Патент на изобретение №2164372
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ДИВАН
(57) Реферат: Изобретение относится к мебельному оборудованию салона самолета, в частности к диванам, предназначенным для сидения нескольких пассажиров и для отдыха и сна одного пассажира. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей за счет создания дивана, удобного как для сиденья пассажиров, так и для сна и отдыха одного пассажира, без увеличения габаритов дивана. Диван содержит стойки, соединенные стяжками, остов сиденья и каркас спинки. На стойках закреплены опоры, на которых установлены опоры, на которых установлены с возможностью поворота кронштейны, имеющие опорную поверхность, скрепленную с каркасом спинки, и два отверстия, оси которых размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы угол , образованный линиями, проведенными от оси поворота кронштейна через оси отверстий, был равен заданному углу поворота спинки. Механизм поворота спинки состоит из рычага, установленного с возможностью поворота в пазу кронштейна, и подпружиненных фиксаторов. Фиксаторы размещены в одном из двух отверстий кронштейнов и соединены с рычагами. 2 ил.
Изобретение относится к мебельному оборудованию салона самолета, в частности к диванам, предназначенным для сидения нескольких пассажиров, и для отдыха и сна одного пассажира. Ввиду ограниченности пространства салона самолета используют, как правило, складную, откидную, выдвижную мебель. Известен диван, содержащий неподвижную раму, соединенный с рамой остов сиденья, каркас спинки, установленный с возможностью поворота, и механизм трансформации, при помощи которого диван превращается в кровать – авторское свидетельство СССР N 1142100, кл. А 47 С 17/16, 1985. Диван такой конструкции невозможно использовать в салоне самолета, так как увеличение спального места связано с увеличением общих габаритов дивана. Известен также диван, содержащий неподвижную раму, соединенный с рамой остов сиденья, каркас спинки, установленный с возможностью поворота, и механизм поворота спинки, состоящий из рычага, установленного с возможностью поворота в пазу, и подпружиненных фиксаторов, соединенных с рычагом тягами – патент Германии N 3742465, кл. А 47 С 17/04, 29.06.1989. Задача изобретения – создание дивана, удобного как для сидения пассажиров, так и для сна и отдыха одного пассажира, без увеличения габаритов дивана. Указанный технический результат достигается за счет того, что в диване, содержащем неподвижную раму, соединенный с рамой остов сиденья, каркас спинки, установленный с возможностью поворота, и механизм поворота спинки, неподвижная рама выполнена в виде соединенных между собой стоек, на стойках закреплены опоры, на которых установлены с возможностью поворота кронштейны, имеющие опорную поверхность, скрепленную с каркасом спинки, и два отверстия, оси которых размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы угол, образованный линиями, проведенными от оси поворота кронштейна через оси отверстий, был равен заданному углу поворота спинки, а механизм поворота спинки состоит из рычага, установленного с возможностью поворота в пазу, стенки которого расположены относительно друг друга под углом, и подпружиненных фиксаторов, каждый из которых размещен в одном из двух отверстий кронштейнов, при этом фиксаторы соединены с рычагом тягами, концы которых закреплены на рычаге выше и ниже оси его поворота соответственно. Такая конструкция дивана позволяет увеличивать ширину сиденья (спального места) за счет наклона спинки дивана в направлении сиденья, не увеличивая при этом общие габариты дивана, что расширяет его эксплуатационные возможности. На фиг. 1 изображен диван, вид сбоку; на фиг. 2 – разрез А-А на фиг. 1. Диван содержит неподвижную раму, состоящую из стоек 1, соединенных между собой стяжками 2, выполненными в виде трубы, остов сиденья 3, закрепленный на стойках 1, и каркас спинки 4 установленный с возможностью поворота. На стойках 1 закреплены опоры 5, на которых установлены с возможностью поворота кронштейны 6, имеющие опорную поверхность 7, скрепленную с каркасом спинки 4, и два отверстия 8, оси которых размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы угол , образованный линиями, проведенными от оси поворота кронштейна 6 через оси отверстий 8, был равен заданному углу поворота спинки (например, =35 ).
Механизм поворота спинки состоит из рычага 9, установленного с возможностью поворота в пазу кронштейна 10, закрепленного на одной из опор 5, и фиксаторов 11, каждый из которых размещен в одном из двух отверстий 8 кронштейнов 6. Фиксаторы 11 соединены с рычагом 9 тягами 12 и 13, концы которых закреплены на рычаге 9 выше и ниже оси его поворота соответственно. Одна из стенок паза кронштейна 10 выполнена под углом относительно противоположной стенки паза. Величина угла должна быть достаточной для выхода фиксаторов 11 из отверстий 8 при повороте рычага 9. Фиксаторы 11 подпружинены пружинами 14.
Диван имеет также привязную систему 15 и подлокотники 16. Спинка и сиденье дивана выполнены из унифицированных секций, позволяющих производить набор длины дивана необходимых габаритов.
Поворот спинки дивана осуществляется следующим образом.
Рычага 9 поворачивают на угол до упора в стенку паза кронштейна 10, при этом фиксаторы 11 выводятся из отверстий 8 при помощи тяг 12 и 13, а пружины 14 сжимаются. Удерживая рычаг 9 в таком положении, поворачивают спинку дивана по направлению к сиденью на заданный угол, при этом кронштейны 6 поворачиваются вместе с каркасом спинки 4, а фиксаторы 11 устанавливаются напротив двух других отверстий 8 кронштейнов 6. Затем рычаг 9 отпускают, пружины 14 разжимаются, вводят фиксаторы 11 в отверстия 8 и возвращают рычаг 9 в прежнее положение.
Таким образом, за счет наклона спинки дивана в направлении сиденья увеличивается ширина сиденья (спального места), что делает диван более удобным для сна и отдыха. При этом общие габариты дивана не увеличиваются.
Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 27.01.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003
Извещение опубликовано: 20.04.2003
|
||||||||||||||||||||||||||

, образованный линиями, проведенными от оси поворота кронштейна через оси отверстий, был равен заданному углу поворота спинки. Механизм поворота спинки состоит из рычага, установленного с возможностью поворота в пазу кронштейна, и подпружиненных фиксаторов. Фиксаторы размещены в одном из двух отверстий кронштейнов и соединены с рычагами. 2 ил.
относительно противоположной стенки паза. Величина угла