Патент на изобретение №2360069

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2360069 (13) C2
(51) МПК

E02B1/00 (2006.01)
E02B3/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 30.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007114253/03, 16.04.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.04.2007

(43) Дата публикации заявки: 27.10.2008

(46) Опубликовано: 27.06.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2277613 C1, 10.06.2006. SU 644749 A, 30.01.1979. SU 211377 A, 05.04.1968. SU 1194944 A, 30.11.1985. SU 1399125 A1, 30.05.1988. RU 2166643 C2, 10.05.2001. СИЗОВ В.Н. Строительные работы в зимних условиях. – М.: Госстройиздат, 1961, с.268-270.

Адрес для переписки:

360004, КБР, г.Нальчик, 4ОПС, а/я 5, З.Г.Ламердонову

(72) Автор(ы):

Ламердонов Замир Галимович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ламердонов Замир Галимович (RU)

(54) СПОСОБ ПРОГРЕВА БЕТОННЫХ ОТКОСНЫХ КРЕПЛЕНИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ПАРОМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время или при низких температурах окружающего воздуха, а также для уменьшения сроков схватывания бетона. Способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, включающий обогреватели бетона с термоизоляцией. Паровой котел устанавливается ниже системы обогрева, которая укладывается на бетон или в бетон на откосе дамбы и состоит из трубки с датчиком давления в конце системы обогрева, уложенной в форме змейки с небольшим обратным уклоном для стока воды в паровой котел, и покрывается теплоизолятором. Воздух из системы обогрева и парового котла после сборки откачивается и создается вакуум. Изобретение позволяет повысить качество крепления откоса за счет равномерного нагревания бетона по всей площади и снизить энергозатраты при производстве работ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время или при низких температурах окружающего воздуха, а также для уменьшения сроков схватывания бетона.

Известны монолитные бетонные крепления [1], уложенные в облицовку под полимерной пленкой. Недостатком данного технического решения является:

– отсутствие при этом способе дополнительного источника тепла;

– при использовании этого способа не создается благоприятный температурный и влажностный режим.

Наиболее близким техническим решением является устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время [2], состоящее из системы перфорированных трубок под полиэтиленовой пленкой и осуществляющее разогрев за счет подачи пара. Недостатком данного технического решения является то, что:

– в предлагаемом техническом решении не предусмотрена возможность регулирования равномерности разогрева по всей площади бетона, уложенного на откос дамбы;

– происходит переувлажнение в результате конденсации пара;

– температура кипения жидкости 100°С, довольно высокая, что отразится на эффективности и кпд.

Цель изобретения – повышение качества бетона и снижение энергозатрат при производстве работ.

Поставленная цель достигается тем, что после отсыпки дамбы и планировки откоса устраивается гравийная подготовка (фиг.1). Для этого на откос дамбы отсыпается слой гравия толщиной 20-30 см. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь, которая тщательно планируется и трамбуется. На бетонную смесь или в бетонную смесь укладываются трубки вдоль направления заложения откоса змейкой с небольшим обратным уклоном для стока обратно в паровой котел конденсированного пара. В качестве трубок можно использовать металлопластиковые трубки. Диаметр трубок от котла к концу уменьшается для обеспечения более эффективной работы. По трубкам будет циркулировать пар для прогрева откосного крепления. Сверху бетон и система трубок покрываются теплоизолятором (фиг.2). Система прогрева является цельной конструкцией и образована изгибом трубок, имеет непрерывную и циклическую форму. Трубки соединяются с паровым котлом через нагнетательную линию с помощью соединительной муфты. Паровой котел устанавливается ниже системы обогрева для обеспечения стока воды. Система полностью герметична. В конце трубки установлен датчик давления для автоматического поддержания давления в системе парового котла и системе прогрева, состоящей из трубок. Отверстие на выходе трубок перекрыто клапаном подпружиненной пружиной, жесткость которой регулируется регулятором. Из котла и трубок откачивается воздух так, что образуется вакуум. В результате температура кипения жидкости понижается и пар быстрее и на более отдаленные расстояния перемещается по системе трубок.

