|
(21), (22) Заявка: 2007139731/06, 26.10.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.10.2007
(43) Дата публикации заявки: 10.05.2009
(46) Опубликовано: 27.10.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2289023 C1, 10.12.2006. SU 1434241 A1, 30.10.1988. SU 16669920 A1, 30.07.1991. SU 1141855 A1, 23.11.1990. JP 60043104 A, 07.03.1955. ЗЕЛЕНЕЦКИЙ С.Б. и др. Ротационные пневматические двигатели. – Л.: Машиностроение, 1976, с.228-232.
Адрес для переписки:
606100, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Чапаева, 43, корп.3, ЗАО “Инструм-Рэнд”
|
(72) Автор(ы):
Устинов Виталий Валентинович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Закрытое акционерное общество “Инструм-Рэнд” (RU)
|
(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе для привода миксеров. Пневматический роторный двигатель содержит статор с крышками, впускными и выпускными отверстиями, эксцентрично установленный в нем ротор с подпружиненными лопатками, размещенными в радиальных пазах ротора. Двигатель снабжен датчиком положения, одновибратором, индикатором и источником питания. Лопатки имеют метку в виде металлического штифта, установленного на торцевой поверхности лопатки и взаимодействующего с датчиком положения, установленным в крышке статора двигателя, при достижении лопаткой критического износа. Выход датчика положения соединен со входом одновибратора, выходом подключенного ко входу транзисторного ключа коллектором через светоизлучающий индикатор, подключенный к положительному выводу источника питания, а эмиттером – к общей нулевой шине. Обеспечивается возможность определения времени замены лопаток независимо от режимов работы двигателя и без разборки двигателя. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе для привода миксеров.
Известен пневматический роторный двигатель, содержащий статор с крышками, впускными и выпускными отверстиями, эксцентрично установленный в нем ротор с подпружиненными лопатками, размещенными в радиальных пазах ротора (см. RU 2289023 С2, F01C 1/344, 10.12.2006).
Недостатком указанного двигателя является отсутствие информации о времени замены лопаток, что может привести к поломке двигателя.
Технический результат изобретения – повышение надежной работы двигателя путем своевременной замены лопаток, так как осуществляется индикация достижения износа лопаток критической величины, когда необходимо производить замену лопаток.
Поставленный технический результат достигается тем, что пневматический роторный двигатель, содержащий статор с крышками, впускными и выпускными отверстиями, эксцентрично установленный в нем ротор с подпружиненными лопатками, размещенными в радиальных пазах ротора, согласно изобретению снабжен датчиком положения, одновибратором, индикатором и источником питания, а лопатки имеют метку в виде металлического штифта, установленного на торцевой поверхности лопатки и взаимодействующего с датчиком положения, установленным в крышке статора двигателя, при достижении лопаткой критического износа, выход датчика положения соединен со входом одновибратора, выходом подключенного ко входу транзисторного ключа коллектором через светоизлучающий индикатор, подключенный к положительному выводу источника питания, а эмиттером – к общей нулевой шине.
На фиг.1 схематично представлен двигатель, в котором реализован предложенный способ определения времени замены лопаток, на фиг.2 – разрез по А-А на фиг.1, на фиг.3 – лопатка, на фиг.4 – лопатка, вид Б-Б на фиг.3.
Пневматический роторный двигатель содержит статор 1 с крышками 2 и 3, впускные и выпускные отверстия 4 и 5, эксцентрично установленный в нем ротор 6 с лопатками 7, подпружиненные пружинами 8 лопатки 7 размещены в радиальных пазах 9 ротора 6, датчик 10 положения, одновибратор 11, светоизлучающий индикатор 12, источник 13 питания.
Лопатки 7 имеют метку в виде металлического штифта 14, установленного на торцевой поверхности лопатки 7 и взаимодействующего с датчиком 10 положения, установленным в крышке 3 статора 1 двигателя при достижении лопаткой 7 критического износа, выход датчика 10 положения соединен со входом одновибратора 11, выходом подключенного ко входу транзисторного ключа 15 коллектором через светоизлучающий индикатор 12, подключенный к положительному выводу источника 13 питания, а эмиттером – к общей нулевой шине.
При этом датчик 10 положения срабатывает и выдается информация о том, что необходимо производить замену лопаток.
Пневматический роторный двигатель работает следующим образом.
Вначале рассчитывается величина критического износа лопатки. Затем в лопатках устанавливается метка в виде металлического штифта 14. Затем в крышке 3 двигателя устанавливается датчик 10 положения таким образом, чтобы при достижении лопаткой 7 величины критического износа ось датчика 10 положения совпадала бы с осью штифта 14.
При подаче воздуха ротор 6 получает вращение из-за давления воздуха на лопатки 7. Если лопатки 7 не изношены, то ось штифта 14 при движении лопатки 7 не совпадает с осью датчика 10 положения. Поэтому датчик 10 положения не срабатывает.
Когда по мере износа лопатки 7 ось штифта 14 совпадает с осью датчика 10 положения, последний сработает, на его выходе появится короткий импульс, которым осуществляется запуск одновибратора 11. На его выходе появляется импульс напряжения, которым транзисторный ключ 15 открывается и подключает светоизлучающий индикатор 12 к источнику питания. Индикатор 12 загорается, чем осуществляется индикация о достижении износа лопаток 7 критической величины и необходимости замены лопаток 7.
Изобретение позволило повысить надежность работы двигателя за счет своевременной замены лопаток, так как осуществляется индикация достижения износа лопаток критической величины, при которой необходимо производить замену лопаток.
Формула изобретения
Пневматический роторный двигатель, содержащий статор с крышками, впускными и выпускными отверстиями, эксцентрично установленный в нем ротор с подпружиненными лопатками, размещенными в радиальных пазах ротора, отличающийся тем, что двигатель снабжен датчиком положения, одновибратором, индикатором и источником питания, а лопатки имеют метку в виде металлического штифта, установленного на торцевой поверхности лопатки и взаимодействующего с датчиком положения, установленным в крышке статора двигателя, при достижении лопаткой критического износа, выход датчика положения соединен со входом одновибратора, выходом подключенного ко входу транзисторного ключа, коллектором через светоизлучающий индикатор, подключенный к положительному выводу источника питания, а эмиттером – к общей нулевой шине.
РИСУНКИ
|
|