Патент на изобретение №2364535

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2364535 (13) C2
(51) МПК

B61D35/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 30.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007114945/11, 20.04.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.04.2007

(43) Дата публикации заявки: 27.10.2008

(46) Опубликовано: 20.08.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 60050 U1, 10.01.2007. SU 562186 A1, 15.06.1977. US 3999661 A1, 28.12.1976. US 6241117 B1, 05.06.2001. US 2963191 A1, 06.12.1960. JP 2006170221 A1, 29.06.2006. RU 2175457 C1, 27.10.2001. RU 55712 U1, 27.08.2006. RU 2036124 C1, 27.05.1995. RU 2170198 C1, 10.07.2001. RU 2243916 C2, 10.01.2005. RU 2092396 C1, 10.10.1997. US 4948070 A1, 14.08.1990.

Адрес для переписки:

109125, Москва, ул.Окская, 4, к. 3, оф.34, ООО “Минаев и партнеры”, А.А.Минаеву

(72) Автор(ы):

Душкин Виктор Соломонович (RU),
Колчев Александр Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Промышленные вакуумные системы” (RU)

(54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ СТОКОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию транспортных средств и может быть использовано в качестве емкости для сбора стоков вакуумных туалетов транспортных средств. Емкость (1) для стоков содержит трубу (2) для поступления стоков, соединяющую емкость с источником стоков, и две трубы (3) для удаления стоков, соединяющие емкость с устройством для удаления стоков. Внутри емкости между ее верхним и нижним основаниями вдоль продольной оси симметрии емкости установлено по меньшей мере три упора (5), между которыми установлены перегородки (6) с возможностью обеспечения зазора между верхним и нижним основаниями емкости и перегородкой. На внутренней стороне основания емкости выполнены углубления для нижних концов труб для удаления стоков, установленных под углом к основанию и снабженных фиксаторами, удерживающими их под определенным углом наклона. Емкость выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми, скругленными боковинами. На внешних сторонах верхнего и нижнего оснований емкости выполнены поперечные и продольные ребра жесткости. Изобретение повышает прочность, надежность и жесткость, а также обеспечивает удобство обслуживания емкости. 3 ил.

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию транспортных средств и может быть использовано в качестве емкости для сбора стоков вакуумных туалетов транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов.

В последние годы во всем мире возрастает потребность в разработке и внедрении вакуумных туалетных комплексов транспортных средств с емкостями для стоков, которые позволяют использовать туалеты в любом месте проезда или стоянки транспортного средства, в частности железнодорожного вагона без загрязнения данного места стоянки или проезда. Все туалетные отходы (фекальные массы) в данном случае собираются в емкости для стоков, из которой потом откачиваются ассенизационной машиной.

Такие емкости для стоков, как правило, содержат одну трубу для поступления стоков, соединяющую емкость с источником стоков, а также одну трубу для удаления стоков, соединяющую емкость с устройством для удаления стоков. При этом данные емкости для вакуумных туалетов подвергаются значительным силовым нагрузкам, которые возникают при вакуумировании, разрежении емкостей, которые соединены с вакуумными туалетами, поэтому необходимо защитить емкости от воздействия данных нагрузок и обеспечить им высокую прочность и надежность.

Известна туалетная система транспортного средства (патент на ПМ РФ 24980, МПК – B61D 35/00, 2002 г.), имеющая емкость для стоков, которая содержит трубу для поступления стоков, соединяющую емкость с источником стоков, а также трубу для удаления стоков, соединяющую емкость с устройством для удаления стоков, а также гидравлический насос с электроприводом, датчик уровня фекальной жидкости, клапан дозированного выпуска с механизмом управления.

В данной системе обеспечено управление уровнем фекальной жидкости в емкости, однако сама емкость для стоков имеет недостаточно прочную, жесткую и надежную конструкцию, необходимую для работы в условиях разрежения, когда возникают дополнительные нагрузки, направленные на сжатие емкости, на ее деформацию.

Известна также туалетная система транспортного средства (свидетельство на ПМ РФ 37057, МПК – B61D 35/00, 2003 г.), содержащая емкость для сбора стоков, сливную трубу для стоков, соединяющую емкость с источником стоков, выпускную трубу, соединяющую емкость с устройством для откачки стоков, при этом емкость для стоков выполнена из стеклопластика, в который заармирован электроподогреватель.