На фиг.1 изображено поперечное сечение дамбы с устройством для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром; на фиг.2 – то же, вид сверху: на фиг.3 – датчик давления в закрытом положении; фиг.4 – датчик давления в открытом положении.

После отсыпки дамбы 1 производится планировка откоса 2. На откос 2 равномерно укладывается бетонная смесь 3 и система обогрева 4. После укладки бетонной смеси 3 и системы обогрева 4 они покрываются теплоизолятором 5. В конце системы обогрева 4 предусмотрен датчик давления 6. Прогревание паром осуществляется по системе подогрева 4, а выход пара при избыточном давлении осуществляется через датчик давления 6. Система подогрева 4 соединяется к паровому котлу 7 через нагнетательную линию 8. Датчик давления 6 присоединен муфтой 9 к концу системы обогрева 4 и имеет клапан 10, подпираемый пружиной 11, жесткость прижимания которой регулируется регулятором 12.

Способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром осуществляется следующим образом. После отсыпки дамбы 1 и планировки откоса 2, устраивается гравийная подготовка (фиг.1). Для этого на откос 2 дамбы 1 отсыпается слой гравия толщиной 20-30 см. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь 3, которая тщательно планируется и разравнивается. На бетонную смесь 3 укладываются трубки 4 вдоль направления заложения откоса с небольшим обратным уклоном для стока обратно в паровой котел конденсированного пара 7. Расстояния между параллельными трубками 4 зависят от температуры окружающего воздуха. Так, при сильных морозах расстояния между трубками 4 маленьким для обеспечения достаточного обогрева. По трубкам 4 будет циркулировать пар для прогрева откосного крепления. Сверху бетон 3 и система трубок 4 покрываются теплоизолятором 5 (фиг.2). Система прогрева является цельной конструкцией и образована изгибом трубок 4, имеет непрерывную и циклическую форму. Диаметр трубок 4 по мере отдаления от котла уменьшается. Трубки 4 соединены с паровым котлом 7 через нагнетательную линию 8 с помощью соединительной муфты 9. В конце трубки 4 установлен датчик давления 6 для автоматического поддержания давления в системе парового котла 7 и системе прогрева, состоящей из трубок 4. Отверстие на выходе трубок 4 перекрыто клапаном 10 подпружиненной пружиной 11, жесткость которой регулируется регулятором 12. Из котла 7 и трубок 4 откачивается воздух так, что образуется вакуум. В результате температура кипения жидкости понижается и пар быстрее и на более отдаленные расстояния перемещается по системе трубок.

В качестве жидкости может использоваться простая вода. Предлагаемое техническое решение эффективнее и доступнее аналогов. Оно позволяет за счет откачки воздуха из системы обеспечить равномерность нагревания бетона значительно большей площади, экономя энергоносители.

Использованные источники

9. – С.17 (аналог).

2. Патент Российской Федерации 2277613, МКИ Е02В 1/00, 3/12. Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время / З.Г.Ламердонов; Заявл. 29.11.20004; Опубл. 10.06.2006, Бюл.16 (прототип).

Формула изобретения

1. Способ прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, включающий обогреватели бетона с термоизоляцией, отличающийся тем, что паровой котел устанавливают ниже системы обогрева, которую укладывают на бетон или в бетон на откосе дамбы и которая состоит из трубки с датчиком давления в конце системы обогрева, уложенной в форме змейки с небольшим обратным уклоном для стока воды в паровой котел, и покрывают теплоизолятором, воздух из системы обогрева и парового котла после сборки откачивают и создают вакуум.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что толщина трубок в системе обогрева по мере отдаления от котла уменьшается.

РИСУНКИ

Categories: BD_2360000-2360999