется мастика 8. Данная конструкция обладает следующими преимуществами: Положительный эффект от использования предлагаемого деформационного шва состоит в повышении его долговечности в 1,5-2 раза, увеличении межремонтных сроков и повышении комфортности проезда (за счет снижения удара при наезде колеса автомобиля на сталефибробетонную “подушку”, поскольку она опирается в момент наезда на оба пролетных строения, а щебеночная “подушка” играет роль упругого основания для плиты, позволяя воспринимать вертикальные перемещения не менее 15 мм). Источники информации Формула изобретения
1. Деформационный шов проезжей части моста со щебеночным заполнением, отличающийся тем, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. 2. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что щебень в обойме пропитывается гидрофобным эластичным материалом.
РИСУНКИ Рисунок 1
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 24.08.2004
Извещение опубликовано: 27.12.2005 БИ: 36/2005
|
||||||||||||||||||||||||||