|
(21), (22) Заявка: 2007127180/06, 17.07.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
17.07.2007
(43) Дата публикации заявки: 27.01.2009
(46) Опубликовано: 20.09.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
СН 189717 А, 15.03.1937. RU 2045671 C1, 10.10.1995. SU 1585539 A1, 15.08.1990. GB 1489092 А, 19.10.1977. DE 102004042873 В3, 13.04.2006.
Адрес для переписки:
123098, Москва, ул. Акад. Бочвара, 2, кв.43, Д.А. Иосселиани
|
(72) Автор(ы):
Иосселиани Дмитрий Александрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Иосселиани Дмитрий Александрович (RU)
|
(54) СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРИВОШИПНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) В ДВИГАТЕЛИ С ПОСТОЯННЫМ ПЛЕЧОМ МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ)
(57) Реферат:
Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при преобразовании выпущенных и выпускаемых двигателей внутреннего сгорания, особенно двухтактных и дизелей с минимальными затратами. Технический результат заключается в ускорении внедрения нового типа ДВС, а также в создании базы для ускорения проведения опытно-конструкторских работ, уменьшении объема смесительной камеры и тем самым повышении эффективности работы двухтактных двигателей с наддувом. Способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента содержит картер с цилиндрами и поршнями и заключается в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней. Между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку и исключают ее смещение относительно оси цилиндра. По второму варианту способ заключается в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней. Между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку с уплотнением, выполненную в виде цилиндрического штока, образовывают пространство между поршнем и проставкой и используют указанное пространство как смесительную камеру. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при преобразовании выпущенных и выпускаемых двигателей внутреннего сгорания, особенно двухтактных и дизелей с минимальными затратами.
Назначение изобретения – использование схемы двигателя внутреннего сгорания с постоянным плечом момента на валу с более высоким КПД, по патенту RU 2239075, Иосселиани ДА., простого по технологии и конструкции, более ремонтопригодного и с меньшим удельным весом при прочих равных условиях.
Технический результат заключается в ускорении внедрения нового типа ДВС по патенту RU 2239075, а также в создании базы для ускорения проведения опытно-конструкторских работ, уменьшении объема смесительной камеры и тем самым повышении эффективности работы двухтактных двигателей с наддувом.
Указанный технический результат достигается тем, что способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента, содержащий картер с цилиндрами и поршнями, заключается в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней, при этом между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку и исключают ее смещение относительно оси цилиндра.
Указанный технический результат достигается также и тем, что способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента, содержащий картер с цилиндрами и поршнями, заключается в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней, при этом между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку с уплотнением, выполненную в виде цилиндрического штока, образовывают при этом пространство между поршнем и проставкой и используют указанное пространство как смесительную камеру.
На фиг.1 показана схема оппозитного ДВС.
На фиг.2 – схема V-образного ДВС.
Указанные выше способы позволяют преобразовать выпускаемые кривошипные ДВС в двигатели с постоянным плечом момента по схемам, приведенным на фиг.1 и 2.
Двигатель с постоянным плечом момента содержит картер 1 с цилиндрами 2 выпускаемых ДВС, оснащен поршнями 3, смонтированными на зубчатых рейках, которые входят в зацепление с шестерней 4, установленной на валу 5 вместо коленчатого вала выпускаемого двигателя. Для исключения приложения боковых усилий на поршень 3 и смещения оси рейки относительно оси цилиндра 2 между картером и цилиндром устанавливают клинообразную проставку 6 с отверстием под рейку и с уплотнением ее в случае исполнения рейки в виде цилиндрического штока, что позволит использовать пространство между поршнем 3 и проставкой 6 как смесительную камеру.
Формула изобретения
1. Способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента, содержащий картер с цилиндрами и поршнями, заключающийся в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней, при этом между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку и исключают ее смещение относительно оси цилиндра.
2. Способ преобразования кривошипного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в двигатель с постоянным плечом момента, содержащий картер с цилиндрами и поршнями, заключающийся в том, что заменяют коленчатый вал на вал с шестерней, входящей в зацепление с рейками поршней, при этом между картером и цилиндрами устанавливают клинообразные проставки с отверстием, сквозь которое пропускают рейку с уплотнением, выполненную в виде цилиндрического штока, образовывают при этом пространство между поршнем и проставкой и используют указанное пространство как смесительную камеру.
РИСУНКИ
|
|