Патент на изобретение №2371372

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2371372 (13) C1
(51) МПК

B66C7/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008109299/11, 13.03.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.03.2008

(46) Опубликовано: 27.10.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2169808 С2, 27.06.2001. SU 1209574 A1, 07.02.1986. RU 2109870 C1, 27.04.1998. DE 10240023 С1, 20.11.2003. US 1729098 Al, 24.09.1929.

Адрес для переписки:

129327, Москва, а/я 64, Н.А. Туленинову

(72) Автор(ы):

Марысаев Борис Клеоникович (RU),
Фадин Александр Сергеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Конструкторско-технологический институт КТИ-155” (RU)

(54) ОСНОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БАШЕННОГО КРАНА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана. Основание содержит расположенные на грунте строительной площадки плиты, на которых закреплены состыкованные продольные балки, образующие собой простирающиеся вдоль продольного пути продольные опоры под рельсы продольного рельсового пути. Основание содержит также состыкованные поперечные балки, образующие собой простирающиеся вдоль поперечного пути поперечные опоры под рельсы поперечного рельсового пути. Продольные и поперечные балки перекрещиваются между собой под углом друг к другу, и в местах их перекрестий расположена состыкованная с продольными и поперечными балками крестообразная в плане балка. В контуре, образованном продольными и поперечными балками, на грунте установлены опоры под домкраты подъема рамы башенного крана. Толщина каждой опоры больше толщины плиты, при этом между опорой и прилегающими к ней плитами образованы зазоры. Технический результат от использования данного изобретения заключается в создании возможности установки на основании продольного и поперечного рельсовых путей с целью обеспечения возможности изменения направления движения башенного крана с продольного направления на поперечное направление движения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Данное техническое решение относится к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана. Указанные основания предназначены для укладки на них рельсовых путей, причем особенностью таких оснований является способность воспринимать значительные вертикальные нагрузки от давления на них домкратов, поднимающих рамы крана над основанием с целью разворота ходовых тележек и придания тележкам иного направления движения в сравнении с первоначальным направлением.

По существу такие основания предназначены для перекрещивающихся рельсовых путей, служащих для изменения направления движения башенного крана в случаях его использования на строительной площадке, имеющей в плане ступенчатую форму в связи со ступенчатым (в плане) расположением возводимых зданий.

Известны основания рельсовых путей для башенных кранов, каждое из которых содержит уложенные на грунте и песчаной подушке железобетонные плиты, на которых закреплены состыкованные между собой балки, служащие для крепления на них рельсов рельсового пути башенного крана (RU 2169808 C2, 27.02.2000. RU 2207419 C2, 20.01.2001. SU 931886, 30.05.1982. SU 1209574, 07.02.1986).

Из известных ближайшим техническим решением к представленному в данном описании техническому решению является основание рельсового пути башенного крана, содержащее расположенные на грунте плиты, на которых закреплены состыкованные продольные балки, образующие собой простирающиеся вдоль продольного пути продольные опоры под рельсы продольного рельсового пути (RU 2169808 C2, 27.02.2000).

Данное основание рельсового пути предназначено для установки на нем одного продольного рельсового пути башенного крана.

Техническим результатом представленного в данном описании решения является создание возможности установки на основании продольного и поперечного рельсовых путей с целью обеспечения возможности изменения направления движения башенного крана с продольного направления на поперечное направление движения.

Указанный результат получен основанием рельсового пути башенного крана, содержащим расположенные на грунте строительной площадки плиты, на которых закреплены состыкованные продольные балки, образующие собой простирающиеся вдоль продольного пути продольные опоры под рельсы продольного рельсового пути, причем основание содержит состыкованные поперечные балки, образующие собой простирающиеся вдоль поперечного пути поперечные опоры под рельсы поперечного рельсового пути, продольные и поперечные балки перекрещиваются между собой под углом друг к другу, и в местах их перекрестий расположена состыкованная с продольными и поперечными балками крестообразная в плане балка, а в контуре, образованном продольными и поперечными балками, на грунте установлены опоры под домкраты подъема рамы башенного крана.

Толщина каждой опоры больше толщины каждой плиты, при этом между опорой и прилегающими к ней плитами образованы зазоры.

На фиг.1 показано основание рельсового пути башенного крана в плане (вид сверху); на фиг.2 – сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 – сечение Б-Б на фиг.1.

