(21), (22) Заявка: 2008112440/11, 02.04.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
02.04.2008
(46) Опубликовано: 27.10.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1781965 A1, 15.08.1994. SU 1147679 A1, 30.03.1985. RU 2297968 C1, 27.04.2007. US 4188887 A, 19.02.1980.
Адрес для переписки:
129327, Москва, а/я 64, Н.А. Туленинову
|
(72) Автор(ы):
Марысаев Борис Клеоникович (RU), Фадин Александр Сергеевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью “Конструкторско-технологический институт КТИ-155” (RU)
|
(54) СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
(57) Реферат:
Изобретение относится к средствам перевода рельсовых тележек подъемно-транспортных средств с одного рельсового пути на другой. В зону перекрещивающихся рельсовых путей по продольному рельсовому пути перемещают ходовую часть крана, зажимают захватами ходовых тележек. Один съемный отрезок рельса рельсового пути фиксируют на консоли. Съемный отрезок рельса отсоединяют от продольного рельсового пути и от подкрановых балок продольного рельсового пути. Домкратом поднимают одну консоль рамы вместе с ходовой тележкой. Съемным отрезком рельса над балками продольного и поперечного рельсовых путей поворачивают в горизонтальной плоскости относительно консоли рамы ходовую тележку вместе со съемным отрезком рельса на заданный угол, равный углу, под которым перекрещиваются продольный и поперечный рельсовые пути, опускают ходовую тележку на балку поперечного рельсового пути и вводят съемный отрезок рельса в проем между рельсами поперечного рельсового пути, затем съемный отрезок рельса соединяют с рельсами поперечного пути и с балкой рельсового пути, после чего вышеописанные операции проводят с остальными ходовыми тележками опорной рамы крана, а после всех проведенных операций отсоединяют захваты ходовых тележек от съемных отрезков рельсового пути и перемещают кран по поперечному рельсовому пути. Ходовая часть содержит опорную ходовую раму, имеющую среднюю часть, с которой связаны поворотно консоли рамы. На конце каждой консоли закреплена поворотная в горизонтальной плоскости ходовая тележка, закрепленная на консоли шкворнем ходовой тележки, расположенным вертикально в проушине консоли. Каждая ходовая тележка снабжена захватами для захвата головки рельса с боковых его сторон. На каждой консоли рамы выполнено средство для разъемного соединения с ней съемного домкрата, установленного между основанием рельсового пути и консолью. Средство соединения домкрата с консолью удалено от оси шкворня на расстоянии большем радиуса поворота наиболее удаленной точки, расположенной на ходовой тележке ходовой части крана. Достигается повышение компактности рельсового пути в зоне перекрещивающихся рельсовых путей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Данное техническое решение относится к средствам перевода рельсовых тележек подъемно-транспортных средств, в частности грузоподъемных кранов, с одного рельсового пути на другой перекрещивающийся рельсовый путь. Решение касается также устройств рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого (условно продольного) рельсового пути на второй (условно поперечный) рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути.
Техническое решение предназначено для его использования в области строительства, преимущественно в условиях ступенчатой в плане застройки.
Оно может быть также использовано для изменения движения отдельных движущихся объектов на по крайней мере одной поворотной тележке в системах перемещения этих объектов в различных (перекрещивающихся) направлениях.
Известен рельсовый путь, содержащий рельсы первого рельсового пути и рельсы второго рельсового пути, расположенные под углом к первому пути, при этом между указанными путями расположен поворотный круг для перевода рельсовой тележки рельсового транспортного средства с одного пути на другой путь, причем поворотный круг содержит секционный мост, кольцевой контур с установленной на нем рельсовой колеей и средства поворота круга (RU 2092350, 1997.02.24).
Известен рельсовый путь, содержащий закрепленные на основании параллельные рельсы первого рельсового пути и параллельные рельсы второго рельсового пути, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем (SU 1781965, 1994.08.15).