Недостатками данной конструкции емкости являются ее низкая жесткость, прочность и надежность, так как данная емкость выполнена из стеклопластика, что не позволяет с высокой надежностью использовать ее в вакуумных туалетных системах транспортных средств, элементы которых должны выдерживать нагрузки, возникающие при вакуумировании, а также дополнительные нагрузки при движении и торможении транспортных средств.

Кроме того, конструкция емкости не обеспечивает удобства ее обслуживания, так как емкость имеет только одну трубу для удаления стоков, расположенную с одного торца емкости, и производить откачку из емкости возможно только с одной стороны вагона, что часто требует дополнительной перегруппировки вагонов.

Наиболее близким к предложенному устройству является бак-накопитель фекальных отходов (патент на ПМ РФ 60050, МПК – B61D 35/00, 2006 г.), имеющий внутреннюю емкость из нержавеющей стали, трубу для поступления и две трубы для удаления отходов, размещенные на противоположных частях устройства, а внутри труб внутренней емкости установлены демпфирующие перегородки с отверстиями, снижающие динамические нагрузки.

Данное устройство является наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому результату и выбрано в качестве прототипа изобретения. Наличие в емкости для стоков двух труб для удаления стоков, расположенных вблизи ее торцов, позволяет производить откачку стоков из внутренней емкости как с одной стороны транспортного средства, так и с другой его стороны, что обеспечивает удобство обслуживания емкости. Особенно это актуально при установке емкости на железнодорожных вагонах, так как в данном случае с одной стороны вагона, как правило, расположена платформа, и откачать стоки можно только с другой стороны.

К недостаткам этого известного устройства можно отнести сложность конструкции и трудоемкость в изготовлении.

В основу заявленного изобретения поставлена задача создания емкости для стоков, преимущественно для вакуумных туалетов железнодорожных вагонов, которая обладает простой в изготовлении, жесткой, прочной и надежной конструкцией, удобной в обслуживании.

Поставленная задача решена за счет того, что емкость содержит по меньшей мере три упора, каждый из которых установлен внутри емкости между ее верхним и нижним основаниями вдоль продольной оси симметрии емкости, и перегородки, установленные между упорами с возможностью обеспечения зазора между верхним и нижним основаниями емкости и перегородкой, на внутренней стороне нижнего основания емкости выполнены углубления, в которых размещены нижние концы труб для удаления стоков, при этом трубы для удаления стоков установлены под углом к основанию и снабжены фиксаторами, удерживающими их под определенным углом наклона.

Наличие упоров обеспечивает жесткость и надежность емкости при возникновении гидроудара, например, при движении поезда и резком его торможении, а также при откачке фекальных отходов, а наличие перегородок, каждая из которых установлена между упорами вдоль продольной оси симметрии с возможностью обеспечения зазора между верхним и нижним основаниями емкости, не только обеспечивает повышение прочности конструкции, в целом, а также обеспечивает равномерное распределение фекалий в емкости, что также снимает нагрузку на емкость при гидроударе.

Углубления, выполненные на внутренней поверхности нижнего основания емкости, предназначены для размещения в них нижнего конца соответствующей трубы для удаления стоков, которая установлена под определенным углом наклона по отношению к основанию емкости, и для установки фиксаторов, удерживающих трубы под заданным углом наклона в соответствующем углублении.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в упрощении изготовления емкости, повышении ее прочности, надежности и жесткости конструкции в целом, а также в обеспечении удобства обслуживания емкости.

Для лучшего понимания изобретения ниже приведен конкретный пример его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 – представлена конструкция емкости для стоков, выполненная согласно изобретению, общий вид, изометрия.

Фиг.2 – представлен продольный разрез емкости, выполненной согласно изобретению.

Фиг.3 – представлен поперечный разрез емкости, выполненной согласно изобретению.

Емкость для стоков 1 имеет корпус прямоугольной, удлиненной формы с выпуклыми, радиусно скругленными боковинами, который обеспечивает ее прочность и надежность в условиях разрежения (Фиг.1).

Емкость 1 содержит трубу для поступления стоков 2, через которую поступают стоки (фекалии) от вакуумных туалетов, и две трубы для удаления стоков 3, расположенные вблизи торцов емкости 1, рядом с которыми расположены трубы для доступа воздуха 4, которые обеспечивают свободное удаление стоков. Трубы для удаления стоков 3 и для доступа воздуха 4 могут в предпочтительном варианте иметь Г-образную форму и крышки с защелками.

