Патент на изобретение №2369373

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2369373 (13) C1
(51) МПК

A61G5/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008113674/14, 07.04.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.04.2008

(46) Опубликовано: 10.10.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2033125 C1, 20.04.1995. RU 36303 U1, 10.03.2004. RU 2055560 C1, 10.03.1996. US 5022476 A, 11.06.1991.

Адрес для переписки:

600000, г.Владимир, ул. Подбельского, 2, Главпочтамт, Н.П. Дядченко (до востребования)

(73) Патентообладатель(и):

Дядченко Николай Петрович (RU)

(54) КОЛЕСО ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к ходовым колесам инвалидных транспортных средств и может быть использовано в инвалидных колясках, обеспечивающих преодоление лестничных маршей общего пользования. Колесо инвалидной коляски содержит диск-обод со множеством расположенных на периферии упругих грунтозацепов. Грунтозацепы выполнены в виде лепестков чешуйчатого типа. Лепестки расположены на периферии тангенциально диску-ободу и выполнены полыми, пневмо- или газонаполняемыми, например в виде периферийного продолжения основной шины, охватывающей диск-обод. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колес инвалидной коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ходовым колесам инвалидных транспортных средств и может быть использовано в инвалидных колясках, обеспечивающих преодоление лестничных маршей общего пользования.

Известно колесо инвалидной коляски /см. а.с. СССР 1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод со множеством поперечно расположенных на периферии резиновых роликов-грунтозацепов на осях.

Недостатком прототипа являются низкие эксплуатационные характеристики из-за недостаточного сцепления колеса со ступенями лестничного марша, который на практике имеет отклонение от стандарта, а некачественное выполнение лестниц и износ ступеней в реальных условиях эксплуатации снижают проходимость и безопасность движения инвалидных колясок с колесами прототипа /см., например, статью А.Д.Самойлова, А.Г.Семенова, А.Д.Элизова «Разработка концепции универсального малогабаритного шасси высокой проходимости». Известия ВУЗов. Машиностроение, 1998, 1-3/.

Кроме этого колеса прототипа слишком жестки для использования их в инвалидных транспортных средствах на лестничных маршах общего пользования.

Цель изобретения – улучшение эксплуатационных характеристик колес инвалидной коляски.

Указанная цель достигается тем, что в колесе инвалидной коляски, содержащем диск-обод со множеством расположенных на периферии упругих грунтозацепов, последние выполнены в виде лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферии тангенциально диску-ободу.

На фиг.1 изображено колесо, общий вид; на фиг.2 – вариант исполнения.

Предлагаемое колесо инвалидной коляски содержит диск-обод 1, имеющий на периферии упругие грунтозацепы 2 в виде лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферии тангенциально диску-ободу 1. Грунтозацепы-лепестки 2 чешуйчатого типа могут быть выполнены полыми, пневмо- или газозаполняемыми, например в виде продолжения основной шины 3, охватывающей диск-обод 1 (см. фрагментарное изображение на фиг.2). При этом заполнение газом и/или воздухом полых грунтозацепов-лепестков 2 возможно как заодно с заполнением основной шины 3, так и раздельно. Отдельно взятый грунозацеп-лепесток 2 чешуйчатого типа, заполненный газом и/или воздухом, напоминает собой четырехстороннюю подушку, одна из сторон которой крепится-примыкает к основной шине 3.

Колесо инвалидной коляски предлагаемой конструкции работает следующим образом.

За счет множества упругих грунтозацепов-лепестков 2 чешуйчатого типа, расположенных на периферии диска-обода 1 тангенциально, колесо инвалидной коляски предлагаемой конструкции имеет мягкое сцепление с лестничным маршем общего пользования при любых высоте и длине ступеней, в том числе нестандартных. Эксплуатационные характеристики колеса инвалидной коляски предлагаемой конструкции повышаются в еще большей мере, если грунтозацепы-лепестки 2 чешуйчатого типа выполнить полыми, пневмо- или газозаполняемыми, например в виде продолжения основной шины 3, охватывающей диск-обод 1. Степень ершистости грунтозацепов-лепестков 2 чешуйчатого типа при прочих равных условиях тем выше, чем выше избыточное давление газа или воздуха в основной шине 3 и/или грунтозацепах-лепестках 2 колеса инвалидной коляски предлагаемой конструкции.

Таким образом, изобретение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Формула изобретения

1. Колесо инвалидной коляски, содержащее диск-обод со множеством расположенных на периферии упругих грунтозацепов, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены в виде лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферии тангенциально диску-ободу, причем лепестки выполнены полыми пневмо- или газонаполняемыми, например, в виде периферийного продолжения основной шины, охватывающей диск-обод.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что полые грунтозацепы выполнены так, что их заполнение газом и/или воздухом возможно заодно с заполнением основной шины, так и раздельно.

РИСУНКИ

Categories: BD_2369000-2369999