Для перевода рельсового транспортного средства, имеющего поворотные тележки, сначала транспортное средство перемещают с одного рельсового пути на сопряженный с ним под углом стрелочный путь, в зоне сопряжения путей образуют направленный наружу тупиковый участок, далее переключают стрелочный перевод и поочередно переводят поворотные тележки на второй рельсовый путь.
Данный рельсовый путь занимает большую площадь под средства перевода рельсовых тележек с одного пути на другой, расположенный под углом, путь.
Полученным результатом данного технического решения является повышение компактности рельсового пути в зоне перекрещивающихся рельсовых путей.
Этот результат получен способом перевода башенного крана с продольного рельсового пути на поперечный рельсовый путь, который заключается в том, что перемещают в зону перекрещивающихся рельсовых путей, например, по продольному рельсовому пути ходовую часть крана, включающую раму с консолями, опирающимися на ходовые тележки, зажимают захватами ходовых тележек, по крайней мере, один съемный отрезок рельса рельсового пути, который расположен на перекрестье продольного и поперечного рельсовых путей, фиксируют на консоли, по крайней мере, одну ходовую тележку от вертикальных перемещений, отсоединяют съемный отрезок рельса от продольного рельсового пути и от подкрановых балок продольного рельсового пути, поднимают домкратом, по крайней мере, одну консоль рамы вместе с ходовой тележкой, съемным отрезком рельса над балками продольного и поперечного рельсовых путей, служащих для крепления к ним рельсов рельсовых путей, поворачивают в горизонтальной плоскости относительно консоли рамы ходовую тележку вместе со съемным отрезком рельса на заданный угол, равный углу, под которым перекрещиваются продольный и поперечный рельсовые пути, опускают ходовую тележку на балку поперечного рельсового пути и вводят съемный отрезок рельса в проем между рельсами поперечного рельсового пути, соединяют съемный отрезок рельса с рельсами поперечного пути и с балкой рельсового пути, после чего вышеописанные операции проводят с остальными ходовыми тележками опорной рамы крана, а после всех проведенных операций отсоединяют захваты ходовых тележек от съемных отрезков рельсового пути и перемещают кран по поперечному рельсовому пути.
Результат получен ходовой частью башенного крана для осуществления способа, которая содержит опорную ходовую раму, имеющую среднюю часть, с которой связаны поворотно консоли рамы, причем на конце каждой консоли закреплена поворотная в горизонтальной плоскости ходовая тележка, закрепленная на консоли шкворнем ходовой тележки, расположенным вертикально в проушине консоли, каждая ходовая тележка снабжена захватами для захвата головки рельса с боковых его сторон, причем на каждой консоли рамы выполнено средство для разъемного соединения с ней съемного домкрата, установленного между основанием рельсового пути и консолью, при этом средство соединения домкрата с консолью удалено от оси шкворня на расстояние, большее радиуса поворота наиболее удаленной точки, расположенной на ходовой тележке ходовой части крана.
Каждый шкворень снабжен фиксатором для его фиксации в проушине на время подъема консоли.
На фиг.1 показана поясняющая способ ходовая часть башенного крана с опорной ходовой рамой и ходовыми тележками, расположенными на рельсах продольного рельсового подкранового пути.
На фиг.2 показана ходовая часть башенного крана с ходовыми тележками, расположенными на рельсах поперечного рельсового подкранового пути.
На фиг.3 – ходовая тележка ходовой части крана на виде спереди.
На фиг.4 – вид А на фиг.3.
На фиг.5 – ходовая часть крана, под рамой которого установлен домкрат ее подъема.
На фиг.6 – схема расположения продольного и поперечного рельсовых путей (съемные отрезки рельсов установлены на продольном рельсовом пути).
На фиг.7 – вид Б на фиг.6.
На фиг.8 – схема расположения продольного и поперечного рельсовых путей (съемные отрезки рельсов установлены на поперечном рельсовом пути).
На фиг.9 – вид В на фиг.8.
