Патент на изобретение №2371349

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2371349 (13) C1
(51) МПК

B63B3/26 (2006.01)
B63B3/52 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008119259/11, 15.05.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.05.2008

(46) Опубликовано: 27.10.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 719913 A1, 05.03.1980. SU 682411 A, 30.08.1979. RU 2072680 C1, 27.01.1997. JP 55164583 A, 22.12.1980. JP 60012391 A, 22.01.1985.

Адрес для переписки:

196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, 50, ФГУП “ЦМКБ “Алмаз”

(72) Автор(ы):

Бойцов Юрий Васильевич (RU),
Булкин Владимир Аронович (RU),
Гаврилов Владимир Григорьевич (RU),
Наумов Александр Сергеевич (RU),
Горев Юрий Николаевич (RU),
Соболевский Антон Антонович (RU),
Ерпулев Андрей Анатольевич (RU),
Гаранин Дмитрий Геннадьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU),
Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз” (RU)

(54) КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА

(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором. Конструкция корпуса судна включает соединенные со стальными комингсами палуб и борта поперечные переборки и продольные выгородки из алюминиевого сплава с вертикальными ребрами жесткости и встроенными пиллерсами круглого сечения. Каждый встроенный пиллерс выполнен стальным. Пиллерс снабжен стальными комингсами, соединенными с переборкой или выгородкой на биметаллических полосах, которыми вместе с пиллерсом приварены к комингсам палуб. В месте пересечения переборки и выгородки пиллерс снабжен четырьмя комингсами. Достигается увеличение жесткости переборок и упрощение конструкции корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов. Известны корпуса судов, включающие переборки с ребрами жесткости (РЖ) и стойками круглого сечения (В.И.Васильев и др. «Судостроительные материалы», 1972 г, Л., Судостроение, с.184 и 185). Такие конструкции за счет стоек увеличивают жесткость переборки. Однако профили стоек и РЖ, выполненные раздельно, без согласования высот балок усложняют технологию изготовления корпуса судна.

Известен также корпус судна, включающий переборку с РЖ и встроенными стойками круглого поперечного сечения (пиллерсами), наружный радиус которых не превышает высоту сечения РЖ (а.с. 719913, СССР, от 03.03.1978 г. – прототип). Такая конструкция позволяет выполнить зашивку изоляции без изломов на стойках. Однако иногда требуется особое увеличение жесткости переборки, например, при расположении в этом районе грузоподъемных устройств, тогда как увеличение числа стоек-пиллерсов переборки конструктивно не обосновано и усложняет конструкцию корпуса, особенно при использовании переборки из алюминиевого сплава.

Цель предполагаемого изобретения – увеличение жесткости переборок и упрощение конструкции корпуса.

Указанная цель достигается тем, что в переборке из алюминиевого сплава каждый встроенный пиллерс выполнен стальным и снабжен двумя стальными комингсами, соединенными с переборкой или выгородкой на биметаллических полосах, которыми вместе с пиллерсом приварены к комингсам палуб, а в месте пересечения переборки и выгородки пиллерс снабжен четырьмя комингсами.

Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизами:

на фигуре 1 показан вид на поперечную переборку,

на фигуре 2 – сечение А-А.

Корпус судна содержит поперечную переборку 1 из алюминиевого сплава, соединенную со стальным комингсом 2 палубы 3 и стальным комингсом 4 борта 5 на биметаллических полосах (БП) 6. Переборка 1 включает РЖ 7 и встроенные стальные пиллерсы 8, которые снабжены стальными комингсами 9, соединенными с переборкой 1 на БП 10. Пиллерс 8 с комингсами 9 вверху приварен к комингсу 2 и карлингсу 11 палубы 3 по оси пиллерса, а внизу – прямо к палубе 3 и комингсу 2. Продольная выгородка 12 имеет такую же конструкцию, как поперечная переборка 1, и соединяется с ней на пиллерсе 8, который в этом месте имеет четыре комингса 9 с БП 10.

Наружный радиус поперечного сечения пиллерса 8 не превышает высоту поперечного сечения РЖ 7, что удобно для выполнения зашивки переборки 1. При этом за счет применения стального пиллерса 8 с комингсами 9 и разделения переборки на ряд участков между пиллерсами существенно возросла прочность и жесткость переборки 1, а приварка пиллерса 8 с комингсами 9 к комингсу 2 и карлингсу 11 упрощает конструкцию узлов соединения переборки (по сравнению с алюминиевым пиллерсом соизмеримой жесткости). Также упрощает конструкцию соединение на пиллерсе 8 продольной переборки 1 и продольной выгородки 12.

Таким образом, предложенная конструкции переборки обеспечивает увеличение ее жесткости и упрощение конструкции корпуса в целом.

Формула изобретения

Конструкция корпуса судна, содержащая соединенные со стальными комингсами палуб и борта поперечные переборки и продольные выгородки из алюминиевого сплава с вертикальными ребрами жесткости и встроенными пиллерсами круглого сечения, наружный радиус которых не превышает высоту сечения ребер жесткости, отличающаяся тем, что каждый встроенный пиллерс выполнен стальным и снабжен двумя стальными комингсами, соединенными с переборкой или выгородкой на биметаллических полосах, которыми вместе с пиллерсом приварены к комингсам палуб, а в месте пересечения переборки и выгородки пиллерс снабжен четырьмя комингсами.

РИСУНКИ

Categories: BD_2371000-2371999