|
(21), (22) Заявка: 2007149475/11, 27.12.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.12.2007
(46) Опубликовано: 10.07.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1322623 А1, 27.09.2000. SU 1197317 А1, 20.01.1996. RU 12101 U1, 16.12.1999. SU 524354 А1, 20.10.1995. US 2005269449 А1, 08.12.2005.
Адрес для переписки:
394026, г.Воронеж, Московский пр-кт., 14, ГОУВПО “ВГТУ”, патентный отдел
|
(72) Автор(ы):
Миронов Константин Николаевич (RU), Сергеев Дмитрий Игоревич (RU), Захарова Елена Владимировна (RU), Будник Александр Павлович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Воронежский государственный технический университет” (RU)
|
(54) СТОЙКА АВИАЦИОННОГО ШАССИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета. Стойка авиационного шасси содержит гидроцилиндр, подкос и траверсу. На траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка. Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже. 2 ил.
Изобретение относится к области конструкции авиационного шасси. Известна схема шасси [1], она имеет цапфы, через которые передаются эксплуатационные нагрузки на ответные части конструкции планера. Данные цапфы используются как элементы, поворотом вокруг которых осуществляется выпуск и уборка шасси, и, следовательно, цапфы стойки шасси должны непрерывно контактировать с ответными силовыми частями планера.
Недостатком известной схемы является необходимость компоновки самолета, при которой ниша для стойки шасси в убранном положении располагается в строгом соответствии с ответными частями планера, контактирующими с цапфами шасси, при том что расположение ответных частей задано однозначно из соображений развесовки самолета.
Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже, при отсутствии контакта между ответными силовыми частями стойки шасси и планера.
Это достигается тем, что в конструкцию шасси введены направляющая с установленной на ней кареткой и контактные площадки, установленные под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, на траверсе, при этом каретка шарнирно соединена со стойкой шасси.
На фиг.1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг.2 – то же, вид сзади.
Шасси содержит в своем составе стойку 1. К стойке 1 шарнирно крепятся гидроцилиндр 2 и подкос 3, другим концом соединенные с планером. В верхней части стойки 1 шарнирно закреплена каретка 4, имеющая возможность перемещаться по направляющей 5. Направляющая 5, обеспечивающая требуемую траекторию вывода контактных площадок 6 из зоны контакта с ответными частями планера, установлена в фюзеляже. Контактные площадки 6 закреплены на траверсе стойки 1.
Шасси работает следующим образом: при уборке шасси шток гидроцилиндра 2, укорачиваясь, вызывает вращение стойки 1 вокруг осей шарнирного закрепления с подкосом 3 и кареткой 4, которая в свою очередь совершает поступательное движение по направляющей 5, одновременно с этим контактные площадки 6 выходят из зацепления с ответными частями планера.
Источники информации
1. Убирающееся шасси 102322 от 11.06.67, Франция.
Формула изобретения
Стойка авиационного шасси, содержащая гидроцилиндр, подкос и траверсу, отличающаяся тем, что на траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка.
РИСУНКИ
|
|