В данном описании представлен способ перевода башенного крана с одного условно продольного рельсового пути на другой условно поперечный рельсовый путь и обратно, а также ходовая часть башенного крана. Ходовая часть крана представляет собой серийно изготавливаемую опорную раму с поворотными консолями 1 (фиг.1), на которых поворотно в горизонтальной плоскости закреплены ходовые тележки 2, каждая из которых связана с консолью 1 опорной рамы шкворнем 3, расположенным вертикально в проушине 4 консоли 1 (фиг.4). Ходовая тележка имеет возможность вручную поворачиваться по указанной на фиг.3 стрелке вокруг геометрической оси шкворня 3, когда эта тележка поднята над рельсом рельсового пути. Поворот ходовой тележки 2 осуществляется в горизонтальной плоскости, при этом перед подъемом тележки шкворень 3 фиксируют в проушине 4 консоли 1 от его вертикальных перемещений.
В отличие от серийно выпускаемых ходовых частей крана представленная в данном описании конструкция ходовой части имеет средства для перевода башенного крана с одного рельсового пути на другой перекрещивающийся рельсовый путь на минимально ограниченной для этих целей площадке основания рельсового пути.
Для этого каждая ходовая тележка 2 снабжена захватами 5 для захвата головки рельса 6 с боковых его сторон. На каждой консоли 1 опорной рамы (фиг.5) выполнено средство 7 (фиг.5) для разъемного соединения с консолью 1 съемного домкрата 8, установленного между плитами 9 основания рельсового пути и консолью 1. Средство 7 соединения домкрата с консолью расположено на расстоянии L, которое больше половины габаритной длины ходовой тележки 2, равной радиусу R (фиг.3) поворота крайней точки крайнего элемента ходовой тележки относительно продольной оси шкворня 3, а также больше половины длины Lp съемного отрезка 10 рельса (фиг.2, 6), расположенного между рельсами 11 продольного рельсового пути 12 или между рельсами поперечного рельсового пути 13, к которому относятся рельсы 14.
На плитах основания расположены рельсы 14 и 11 рельсовых путей. Съемные отрезки рельсов 10 (фиг.1, 2) закреплены известными средствами на крестообразных в плане подкрановых балках 15 (фиг.4), которые соединены с плитами 16 основания 9 продольного и поперечного рельсовых путей. Последние расположены в одной горизонтальной плоскости под прямым углом друг к другу. Указанный угол может иметь иные значения. В местах перекрестья рельсовых путей 12 и 13 установлены упомянутые подкрановые балки 15, каждая из которых является одновременно балкой рельсовых путей 12 и 13 в месте перекрестий их рельсов.
Каждый съемный отрезок 10 рельса (фиг.2), закрепленный на крестообразной балке 15, имеет длину Lp, которая больше габаритной длины 2R ходовой тележки 2 (фиг.3).
Шкворень 3 каждой ходовой тележки 2 снабжен фиксатором 17 (фиг.4), выполненным в виде закрепленной на торце шкворня 3 пластины, предотвращающей вертикальное перемещение шкворня в проушине 4 опорной рамы крана в процессе перестановки крана с продольного рельсового пути на поперечный путь. Во время работы крана в штатном режиме фиксатор 17 снимается.
Домкрат 8 (фиг.5) имеет выдвижной шток 18, располагаемый (на время перевода крана с одного на другой путь) в гнезде 19 накладки 20, имеющей скошенную поверхность 21, прилегающую к наклонной нижней поверхности 22 консоли 1 рамы ходовой части крана. Центр 23 накладки 20 и ось домкрата 8 расположены на одной геометрической вертикальной оси 24 (в рабочем положении ходовой части крана, соответствующем положению рамы на фиг.1). Под осью 24 в основании 9 рельсовых путей 12 и 13, в каждом месте перекрещивающихся рельсов 11 и 14, расположен усиленный железобетонный блок 25, воспринимающий нагрузку от опорной плиты 26 домкрата 8. Между рельсами 11 (фиг.8) продольного пути 12 выполнены проемы 27, а между рельсами 14 поперечного пути 13 выполнены проемы 28 (фиг.6). Проемы выполнены в местах перекрестий рельсов продольного и поперечного рельсовых путей и на этих местах расположены упомянутые крестообразные в плане подкрановые балки 15 (фиг.4). Позициями 29 на фиг.6-9 показаны вертикальные геометрические оси, вокруг которых осуществляют поворот съемных отрезков 10 рельсов в горизонтальной плоскости во время перевода крана с одного рельсового пути на другой рельсовый путь. Позицией 30 на фиг.4 показано колесо ходовой тележки 2. Между основанием 9 (фиг.5) и опорной плитой 26 домкрата 8 расположены прокладка 31, плиты 32 основания 9 и железобетонный блок 25 основания.
