Патент на изобретение №2371357

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2371357 (13) C1
(51) МПК

B64D17/54 (2006.01)
B64D17/78 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008106041/11, 20.02.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.02.2008

(46) Опубликовано: 27.10.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
АЛЕКСЕЕВ С.М. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ САМОЛЕТА. – М.: Оборонгиз, с.69-73. RU 2073625 С1, 20.02.1997. RU 2112709 C1, 10.06.1998. RU 2280592 C1, 27.07.2006. SU 339457 A, 24.05.1972. US 3436037 А, 01.04.1969. RU 2208542 С2, 20.07.2003.

Адрес для переписки:

140070, Московская обл., Люберецкий р-н, п. Томилино, ул. Гоголя, 39, ОАО “НПП “Звезда”

(72) Автор(ы):

Северин Гай Ильич (RU),
Рафеенков Владимир Михайлович (RU),
Соболев Петр Петрович (RU),
Савинов Альберт Павлович (RU),
Гипич Альберт Федорович (RU),
Наумов Виктор Александрович (RU),
Лебедев Герман Сергеевич (RU),
Котова Светлана Петровна (RU),
Добрынин Вячеслав Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-производственное предприятие “Звезда” (RU)

(54) СПОСОБ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ ПАРАШЮТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к парашютным системам. Способ ввода в действие парашюта заключается в принудительном вводе парашюта. Ввод парашюта осуществляют торможением парашютной укладки разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал. Устройство ввода в действие парашюта содержит сиденье-ранец, парашют в чехле и спинку, отделяющуюся от летчика и вытягивающую за фал парашют в чехле. Открытие клапанов ранца производится фалом, один конец которого закреплен на летательном аппарате. Фал пришит к мягкому клапану сиденья-ранца тарированным швом, который по мере удаления сиденья-ранца от летательного аппарата отрывается, обеспечивая его постоянное натяжение. Между другим концом фала и камерой укладки парашюта установлено устройство, расчековывающее клапана сиденья-ранца, и разрывное тарированное звено, обеспечивающее торможение камеры с уложенным в нее парашютом в чехле. Камера и чехол в верхней части соединены вместе. Изобретение направлено на уменьшение времени ввода парашюта и массы парашютной системы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к парашютным системам и может быть использовано в системах спасения летчиков в аварийных ситуациях.

Известны парашютные системы, вводимые в действие принудительно фалом, подсоединенным к летательному аппарату, или вытяжным парашютом при самостоятельном покидании летательного аппарата через борт. Известен также использованный в катапультной системе «Янки» фирмы «Стенли» способ ввода парашюта «тяжелой пулей», которая отстреливается пиромеханизмом после вытягивания летчика из кабины буксировочным (тянущим) двигателем.

Ближайшим аналогом, взятым в качестве прототипа, является способ ввода парашюта «тяжелой» спинкой при вытягивании летчика из кабины буксировочным двигателем, использованный в катапультной системе К-37-800 («Система парашютная спасательная ПС-37А». Руководство по технической эксплуатации 19490-84 РЭ. Издание ФГУП Научно-исследовательский институт парашютостроения. 1992 г.). Спинка отделяется от подвесной системы летчика путем перерубания ремней с помощью пиротехнической системы и, отходя от летчика, расчековывает клапана сиденья-ранца, вытягивает из-под них парашют и вводит его в действие.

Недостатком прототипа являются увеличенные время ввода парашюта и масса системы.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является создание системы, обеспечивающей уменьшение времени ввода парашюта и снижение суммарной массы парашютной системы и системы ввода ее в действие.

В соответствии с предлагаемым способом ввод парашюта осуществляется торможением парашютной укладки-камеры разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал.

Устройство ввода в действие парашюта в соответствии с предлагаемым способом содержит камеру укладки парашюта, находящуюся под клапанами сиденья-ранца, фал расчековки клапанов, подсоединенный к кабине, причем на этот фал установлено разрывное тарированное звено.

Существенными признаками устройства, отличительными от прототипа, является то, что в нем разрывное тарированное звено соединяет камеру укладки парашюта с фалом расчековки клапанов сиденья-ранца, а сам фал прикреплен к одному из клапанов тарированным швом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена схема ввода в действие парашюта.

Летчика из кабины летательного аппарата вытягивает буксировочный (тянущий) двигатель 1 буксировочным фалом 2 со скоростью 3. К надетой на летчика подвесной системе прикреплено сиденье-ранец 4, в котором под мягкими клапанами 5 находится камера 6 с уложенным в нее парашютом 7 в чехле 8, а на наружной стороне одного из клапанов 5 нашит тарированным швом 9 фал 10, один конец которого закреплен на летательном аппарате. На другом конце фала 10 установлены расчековывающее клапана 5 устройство 11 и тарированное разрывное звено 12, соединенное с камерой 6, имеющей скорость 13.

Устройство работает следующим образом. При вытягивании летчика из кабины буксировочным двигателем 1 с помощью буксировочного фала 2 по мере удаления летчика с сиденьем-ранцем 4 от летательного аппарата фал 10 натягивается с постоянным усилием натяжения, которое обеспечивается тарированным швом 9. После полного натяжения фала 10 расчековывающее устройство 11 открывает клапана 5, из-под которых выходит камера 6. Летчик и камера имеют одинаковую скорость 3.

Тарированное разрывное звено 12 тормозит камеру 6, которая приобретает скорость 13, существенно меньшую скорости 3, и летчик, удаляясь, вытягивает парашют 7 из камеры 6 и присоединенного к ней чехла 8.

Таким образом, предложенные способ ввода в действие парашюта и устройство для его осуществления благодаря торможению камеры укладки парашюта позволяют ускорить ввод парашюта и уменьшить суммарную массу парашюта и системы его ввода в действие.

Формула изобретения

1. Способ ввода в действие парашюта, заключающийся в принудительном вводе парашюта, отличающийся тем, что ввод парашюта в действие осуществляют торможением парашютной укладки-камеры разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал.

2. Устройство для ввода в действие парашюта, содержащее сиденье-ранец, парашют в чехле и спинку, отделяющуюся от летчика и вытягивающую за фал парашют в чехле, отличающееся тем, что открытие клапанов ранца производится фалом, один конец которого закреплен на летательном аппарате, сам фал пришит к мягкому клапану сиденья-ранца тарированным швом, который по мере удаления сиденья-ранца от летательного аппарата отрывается, обеспечивая его постоянное натяжение, а между другим концом фала и камерой укладки парашюта установлено устройство, расчековывающее клапана сиденья-ранца, и разрывное тарированное звено, обеспечивающее торможение камеры с уложенным в нее парашютом в чехле, при этом камера и чехол в верхней части соединены вместе.

РИСУНКИ

Categories: BD_2371000-2371999