Патент на изобретение №2163995

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163995 (13) C1
(51) МПК 7
F41A25/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 99126138/02, 14.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.12.1999

(45) Опубликовано: 10.03.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЖУКОВ И.И. Артиллерийское вооружение. – М.: Машиностроение, 1955, с.230, рис. 7, 4. КОЗЛОВСКИЙ Д.Е. Курс артиллерии, кн. 4. – М.: Воениздат, 1941, с.120, рис. 79. SU 67845, 28.05.1943. RU 2040768 C, 27.07.1995. FR 2637360 A1, 06.04.1990. US 5343649 A1, 06.09.1994.

Адрес для переписки:

614014, г.Пермь, ул. 1905 года, 35, ОАО “Мотовилихинские заводы”, СКБ, патентно-лицензионное бюро

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы”

(72) Автор(ы):

Вахрушев Ю.В.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы”

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ОТКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к военной технике, а именно к противооткатным устройствам артиллерийских орудий. Гидравлический тормоз отката содержит цилиндр, шток, поршень с клапанным устройством, штоковую и запоршневую полости. Клапанное устройство имеет, по меньшей мере, два клапана. Клапаны посредством каналов соединяют штоковую и запоршневую полости. Каждый клапан состоит из пружины и затвора. При использовании изобретения обеспечивается стабилизация длины отката у разных орудий. 3 ил.


Изобретение относится к области военной техники, точнее – к противооткатным устройствам артиллерийских орудий, и может быть использовано во вновь создаваемых гидравлических тормозах отката.

Известен гидравлический тормоз отката артиллерийского орудия, содержащий цилиндр, шток и поршень с клапанным устройством, соединяющим посредством каналов штоковую и запоршневую полости (см. книгу Д.Е. Козловского. Курс артиллерии, книга 4 – Основания устройства материальной части артиллерии. М. : Воениздат, 1941, с. 120, рис. 79). В данном тормозе клапанное устройство имеет один клапан, установленный на штоке и подпружиненный относительно поршня.

Клапан, пружина и гайка для поджатия пружины увеличивают продольный габарит тормоза отката, в результате чего в ряде случаев возникают трудности с размещением тормоза на орудии. Этот недостаток проявляется особенно ярко в башенных артиллерийских орудиях, в которых тормоз отката размещен внутри башни.

Известен другой гидравлический тормоз отката артиллерийского орудия, содержащий цилиндр, шток и поршень с клапанным устройством, соединяющим посредством каналов штоковую и запоршневую полости (см. книгу под редакцией И. И. Жукова. Артиллерийское вооружение. М.: Машиностроение, 1975, с. 230, рис. 7.4). В этом тормозе клапанное устройство имеет один клапан, установленный внутри поршня.

Установка клапана внутри поршня у этого гидравлического тормоза отката позволяет несколько уменьшить его продольные габариты по сравнению с ранее описанным.

Недостатком данного гидравлического тормоза отката является то, что он не обеспечивает стабильной величины отката у разных орудий. Это требует увеличения свободного пространства для откатных частей орудия. Поэтому установка орудия с известным гидравлическим тормозом отката в башне бронеобъекта ведет к увеличению ее габаритов и массы, а следовательно, и всего бронеобъекта в целом. Нестабильность длины отката объясняется большим допуском на усилие пружины клапанного устройства тормоза из-за технических возможностей оборудования и условий его изготовления.

Задачей настоящего изобретения является создание гидравлического тормоза отката, обеспечивающего стабилизацию длины отката у разных орудий.

Поставленная задача решается тем, что в известном гидравлическом тормозе отката артиллерийского орудия, содержащем цилиндр, шток и поршень с клапанным устройством, соединяющим посредством каналов штоковую и запоршневую полости, клапанное устройство имеет, по меньшей мере, два клапана.

Использование нескольких клапанов вместо одного позволяет уменьшить усилие пружины каждого клапана, а следовательно, и допуск на величину этого усилия.

Это дает уменьшение величины отклонения от номинала результирующего усилия пружин всех клапанов по сравнению с величиной отклонения от номинала величины усилия пружины в прототипе.

Кроме того, по теории вероятности, двух пружин, а тем более трех, четырех и т.д., выполненных с одинаковым максимальным или минимальным усилием, быть не может. Значит результирующее значение усилия нескольких пружин (тем более, что по стандарту они имеют двухсторонний симметричный допуск) всегда будет меньше максимального или больше минимального усилия одной пружины в прототипе, что также уменьшает его разброс.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого тормоза отката.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого гидравлического тормоза отката в положении до начала отката;
на фиг. 2 в увеличенном масштабе показан выносной элемент А на фиг. 1 – один из клапанов клапанного устройства;
на фиг. 3 – вид Б на фиг. 1.

Гидравлический тормоз отката (см. фиг. 1) артиллерийского орудия содержит цилиндр 1, шток 2, поршень 3 с клапанным устройством, штоковую и запоршневую полости соответственно 4 и 5, клапанное устройство имеет, по меньшей мере, два клапана. В данном конкретном примере исполнения оно имеет четыре клапана 6, которые расположены равномерно по окружности (в других конкретных примерах исполнения тормоза отката клапаны могут быть расположены равномерно по нескольким окружностям). Клапаны 6 посредством каналов 7 и 8 (см. фиг. 2) соединяют штоковую и запоршневую полости соответственно 4 и 5.

Каждый клапан 6 состоит из пружины 9 и затвора 10, к которому, с целью уменьшения размеров пружины 9 путем гидравлического уравновешивания части усилия, развиваемого давлением жидкости, присоединен поршень 11.

Уменьшение размеров пружин 9 повышает чувствительность каждого клапана 6 к изменению давления в тормозе.

Для гашения колебаний и обеспечения свободного хода поршня 11 выполнен дроссельный канал 12.

При откате жидкость под давлением из штоковой полости 4 (см. фиг. 2) через канал 7 попадает в полость 13 клапана 6 и, перемещая затвор 10, через полость 14 и канал 8 проходит в запоршневую полость 5. Суммарное результирующее усилие пружин 9 усредняется, благодаря чему стабилизируется длина отката орудия.

Формула изобретения


Гидравлический тормоз отката артиллерийского орудия, содержащий цилиндр, шток и поршень с клапанным устройством, имеющим клапан, соединяющий посредством каналов штоковую и запоршневую полости, отличающийся тем, что клапанное устройство снабжено, по меньшей мере, одним дополнительным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Categories: BD_2163000-2163999