Работает ходовая часть башенного крана следующим образом. Перемещают ходовую часть крана, например, по рельсам 11 продольного пути 12 (фиг.1) и останавливают его в позиции, показанной на фиг.1. При этом ходовые тележки 2 ходовой рамы с консолями 1 крана устанавливаются на съемных отрезках 10 рельсов 11 продольного рельсового пути 12 (фиг.6). Фиксатором 17 (фиг.4) соединяют шкворень 3, по крайней мере, одной тележки 2 (например, верхнюю правую тележку на фиг.1) с проушиной 4 консоли 1, что исключает перемещение шкворня в проушине в вертикальном направлении. Устанавливают съемный домкрат 8 (фиг.5) между консолью 1 рамы ходовой части крана и прокладкой 31, вводят шток 18 домкрата в гнездо 19 накладки 20. Выдвигают шток 18 домкрата и приподнимают вверх консоль 1 рамы ходовой части крана. Захватами 5 (фиг.4) тележки 2 захватывают головку 6 съемного отрезка 10 рельсового пути 11, отсоединяют отрезок 10 рельса от крестообразной подкрановой балки 15 и после этого снова выдвигают шток 18 до положения отрыва отрезка 10 рельса от подкрановой балки 15 и подъема этого отрезка 10 рельса над балкой 15. После проведенных операций поворачивают тележку 2 вместе со шкворнем 3 в гнезде 4 консоли 1 в горизонтальной плоскости на угол 90°, равный углу под которым в данном примере перекрещиваются рельсовые пути 12 и 13. Совмещают поднятый отрезок 10 рельса с проемом 28 (фиг.6).
Опускают шток 18 домкрата 8, консоль 1 рамы и тележку 2 вместе с отрезком 10 рельса в проем 28 между рельсами 14 рельсового пути 13, устанавливают отрезок 10 рельса на крестообразной балке 15 и соединяют его с этой балкой, а также со смежными рельсами 14 поперечного рельсового пути 13.
После проведенных операций домкрат 8 устанавливают последовательно под другой консолью 1 рамы, вблизи второй ходовой тележки 2, и описанный цикл поворота следующей ходовой тележки вместе с захваченным отрезком 10 рельса повторяют. После поворота всех съемных отрезков 10 рельсовых путей они занимают положения, показанные на фиг.8, 9, а ходовые тележки 2 занимают положения, показанные на фиг.2, что соответствует движению рамы крана по поперечному рельсовому пути 13.
В описании работы ходовой части башенного крана описаны операции способа перевода башенного крана с продольного рельсового пути 12 на поперечный рельсовый путь 13.
Данный способ заключается в том, что сначала перемещают по рельсовому пути опорную раму с ее консолями 1 на ходовых тележках 2 в зону перекрещивающихся рельсовых путей 12 и 13. Затем зажимают захватами 5 ходовых тележек 2 съемные отрезки 10 рельсов, которые расположены на перекрестьях продольного и поперечного рельсовых путей. Далее фиксируют на консолях 1 каждую ходовую тележку 2 и предотвращают вертикальное перемещение ходовой тележки относительно консоли 1 рамы.
После этого отсоединяют съемный отрезок 10 рельса от продольного рельсового пути 12 и от крестообразных подкрановых балок 15 перекрещивающихся рельсовых путей.
Поднимают домкратом 8 одну ходовую тележку 2 вместе со съемным отрезком 10 рельса над подкрановой балкой 15 или, при необходимости, над рельсами 11 и 14, затем поворачивают вручную ходовую тележку 2 вместе со шкворнем 3 в проушине 4 (фиг.4). Ходовую тележку поворачивают на заданный угол вместе со съемным отрезком 10 рельса. Таким углом поворота может быть любой угол в пределах от 0 до 180° по отношению к продольному рельсовому пути 12.
