|
(21), (22) Заявка: 2008101189/12, 09.01.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
09.01.2008
(46) Опубликовано: 10.08.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2261565 С1, 10.10.2005. GB 472443 А, 23.09.1937. DE 326742 А, 04.10.1920. RU 2064741 С1, 10.08.1996.
Адрес для переписки:
675005, Амурская обл., г.Благовещенск, ул. Политехническая, 86, ФГОУ ВПО ДальГАУ
|
(72) Автор(ы):
Кислов Александр Федорович (RU), Кислов Алексей Александрович (RU), Орлов Андрей Васильевич (RU), Кузнецов Сергей Сергеевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)
|
(54) ДВИЖИТЕЛЬ МОТОБЛОКА
(57) Реферат:
Движитель мотоблока содержит жестко прикрепленные к пустотелому валу рабочие органы-почвозацепы. Рабочие органы-почвозацепы имеют форму профиля, образованную дугами окружности радиуса, равного радиусу окружности размещения их рабочих концов. Такое конструктивное выполнение позволит повысить надежность технологического процесса. 3 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя для мотоблоков.
Известен движитель сельскохозяйственных машин (патент РФ 2261565, кл. А01В 9/00, 11/00, В60K 17/30), содержащий обод, к спицам которого шарнирно присоединены рабочие органы-почвозацепы, имеющие форму конца циклоиды.
Недостатками указанного движителя являются склонность конструкции, низкие надежность технологического процесса и работоспособность.
Задача изобретения заключается в упрощении конструкции, повышении надежности технологического процесса и улучшении работоспособности конструкции.
Упрощение конструкции, повышение надежности технологического процесса и улучшение работоспособности конструкции достигается тем, что рабочие органы-почвозацепы с пустотелым валом соединены жестко и имеют форму профиля, образованную дугами окружности радиуса R, равного радиусу окружности размещения их рабочих концов.
На фиг.1 изображен движитель мотоблока, вид сбоку; на фиг.2 – то же, вид сзади; на фиг.3 – сечение А-А с фиг.1.
Движитель мотоблока состоит из пустотелого вала 1, к которому жестко прикреплены рабочие органы-почвозацепы 2. К задней, по ходу вращения, кромке рабочих органов-почвозацепов 2 приварены пластины 3. Пустотелый вал 1 имеет радиальное сверление 4 для соединения с валом мотоблока (не показан). Рабочие органы-почвозацепы 2 имеют форму профиля, образованную дугами окружности радиуса R, равного радиусу окружности размещения их рабочих концов. Движитель мотоблока состоит из трех дисков, в каждом из которых содержится по четыре рабочих органа-почвозацепа. В диске рабочие органы-почвозацепы расположены через 90°. Диски относительно друг друга провернуты на 30°.
Движитель мотоблока работает следующим образом.
Движитель мотоблока присоединяется к выходному ведущему валу мотоблока и получает крутящий момент с помощью штифта, устанавливаемого в радиальное сверление 4. Перемещаясь по полю, рабочие органы-почвозацепы углубляются в почву и за счет реакции создают движущую силу. Пластины 3 при этом образуют дополнительную реакцию, способствующую увеличению движущей силы, поскольку реакция почвы при смятии прямопропорциональна площади взаимодействия. Кроме этого, рабочие органы-почвозацепы осуществляют рыхление почвы. Глубина обработки зависит от сопротивления. При увеличении тягового сопротивления у мотоблока рабочие органы-движители сильнее заглубляются в почву.
Формула изобретения
Движитель мотоблока, содержащий рабочие органы-почвозацепы, прикрепленные к пустотелому валу, отличающийся тем, что рабочие органы-почвозацепы жестко прикреплены к пустотелому валу и имеют форму профиля, образованную дугами окружности радиуса, равного радиусу окружности размещения их рабочих концов.
РИСУНКИ
|
|