Емкость 1 содержит, по меньшей мере, три упора 5, установленные внутри емкости 1 вдоль ее продольной оси симметрии, между ее верхним и нижним основаниями. Упоры 5 предотвращают сжимание емкости при ее разрежении в процессе вакуумирования, и чем больше длина емкости, тем большее количество упоров 5 должно быть установлено внутри емкости. Между упорами 5 емкости 1 вдоль продольной оси симметрии емкости 1 с зазором относительно верхнего и нижнего оснований емкости 1 установлены перегородки 6, которые препятствуют перетеканию основной части стоков в какую-либо часть емкости 1 при гидроударе, при резком торможении транспортного средства, в частности железнодорожного вагона.

Емкость 1 может иметь также коробку жесткости 7 с отбортовками, которая также придает дополнительную жесткость емкости 1 и служит для размещения в ней различных приспособлений для эксплуатации емкости 1.

Коробка жесткости 7 может быть расположена в одном из торцов емкости 1 и установлена в нем при помощи сварки.

Емкость 1 может иметь отверстие для аварийного слива стоков 8, выполненное в нижнем основании емкости 1.

Для возможности очистки емкости 1 в одном из ее торцов может быть предусмотрен люк для очистки 9.

Трубы для удаления стоков 3 размещены в углублениях 10, которые могут иметь цилиндрическую форму, выполнены на внутренней поверхности нижнего основания емкости 1 и имеют диаметр, превышающий диаметр труб для удаления стоков 3. Для надежной фиксации труб для удаления стоков 3 в цилиндрических углублениях 10 предусмотрены специальные фиксаторы 11, которые установлены с возможностью фиксации труб 3 в емкости 1 под определенным углом наклона к нижнему основанию емкости 1.

Емкость для стоков 1 может быть изготовлена из нержавеющей стали или из любого другого прочного и стойкого к коррозии материала.

Также емкость для стоков 1 может быть изготовлена из любого прочного материала с внутренним ее покрытием коррозионно-стойким материалом.

Емкость для стоков 1 изготавливается следующим образом.

Соединяют листы верхнего и нижнего оснований с торцами емкости 1, предпочтительно сваркой.

Затем устанавливают вдоль продольной оси симметрии емкости 1 упоры 5 с размещенными между ними перегородками 6, после чего устанавливают трубу для поступления стоков 2, а также трубы для доступа воздуха 4 при удалении стоков. При этом перегородки 6 устанавливают таким образом, чтобы между ними и основаниями емкости 1 оставался широкий зазор для возможности прохождения фекальных масс.

Устанавливают в цилиндрические углубления 10 трубы для удаления стоков 3, которые фиксируют в данных углублениях 10 под заданным углом при помощи фиксаторов 11. Затем приваривают к торцам верхнего и нижнего оснований емкости 1 выпуклые, радиусно скругленные боковины, образуя при этом корпус емкости 1.

Представленная конструкция емкости для стоков проста в изготовлении, обеспечивает высокую ее надежность, жесткость и прочность, удобство ее обслуживания, что обеспечивает возможность надежного использования данной конструкции в транспортных средствах, в частности в железнодорожных вагонах.

Как очевидно специалистам в данной области техники, данное изобретение легко разработать в других конкретных формах, не выходя при этом за рамки сущности данного изобретения.

При этом настоящие варианты осуществления необходимо считать просто иллюстративными, а не ограничивающими, причем объем изобретения представлен его формулой, и предполагается, что здесь включены все возможные изменения и область эквивалентности пунктам формулы данного изобретения.

Формула изобретения

Емкость для стоков, содержащая корпус, трубу для поступления стоков и две трубы для удаления стоков, расположенные вблизи торцов емкости, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере три упора, каждый из которых установлен внутри емкости между ее верхним и нижним основаниями вдоль продольной оси симметрии емкости, и перегородки, установленные между упорами с возможностью обеспечения зазора между верхним и нижним основаниями емкости и перегородкой, на внутренней стороне нижнего основания емкости выполнены углубления, в которых размещены нижние концы труб для удаления стоков, при этом трубы для удаления стоков установлены под углом к основанию и снабжены фиксаторами, удерживающими их под определенным углом наклона.

РИСУНКИ

Categories: BD_2364000-2364999