Опускают ходовую тележку 2 на подкрановую балку 15 рельсовых путей и при этом вводят съемный отрезок 10 рельса в проем 28 (фиг.6) между рельсами 14 поперечного рельсового пути 13. Далее соединяют съемный отрезок 10 рельса с рельсами 14 и с подкрановой балкой 15 рельсового пути.
Вышеописанные операции проводят с остальными ходовыми тележками опорной рамы крана и после всех проведенных операций отсоединяют захваты 5 ходовых тележек 2 от головок 6 съемных отрезков 10 рельсового пути. Затем перемещают опорную раму крана и вместе с ней кран по поперечному рельсовому пути 13.
Формула изобретения
1. Способ перевода башенного крана с продольного рельсового пути на поперечный рельсовый путь, заключающийся в том, что перемещают в зону перекрещивающихся рельсовых путей, например, по продольному рельсовому пути ходовую часть крана, включающую раму с консолями, опирающимися на ходовые тележки, зажимают захватами ходовых тележек, по крайней мере, один съемный отрезок рельса рельсового пути, который расположен на перекрестье продольного и поперечного рельсовых путей, фиксируют на консоли, по крайней мере, одну ходовую тележку от вертикальных перемещений, отсоединяют съемный отрезок рельса от продольного рельсового пути и от подкрановых балок продольного рельсового пути, поднимают домкратом, по крайней мере, одну консоль рамы вместе с ходовой тележкой, съемным отрезком рельса над балками продольного и поперечного рельсовых путей, служащих для крепления к ним рельсов рельсовых путей, поворачивают в горизонтальной плоскости относительно консоли рамы ходовую тележку вместе со съемным отрезком рельса на заданный угол, равный углу, под которым перекрещиваются продольный и поперечный рельсовые пути, опускают ходовую тележку на балку поперечного рельсового пути и вводят съемный отрезок рельса в проем между рельсами поперечного рельсового пути, соединяют съемный отрезок рельса с рельсами поперечного пути и с балкой рельсового пути, после чего вышеописанные операции проводят с остальными ходовыми тележками опорной рамы крана, а после всех проведенных операций отсоединяют захваты ходовых тележек от съемных отрезков рельсового пути и перемещают кран по поперечному рельсовому пути.
2. Ходовая часть башенного крана для осуществления способа по п.1, содержащая опорную ходовую раму, имеющую среднюю часть, с которой связаны поворотно консоли рамы, причем на конце каждой консоли закреплена поворотная в горизонтальной плоскости ходовая тележка, закрепленная на консоли шкворнем ходовой тележки, расположенным вертикально в проушине консоли, каждая ходовая тележка снабжена захватами для захвата головки рельса с боковых его сторон, отличающаяся тем, что на каждой консоли рамы выполнено средство для разъемного соединения с ней съемного домкрата, установленного между основанием рельсового пути и консолью, при этом средство соединения домкрата с консолью удалено от оси шкворня на расстоянии большем радиуса поворота наиболее удаленной точки, расположенной на ходовой тележке ходовой части крана.
3. Ходовая часть по п.2, отличающаяся тем, что каждый шкворень снабжен фиксатором для его фиксации в проушине на время подъема консоли.
РИСУНКИ
TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”
Напечатано: (73) Общество с ограниченной ответственностью «Конструкторско-технологический институт КТИ-155» (RU)
Следует читать: (73) Общество с ограниченной ответственностью «Конструкторско-технологический институт -155» (RU)
Номер и год публикации бюллетеня: 30-2009
Код раздела: FG4A
Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010
PC4A – Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:
Общество с ограниченной “Конструкторско-технологический институт КТИ-155”
(73) Патентообладатель:
Закрытое акционерное общество “Строительное управление 155″
Договор № РД0063970 зарегистрирован 29.04.2010
Извещение опубликовано: 10.06.2010 БИ: 16/2010
|