Патент на изобретение №2164610

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2164610 (13) C1
(51) МПК 7
F02C5/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99113765/06, 23.06.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.06.1999

(43) Дата публикации заявки: 27.03.2001

(45) Опубликовано: 27.03.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
1. RU 2116480 C1, 27.07.1998. 2. RU 2051284 C1, 27.12.1995. 3. RU 2123608 C1, 20.12.1998. 4. SU 44744 A, 31.10.1935.

Адрес для переписки:

195030, Санкт-Петербург, ул. Отечественная 2/11, кв.132, Яковлеву В.А.

(71) Заявитель(и):

Яковлев Вадим Аврамович

(72) Автор(ы):

Яковлев В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Яковлев Вадим Аврамович

(54) ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Турбина предназначена для использования в энергомашиностроении, например в турбоагрегатах для получения электроэнергии. Турбина содержит корпус, полый вал и ось с подающим каналом, систему зажигания, систему подготовки горючей смеси с эжектором и камеры внутреннего сгорания. На валу установлены роторы с камерами внутреннего сгорания, размещенными под одинаковым углом друг к другу, а между ними – крыльчатки вентиляторов. Изобретение обеспечивает повышение КПД и сглаживание колебаний угловой скорости вала турбины. 3 ил.


Предлагается газовая турбина внутреннего сгорания, которая может быть применена в энергетике в качестве источника механической энергии в турбоагрегатах для получения электроэнергии.

Ближайшим аналогом принимается устройство-патент РФ N 2116480. Турбина наряду с достоинствами обладает и рядом недостатков, к которым относится то, что из-за импульсного режима турбины /”хлопки” в камерах внутреннего сгорания/ появляются неравномерные окружные скорости на валу турбины, а это отрицательно сказывается на работе компрессора или генератора тока, к которым подключена турбина в качестве механического привода, тем самым снижается КПД всей установки.

Задача изобретения – повысить КПД устройства, снизить величину колебаний угловой скорости на валу турбины.

Упомянутая цель достигается тем, что на валу установлено несколько роторов с камерами внутреннего сгорания, размещенными под одинаковым углом друг к другу, в зазоре между роторами установлены крыльчатки вентиляторов, подающий канал соединен с системой подготовки горючей смеси в эжекторе.

Устройство имеет следующую конструкцию (фиг.1): на неподвижной оси 1 с каналом для подачи горючей смеси 2 (подающий канал) установлен пустотелый вал 3. На валу 3 неподвижно крепятся камеры внутреннего сгорания 4. На корпусе турбины 5 установлены выхлопные патрубки 6 с регулирующими клапанами 7.

В зазорах между внутренней поверхностью корпуса 5 камер внутреннего сгорания 4 установлены искровые контакты 5′.

В цапфе 8 прорезаны каналы 10 для подачи горючей смеси в камеры 4. В зазоре между роторами 9 установлены крыльчатки вентиляторов 11 (фиг. 2). Подающий канал 2 имеет перемычки 12 для подачи горючей смеси в камеры 4 /при работе каналы 10 совмещаются с перемычками 12/.

Подающий канал 2 соединен с системой подготовки горючей смеси (фиг. 3), состоящей из баллона 13 с энергоносителем /метан или гремучая смесь и т.д./, компрессора 14 и эжектора 15.

Устройство работает следующим образом: горючая смесь, предварительно приготовленная в эжекторе 15, куда подается энергоноситель и сжатый воздух из компрессора 14, через подающий канал 2 подается через каналы 10 и перемычки 12 в камеры внутреннего сгорания 4, заполняя их. Ротор, вращаясь, совмещает искровые контакты 5′ на камерах 4, возникает искра и горючая смесь в камерах 4 воспламеняется, происходит “хлопок” с выбрасыванием образовавшихся газов от горения в выхлопные патрубки 6, возникает реактивная сила с крутящим моментом на валу 3 турбины. По причине того, что смежные роторы турбины установлены так, что корпуса камер внутреннего сгорания имеют небольшие углы отклонения по периметру вращения крыльчаток /камер внутреннего сгорания/, то “хлопки” в турбине возникают чаще, чем в известной турбине. Учащенное количество “хлопков” создает более плавное вращение роторов турбины с малыми перепадами угловой скорости вращения /турбины с компрессором или турбины с генератором тока/.

Повышается КПД установки.

Формула изобретения


Газовая турбина внутреннего сгорания, содержащая корпус, ротор с полым валом и подающим каналом в оси, камеры внутреннего сгорания, ограниченные внутренними поверхностями газовых сопел, систему зажигания, отличающаяся тем, что на валу установлено несколько роторов с камерами внутреннего сгорания, размещенными под одинаковым углом друг к другу, в зазоры между роторами установлены крыльчатки вентиляторов, подающий канал соединен с системой подготовки горючей смеси в эжекторе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.06.2004

Извещение опубликовано: 20.03.2005 БИ: 08/2005


Categories: BD_2164000-2164999