Патент на изобретение №2164976

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2164976 (13) C1
(51) МПК 7
E01D19/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99118321/03, 23.08.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.08.1999

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2001

(45) Опубликовано: 10.04.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой. – М.: Союздорнии, 1987. SU 684083 A, 08.08.1979. SU 903463 A, 07.02.1982. RU 2032786 C1, 10.04.1995. SU 887753 A, 07.12.1981. SU 1252452 A, 23.08.1986. FR 2696794 A1, 15.04.1994. GB 1318805 A, 31.05.1973.

Адрес для переписки:

129329, Москва, ул. Кольская, д.1, ЦНИИС, ЛСК, Сычеву А.П.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)”

(72) Автор(ы):

Антропова Е.А.,
Егорушкин Ю.М.,
Смирнов Н.В.,
Бялик Б.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)”

(54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА


(57) Реферат:

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста с щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой.

Наиболее близким изобретением по технической сущности является деформационный шов с щебеночным заполнением [1].

Недостатком данной конструкции является недолговечность швов.

Задачей изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности шва, улучшение комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста.

Указанная задача достигается тем, что в деформационном шве проезжей части моста с щебеночным заполнением, щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита.

Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом.

На чертеже изображено продольное сечение деформационного шва.

На пролетное строение 7 укладывается выравнивающий слой из бетона 4, затем гидроизоляция 5 и традиционное водоотводное устройство. По гидроизоляции кладется защитный слой 6, а зазор перекрывается крышкой 10. В подготовленный таким образом шов укладывается щебень в обойме из стеклопластиковой ткани 1, поверх которой ставится лист 9 из антифрикционного материала и бетонируется сталефибробетонная плита 2. В зазор между плитой и покрытием проезжей части 3 кладется мастика 8.

Данная конструкция обладает следующими преимуществами:
– зазор между пролетными строениями делится на две части и, следовательно, его размер вдвое меньше, чем у обычного деформационного шва;
– стык между сталежелезобетонной плитой и дорожным покрытием расположен над сплошной частью пролетного строения;
– щебеночная “подушка” в обойме из ровинговой ткани позволяет сохранять постоянный объем при вертикальных и горизонтальных перемещениях;
– сталефибробетонная плита обладает ударной прочностью и истираемостью на порядок больше, чем железобетонная, и равномерно распределяет усилие от подвижной нагрузки на щебеночную “подушку”, повышая ее долговечность;
– при сборной сталежелезобетонной плите ремонтопригодность шва полностью обеспечена.

Положительный эффект от использования предлагаемого деформационного шва состоит в повышении его долговечности в 1,5-2 раза, увеличении межремонтных сроков и повышении комфортности проезда (за счет снижения удара при наезде колеса автомобиля на сталефибробетонную “подушку”, поскольку она опирается в момент наезда на оба пролетных строения, а щебеночная “подушка” играет роль упругого основания для плиты, позволяя воспринимать вертикальные перемещения не менее 15 мм).

Источники информации
1. Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой. М., Союздорнии, 1987.

Формула изобретения


1. Деформационный шов проезжей части моста со щебеночным заполнением, отличающийся тем, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита.

2. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что щебень в обойме пропитывается гидрофобным эластичным материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.08.2004

Извещение опубликовано: 27.12.2005 БИ: 36/2005


Categories: BD_2164000-2164999