Патент на изобретение №2163874

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163874 (13) C1
(51) МПК 7
B63B35/44, E02B17/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99126853/28, 27.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.12.1999

(45) Опубликовано: 10.03.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3874314 A, 01.04.1975. RU 94044954 A1, 10.10.1996. GB 2105392 A1, 23.03.1983. GB 1438916 A, 09.06.1976.

Адрес для переписки:

109462, Москва, ул. Маршала Чуйкова 11, корп.1, кв.45, Козловскому А.Л.

(71) Заявитель(и):

Ажермачев Геннадий Арсентиевич (UA),
Козловский Леонид Константинович (UA)

(72) Автор(ы):

Ажермачев Геннадий Арсентиевич (UA),
Ажермачев Сергей Геннадиевич (UA),
Козловский Леонид Константинович (UA),
Козловский А.Л.(RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ажермачев Геннадий Арсентиевич (UA),
Козловский Леонид Константинович (UA)

(54) ПЛАВУЧАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА


(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства плавучих сооружений, в частности буровых установок. Плавучая полупогружная морская платформа содержит надводную палубу и подводную часть. Между ними расположены колонны. Подводная часть представляет собой демонтированные подводные лодки. В колоннах выполнены шахты, соединяющие надводную палубу с подводными лодками. Платформа содержит дополнительные элементы решетки, связывающие подводные лодки. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении материало- и трудозатрат на строительство морской платформы, а также в повышении ее судоходных качеств. 3 ил.


Изобретение относится к плавучим сооружениям, в частности, к буровым установкам.

Известна полупогружная буровая установка (патент США N 3771481, кл. 114-5Д), имеющая два продольных понтонных корпуса, на которых закреплены стабилизирующие колонны, связанные между собой поперечинами. В центре установки смонтирована цилиндрическая опорная колонна, длина которой превышает длину стабилизирующих колонн. В верхней части опорной колонны выполнена палуба буровой установки, на которой размещены буровая вышка, буровые механизмы, грузоподъемное оборудование, жилые помещения и посадочная площадка для вертолета. Стабилизирующие колонны соединены с палубой установки при помощи тросов или опорных колонн небольшого диаметра.

Известна плавучая морская платформа, принятая за прототип, с буровой установкой полупогружного типа (патент США N 3797438, кл. 114-77R), состоящая из подводной части, стабилизирующих колонн, надводной палубы. Монтируют их в следующей последовательности: в сухом доке строят подводную часть установки, включая блоки плавучести, на нее устанавливают стабилизирующие колонны и раскосы; спускают на воду, частично погружая, и доставляют на место монтажа; в сухом доке строят надводную часть установки с палубой, включая и блоки плавучести, имеющие форму параллелепипедов: эту часть также спускают на воду и доставляют на место монтажа; надводную часть установки надвигают на подводную часть, стабилизирующие колонны поднимают до упора в палубу путем частичной разгрузки подводной части от балласта и скрепляют с палубой, на палубе монтируют буровое и другое оборудование.

Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками изобретения, является наличие в плавучей полупогружной морской платформе надводной палубы, подводной части, расположенных между ними колонн, связанных элементами решетки (названных в прототипе раскосами).

Техническим результатом изобретения является снижение материало- и трудозатрат на ее строительство, повышение судоходных качеств платформы.

Причинами, препятствующими достижению технического результата, в прототипе являются:
– значительные материало- и трудозатраты на строительство подводной части платформы;
– применение платформы на органиченных глубинах, так как при увеличении глубины эксплуатации резко возрастает расход материала вследствие увеличения толщин стен блоков;
– большое сопротивление при движении, создаваемое блоками плавучести (понтонами), низкая ходкость платформы;
– низкие показатели остойчивости платформы.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования плавучей полупогружной морской платформы путем изменения конструкции подводной части, при этом снижаются материало- и трудозатраты на ее строительство, повышается плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость платформы и дополнительно эконокомятся средства, затрачиваемые на разделку корпусов подводных лодок.

Поставленная задача решается тем, что в плавучей полупогружной морской платформе, включающей надводную палубу и подводную часть с расположенными между ними колоннами, связанные элементами решетки, согласно изобретению подводная часть представляет собой демонтированные подводные лодки, в колоннах выполнены шахты, соединяющие надводную палубу с подводной лодкой, платформа имеет дополнительные элементы решетки, связывающие подводные лодки.

Между совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь:
– использование вместо понтона корпуса подводной лодки повысит мореходные качества плавучей платформы;
– использование в погружной части подводных лодок, в которых демонтировано только оборудование, относящееся к боевым функциям, позволит транспортировать платформу с остаточной скоростью на заданные расстояния;
– использование демонтированных таким образом лодок и выполнение в колоннах шахт с лифтами позволит снизить затраты материалов и труда на строительство жилых и бытовых помещений на надводной палубе платформы.

На военно-морских базах имеются подводные лодки, намеченные на разделку, корпуса которых еще работоспособны. Разделка на металлолом требует много времени и больших материальных и энергетических затрат. Дополнительно использовать демонтированные подводные лодки в народном хозяйстве можно при освоении континентального шельфа или для других целей, например, применив несколько подводных лодок значительного водоизмещения, завязав их элементами решетки, можно увеличить главные размерения платформы и использовать ее для запуска искусственных спутников Земли с акватории океана.

Совокупность признаков изобретения обеспечит достижение его технического результата.

Изобретение иллюстрируется графическим материалом, где на фиг. 1 изображена плавучая полупогружная морская платформа, на фиг. 2 – разрез А-А фиг. 1, на фиг. 3 – разрез Б-Б фиг. 1.

Плавучая полупогружная морская платформа содержит подводную часть 1 из демонтированных подводных лодок, надводную палубу 2, колонны 3, элементы решетки 4, шахты 5, дополнительные элементы решетки 6, буровую вышку 7, лифты 8, установленные в шахтах 5, вертолетную площадку 9.

Сборку плавучей полупогружной морской платформы осуществляют следующим образом.

В предназначенных к разделке подводных лодках производят демонтаж оборудования, систем и узлов боевого назначения, не затрагивая оборудование, системы и узлы, обеспечивающие ход, балластировку, жизнеобеспечение.

В сухом доке подводные лодки объединяют в один блок – подводную часть 1 при помощи дополнительных элементов решетки 6. На подводную часть 1 устанавливают колонны 3, в которых предусмотрены шахты 5. Колонны 3 раскрепляются между собой и плавучей полупогружной морской платформой элементами 4.

На плаву на колоннах 3 устраиваются надводная палуба 2 и монтируется технологическое оборудование (не показано), а также буровая вышка 7, вертолетная площадка 9. В шахтах 5 устанавливаются лифты 8.

Формула изобретения


Плавучая полупогружная морская платформа, включающая надводную палубу и подводную часть с расположенными между ними колоннами, связанные элементами решетки, отличающаяся тем, что подводная часть представляет собой демонтированные подводные лодки, в колоннах выполнены шахты, соединяющие надводную палубу с подводными лодками, платформа содержит дополнительные элементы решетки, связывающие подводные лодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.12.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003

Извещение опубликовано: 20.11.2003


Categories: BD_2163000-2163999