|
(21), (22) Заявка: 2007145886/06, 10.12.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
10.12.2007
(43) Дата публикации заявки: 20.06.2009
(46) Опубликовано: 10.10.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Тракторы «Беларусь» МТ3-100, МТ3-102, МТ3-80А, МТ3-82А: Техн. описание и инструкция по эксплуатации. БОМБЕРОВ Э.А. и др. – Мн.: Ураджай, 1987, с.56, 57. RU 2192628 C1, 10.11.2002. RU 2116642 C1, 27.07.1998. RU 2120119 C1, 10.10.1998. RU 2115104 C1, 10.07.1998. SU 1777025 A1, 23.11.1992. US 5756888 A, 26.05.1998. FR 2658294 A1, 16.08.1991. EP 0652425 A2, 10.05.1993.
Адрес для переписки:
664038, Иркутская обл., Иркутский р-н, п. Молодежный, 12, ФГОУ ВПО “ИрГСХА”, патентный отдел, В.Н. Хабардину
|
(72) Автор(ы):
Хабардин Василий Николаевич (RU), Найдыш Александр Федорович (RU), Петухов Сергей Алексеевич (RU), Перфильева Тамара Петровна (RU), Бураев Михаил Кондратьевич (RU), Буйдылло Дмитрий Сергеевич (RU), Фалилеев Максим Александрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (RU)
|
(54) АДАПТЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ К ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМ
(57) Реферат:
Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортной техники и их средств диагностирования. Техническим результатом является создание на базе штатной форсунки дизеля адаптера для подсоединения диагностических приборов к полости цилиндра. Адаптер для присоединения диагностических приборов к дизельным двигателям содержит корпус форсунки с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом. Корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 мм до 3 мм. В колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом. 2 ил.
Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортной техники и их средств диагностирования.
Известно устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания по результатам измерений компрессии в цилиндрах, которое содержит компрессометр и сменные втулки для его соединения с полостью цилиндра двигателя (Патент РФ 2192628, опубл. 10.11.2002).
Недостатки указанного устройства: сменные втулки имеют сложную и дорогостоящую конструкцию. При этом они не обладают универсальностью.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является штатная форсунка дизельного двигателя, например Д-240. Он включает в себя корпус с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой и иглой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом (Тракторы «Беларусь» МТ3-100, МТ3-102, МТ3-80А, МТ3-82А: Техн. описание и инструкция по эксплуатации. Сост. Э.А.Бомберов и др. – Мн.: Ураджай, 1987. – с.56, 57 – прототип.).
Недостатки известного устройства: мало приспособлено к использованию в качестве адаптера, обеспечивающего подсоединение диагностических приборов, например компрессометра, к полости цилиндра двигателя.
Задачей изобретения является создание на базе штатной форсунки дизеля адаптера для подсоединения диагностических приборов к полости цилиндра.
Задача заявленного изобретения достигается за счет того, что в адаптере для присоединения диагностических приборов к дизельным двигателям, содержащем корпус форсунки с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом, согласно изобртению корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 мм до 3 мм, при этом в колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом.
Сущность изобретения заключается в следующем. Штатная форсунка дизеля смонтирована с удалением иглы распылителя. Корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 до 3 мм. При этом в колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом. В результате на базе штатной форсунки получен простейший адаптер. Для уменьшения погрешности измерений игла распылителя сточена в концевой части с удалением конуса или штифта, а в месте конического перехода с меньшего диаметра на больший – до образования двух параллельных плоскостей, отстоящих друг от друга на расстоянии меньшего диаметра иглы. С этой же целью штатная форсунка может быть смонтирована с удалением штанги, пружины и гайки с регулировочным винтом. При этом образовавшаяся полость заполнена вытеснителем.
На фиг.1, 2 изображена форсунка-адаптер для диагностирования дизельных двигателей. При этом на фиг.1 показан пример создания форсунки-адаптера без иглы распылителя. Для этого из штатной форсунки (обычно выработавшей свой ресурс) удаляют иглу 16 распылителя. Если форсунка бесштифтовая, то корпус 1 распылителя в концевой части стачивают до образования отверстия диаметром от 1 до 3 мм. Для обеспечения герметичности в колпак 6 ввинчивают болт 8 с уплотнительным кольцом 7. Это предотвращает истечение воздуха через колпак 6 форсунки, например, при измерении компрессии в цилиндрах двигателя. На фиг.2 показан пример создания форсунки-адаптера с иглой 16 распылителя. Для повышения точности измерений иглу 16 из штатной форсунки не удаляют во избежание создания дополнительной «паразитной» полости, которая может повлиять на результат измерений в сторону его уменьшения. При этом для обеспечения свободного пропуска воздуха иглу 16 распылителя стачивают в концевой части с удалением конуса или штифта, а в месте конического перехода с меньшего диаметра на больший – до образования двух параллельных плоскостей, отстоящих друг от друга на расстоянии меньшего диаметра иглы 16. Кроме того, для повышения точности измерений (уменьшения объема «паразитной» полости) форсунка-адаптер может быть выполнена без штанги 3, пружины 14 и гайки 10 с регулировочным винтом 9 (не показано). При этом образовавшаяся полость должна быть заполнена вытеснителем, например, эпоксидной смолой.
Порядок использования адаптера, например, при измерении компрессии состоит в следующем. Демонтируют штатную форсунку и вместо нее на двигатель устанавливают адаптер. Фиксируют ее штатными присоединительными элементами. К штуцеру адаптера присоединяют компрессометр и производят измерение компрессии в цилиндре двигателя. Проход воздуха через отверстие в колпаке закрыт болтом 8 с уплотнительным кольцом 7. При этом воздух свободно проходит через отверстие в корпусе 1 распылителя. При наличии иглы 16 воздух также свободно проходит через отверстие в корпусе 1 распылителя (конус на конце иглы 16 сточен) и через каналы в месте конического перехода иглы 16 с меньшего диаметра на больший (конический переход иглы 16 сточен). Наличие иглы 16 и вытеснителя в полости адаптера предотвращает искажение результата измерений компрессии в сторону его уменьшения.
Таким образом, на базе штатной форсунки представляется возможным создание адаптера, необходимого для соединения приборов с полостью цилиндра дизельного двигателя при его диагностировании.
Формула изобретения
Адаптер для присоединения диагностических приборов к дизельным двигателям, содержащий корпус форсунки с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом, отличающийся тем, что корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 до 3 мм, при этом в колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом.
РИСУНКИ
|
|