Патент на изобретение №2366018

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2366018 (13) C1
(51) МПК

H01F7/13 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2008114232/09, 11.04.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.04.2008

(46) Опубликовано: 27.08.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 1560230 А1, 03.08.2005. SU 718869 A1, 29.02.1980. SU 1705890 А1, 15.01.1992. SU 1534523 A1, 07.01.1990. RU 6477 U1, 16.04.1998. US 4438419 A, 20.03.1984. DE 1263929 А1, 21.03.1968.

Адрес для переписки:

420111, г.Казань, ул. Карла Маркса, 10, ГОУ ВПО Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, ОИС

(72) Автор(ы):

Афанасьев Анатолий Юрьевич (RU),
Давыдов Николай Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева (RU)

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к втяжным электромагнитам поступательного движения, и может быть использовано в электромеханизмах, в пневматических и гидравлических системах. Техническим результатом является увеличение усилия электромагнита при сохранении габаритов и потребляемой мощности, а также стабильности усилия по перемещению якоря. Электромагнит имеет магнитопровод 1 с двумя коническими наконечниками 2, имеющими кольцевые выступы 3, полые цилиндры 4, 5, представляющие собой набор колец из ферромагнитного и немагнитного материалов и механически связанные поочередно с якорем 6, имеющим кольцевые выступы, и магнитопроводом 1, тягу 7, немагнитную втулку 8, обмотку 9, корпус 10 и возвратную пружину 11. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к втяжным электромагнитам поступательного движения. Оно может быть использовано в электромеханизмах, в пневматических и гидравлических системах, где требуются малые перемещения и большие усилия, а также стабильность усилия по перемещению якоря.

Известен электромагнит, имеющий обмотку возбуждения и магнитную систему с рабочим воздушным зазором, включающую в себя постоянный магнит и выполненные из магнитно-мягкого материала корпус, сердечник, якорь, опорный и проходной фланцы (патент 2306626, H01F 7/122, опубл. 2007.09.20) – [1].

Его недостатком является сравнительно малое усилие.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является электромагнит, имеющий магнитопровод, обмотку возбуждения, ферромагнитный якорь и сердечник (патент 2260221, H01F 7/13, H01F 7/16, опубл. 2005.09.10) – [2].

Его недостатком является сравнительно малое усилие и нестабильность по перемещению якоря.

Технической результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в увеличении усилия электромагнита при сохранении габаритов и потребляемой мощности, а также стабильность усилия по перемещению якоря.

Технический результат достигается тем, что в электромагните, имеющем магнитопровод, обмотку возбуждения, ферромагнитный якорь и корпус, выполнены круговые канавки на внутренней цилиндрической поверхности магнитопровода и на наружной поверхности якоря, и между ними введены коаксиальные полые цилиндры, поочередно механически связанные с корпусом и с якорем, причем каждый полый цилиндр имеет ферромагнитные кольца и немагнитные кольца, имеющие одинаковые осевые размеры соответственно с выступами и пазами на магнитопроводе и на якоре.

Сущность заявленного изобретения поясняется на чертеже – конструктивной схеме электромагнита.

Предлагаемый электромагнит имеет магнитопровод 1 с двумя коническими наконечниками 2, имеющими кольцевые выступы 3, полые цилиндры 4, 5, якорь 6 с тягой 7, немагнитную втулку 8, обмотку 9, корпус 10 и возвратную пружину 11. Полые цилиндры 4 представляют собой набор колец из ферромагнитного и немагнитного материалов, они механически связаны с якорем 6 и движутся вместе с ним.

Полые цилиндры 5 представляют собой набор колец из ферромагнитного и немагнитного материалов, они механически связаны с магнитопроводом 1 и неподвижны. Якорь 6 имеет кольцевые выступы. Толщина полых цилиндров 4, 5 в два раза больше, чем высота выступов на магнитопроводе и на якоре.

Ферромагнитные кольца показаны косой штриховкой, а немагнитные заштрихованы как диэлектрик. Осевая ширина всех ферромагнитных колец и выступов одинаковая.

Электромагнит работает следующим образом. При обесточенной обмотке возвратная пружина 11 перемещает якорь 6 вправо до упора. При этом имеется небольшое перекрытие выступов и ферромагнитных колец (на чертеже якорь показан в среднем положении). При подаче напряжения на обмотку по ней течет электрический ток, возникает магнитный поток и появляется электромагнитная сила, действующая влево на якорь и на связанный с ним полый цилиндр 4. Эта сила действует через тягу 7 на исполнительный механизм.

Эффективность предлагаемой конструкции по сравнению с классическим втяжным электромагнитом можно показать следующим образом. Сила, действующая на выступ якоря или кольцо полого цилиндра якоря определяется формулами:

; ; .

Здесь F1 – сила; Um – магнитное напряжение на зазоре; – магнитная проводимость; x – перемещение якоря; µ0 – магнитная постоянная; d – средний по зазору диаметр; b0 – длина перекрытия при выключенной обмотке; – длина воздушного зазора; Н – напряженность магнитного поля в зазоре; В – магнитная индукция в зазоре.

Дифференцируя проводимость , получаем:

;

Здесь m – число выступов или ферромагнитных колец электромагнита (здесь m=6); Iw – ампервитки (МДС) обмотки.

Из последней формулы следует, что с увеличением числа выступов электромагнита m общая сила F возрастает пропорционально при сохранении МДС обмотки.

Отметим, что в первом приближении сила F прямо пропорциональна квадрату тока обмотки и не зависит от перемещения х. Данный электромагнит рекомендуется к применению в механизмах с небольшим перемещением якоря и с большими усилиями исполнительного механизма.

Формула изобретения

Электромагнит, имеющий магнитопровод, обмотку возбуждения, ферромагнитный якорь и корпус, отличающийся тем, что выполнены круговые канавки на внутренней цилиндрической поверхности магнитопровода и на наружной поверхности якоря, и между ними введены коаксиальные полые цилиндры, поочередно механически связанные с корпусом и с якорем, причем каждый полый цилиндр имеет ферромагнитные и немагнитные кольца, имеющие одинаковые осевые размеры с выступами и пазами на магнитопроводе и на якоре соответственно.

РИСУНКИ

Categories: BD_2366000-2366999