|
(21), (22) Заявка: 2008107277/11, 26.02.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.02.2008
(46) Опубликовано: 20.08.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2254266 C1, 20.06.2005. US 2925233 A, 16.02.1960. GB 605075 A, 15.07.1948. SU 64600 A1, 30.04.1945. SU 54726 A1, 30.04.1939. GB 359747 A, 29.10.1931. US 2743072 A, 24.04.1956. GB 565398 A, 09.11.1944.
Адрес для переписки:
606008, Нижегородская обл., Дзержинск, ул. Октябрьская, 29а, кв.33, В.В. Ликсудееву
|
(72) Автор(ы):
Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)
|
(54) САМОЛЕТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с изменяемой площадью крыла. Самолет включает фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны. Сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. При взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются. Достигается уменьшение разбега и пробега самолета, увеличение грузоподъемности и увеличение подъемной силы. 4 ил.
Изобретение относится к авиации. Известен самолет со складывающимися крыльями по патенту США US 2925233, у которого крыло состоит из двух соединенных шарниром частей. Специальным механизмом консольная часть крыла поднимается вверх и встает перпендикулярно корневой части крыла, в результате чего уменьшается площадь крыла, снижается лобовое сопротивление крыла и увеличивается скорость полета самолета. Недостатком данной конструкции самолета является то, что у него только уменьшается площадь крыла и нет возможности увеличить ее.
Известен самолет МИГ-27 с изменяемой геометрией крыла. Описание самолета дано в книге Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. – М.: Экспринт, 2004. – С.42-46.
Недостатком данного самолета является небольшая подъемная сила, отсутствует возможность увеличения площади крыла для совершения короткого разбега и пробега.
Предлагаемое изобретение позволит создать самолет укороченного взлета-посадки с увеличением площади крыла и подъемной силы. Для достижения этого технического результата в предлагаемом изобретении применяются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. Крылья устанавливаются сверху фюзеляжа. Одно крыло на фюзеляже закрепляется неподвижно, а другое крыло вкладывается в него и при помощи гидроподъемников поднимается вверх.
Лотковые крылья защищены патентом РФ 2254266.
Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета МИГ-27 являются:
a) наличие двухлотковых крыльев: основного – закрепленного неподвижно сверху фюзеляжа и дополнительного – вложенного сверху в основное;
б) дополнительное крыло гидроподъемниками способно выдвигаться вверх от основного крыла;
в) суммарная площадь основного и дополнительного крыльев увеличивается примерно в 1,5-1,8 раза.
Предлагаемый самолет иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.
На фиг.1 – вид самолета с боку;
На фиг.2 – вид самолета спереди с выдвинутым вверх дополнительным крылом;
На фиг.3 – вид самолета сверху;
На фиг.4 – вид самолета спереди с опущенным верхним крылом на нижнее крыло.
Конструкция самолета включает:
1 – фюзеляж;
2 – нижнее крыло;
3 – верхнее крыло;
4 – кабина управления;
5 – двигатели;
6 – хвостовое оперение;
7 – шасси;
8 – гидроподъемники;
9 – элероны.
После осмотра самолета и проверки всех узлов и систем, запускаются реактивные двигатели – 5, включаются гидроподъемники – 8, которые выдвигают крыло – 3 вверх. Суммарная площадь крыльев увеличивается в 1,6-1,8 раза по сравнению с крылом – 2. Самолет выруливает на взлетную полосу и начинает разбег. Как только скорость самолета достигает необходимой величины, подъемная сила двух крыльев уравновешивает вес самолета и он отрывается от взлетной полосы. Разбег самолета получается короче, чем с одним крылом. Самолет производит набор высоты и, достигнув 5-6 тысяч метров, верхнее крыло – 3 опускается на крыло – 2. Полет самолета происходит уже с одним крылом.
Перед заходом на посадку включаются гидроподъемники – 8, которые выдвигают вверх крыло – 3 и самолет, совершив укороченный пробег, останавливается и отправляется на стоянку.
Технический результат изобретения заключается в том, что предложен самолет короткого взлета-посадки с большой грузоподъемностью и подъемной силой.
Литература
1. Патент US 2925233.
2. Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. – М.: Экспринт, 2004.
3. Патент РФ 2254266.
Формула изобретения
Самолет, включающий фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны, отличающийся тем, что сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое, а при взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются.
РИСУНКИ
|
|