Основание рельсового пути башенного крана содержит расположенные на грунте 1 (фиг.1) строительной площадки плиты 2, на которых закреплены состыкованные продольные балки 3 и 4 под рельсы продольного пути 5. Грунт 1 показан условно жирной линией. Данный грунт включает также песчаную подушку, расположенную на почве строительной площадки.

Основание рельсового пути содержит также состыкованные поперечные балки 6 и 7 под рельсы поперечного пути.

Продольные балки 3 и 4 и поперечные балки 6 и 7 перекрещиваются между собой под углом друг к другу. В данном примере исполнения угол =90°, однако он может иметь иное значение.

В каждом месте перекрестий 8 продольных и поперечных балок расположена состыкованная с ними крестообразная (в плане) балка 9.

В каждой угловой зоне 10 контура, который образован состыкованными продольными и поперечными балками, на грунте 1 (фиг.2, 3) установлена мощная железобетонная опора 11 под домкрат (не показан), который предназначен для подъема рамы и ходовой тележки крана (не показаны) над основанием с целью разворота ходовой тележки в горизонтальной плоскости на шкворне ее крепления к раме.

Толщина каждой опоры 11 больше толщины каждой плиты 2, при этом между опорой и прилегающими к ней плитами образованы зазоры (не показаны). Данные зазоры являются технологическими и указывают на то, что опора не связана с плитами.

Работает основание рельсового пути следующим образом, перемещают башенный кран на рельсах (не показаны), например, на рельсах, которые закреплены на продольных балках 3 и 4 продольного пути. Останавливают кран на рельсах таким образом, чтобы его ходовые тележки располагались на перекрестьях 8 продольных и поперечных балок, в частности над крестообразными балками 9 и над закрепленными на этих балках съемными отрезками (не показаны) рельсов.

Далее поочередно каждую ходовую тележку крана вместе со съемным отрезком рельса поднимают домкратом над продольной частью крестообразной балки 9, разворачивают тележку и съемный отрезок рельса в горизонтальной плоскости на угол , а затем опускают тележку и съемный отрезок рельса на поперечную часть крестообразной балки 9. При этом съемный отрезок рельса вводят в проем (не показан) между рельсами поперечного пути.

После соединения съемного отрезка рельса с поперечной частью крестообразной балки 9 описанный цикл разворота остальных ходовых тележек в горизонтальной плоскости повторяют.

При работе основания нагрузка от крана передается на рельсы подкранового пути и далее, на плиты 2 основания, которые передают нагрузку на грунт 1 строительной площадки.

При подъеме домкратом каждой ходовой тележки над крестообразной балкой 9 домкрат устанавливают между рамой крана и опорой 11, которая при подъеме рамы крана воспринимает на себя большую вертикальную нагрузку. Нагрузка от опоры 11 передается на грунт 1 основания. При этом на плиты 2 основания и на его балки 3, 4, 6, 7 и 9 указанная нагрузка не передается и плиты основания и его балки, а также закрепленный на балках рельсовый путь стабильно сохраняют свою рабочую геометрию.

Формула изобретения

1. Основание рельсового пути башенного крана, содержащее расположенные на грунте строительной площадки плиты, на которых закреплены состыкованные продольные балки, образующие собой простирающиеся вдоль продольного пути продольные опоры под рельсы продольного рельсового пути, отличающееся тем, что оно содержит состыкованные поперечные балки, образующие собой простирающиеся вдоль поперечного пути поперечные опоры под рельсы поперечного рельсового пути, при этом продольные и поперечные балки перекрещиваются между собой под углом друг к другу и в местах их перекрестий расположена состыкованная с продольными и поперечными балками крестообразная в плане балка, а в контуре, образованном продольными и поперечными балками, на грунте установлены опоры под домкраты подъема рамы башенного крана.

2. Основание по п.1, отличающееся тем, что толщина каждой опоры больше толщины каждой плиты, при этом между опорой и прилегающими к ней плитами образованы зазоры.

РИСУНКИ


TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”

Напечатано: (73) Общество с ограниченной ответственностью «Конструкторско-технологический институт КТИ-155» (RU)

Следует читать: (73) Общество с ограниченной ответственностью «Конструкторско-технологический институт -155» (RU)

Номер и год публикации бюллетеня: 30-2009

Код раздела: FG4A

Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010


PC4A – Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Общество с ограниченной ответственностью “Конструкторско-технологический институт-155”

(73) Патентообладатель:

Закрытое акционерное общество “Строительное управление 155″

Договор № РД0064002 зарегистрирован 29.04.2010

Извещение опубликовано: 10.06.2010 БИ: 16/2010


Categories: BD_2371000-2371999