Патент на изобретение №2163869

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163869 (13) C1
(51) МПК 7
B60M1/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000101060/28, 12.01.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.01.2000

(45) Опубликовано: 10.03.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
МАРКВАРДТ К.Г. Контактная сеть. – М.: Транспорт, 1994, с.86, рис.5.32. МАРКВАРДТ К.Г. Контактная сеть. – М.: Транспорт, 1994, с.84-85, рис.5.29, 5.31. RU 2025324 C1, 06.03.1994. SU 1532359 A1, 30.12.1989. JP 10211834 A, 11.08.1998. JP 10203220 A, 04.08.1998. DE 3424570 C1, 25.07.1985.

Адрес для переписки:

644046, г.Омск-46 , пр. К. Маркса 35, Омский государственный университет путей сообщения, Патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Омский государственный университет путей сообщения

(72) Автор(ы):

Михеев В.П.,
Абдулин Э.Р.

(73) Патентообладатель(и):

Омский государственный университет путей сообщения

(54) СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Струна переходного пролета контактной сети содержит соединительные зажимы, которые жестко закреплены на несущем тросе и фиксируют направляющую планку с одетым на нее ползуном. Ползун соединен со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, которая электрически связана с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе. При этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна. Технический результат – повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков. 1 ил.


Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электротранспорта. Может быть использовано в устройствах контактной сети при высокоскоростном движении поездов.

Известны аналогичные устройства, ими являются звеньевые и петлевые струны, струны из капронового тросика, струны с демпферами (содержащие цилиндрическую пружину и пневматический гаситель колебаний), струны с продольными стержневыми упругими элементами, поперечными рычагами, скручивающими несущий трос (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 84-85, рис. 5.29, 5.31).

Известные устройства имеют следующие недостатки: 1) постоянство их функции нажатия в течение года, 2) невозможность регулировки их жесткости в зависимости от места в пролете, подвешенной массы, температуры и т.д., 3) отсутствие гасителя колебаний (фиксации расстояния между контактными проводами и тросом) и др.

Прототипом является обычная скользящая струна контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Недостатком такой конструкции является отсутствие эластичности и автоматической регулировки в течение года (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.32).

Перечисленных недостатков лишена предлагаемая эластичная струна.

Цель изобретения – повышение качества токосъема за счет стабилизации контактного нажатия.

Указанная цель достигается тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит соединительные зажимы 1 и 2, жестко закрепленные на несущем тросе 3 и фиксирующие направляющую планку 4 с одетым на нее ползуном 5 с петлей 6 снизу для крепления струн 7 и 8, соединенным со струновым зажимом 9 контактного провода 10 звеньевой струной 7, упомянутая направляющая планка 4 прикреплена к соединительным зажимам 1, 2 шарнирно, при этом один из соединительных зажимов 2 снабжен штоком 11 с пружиной 12, а второй 1 дополнен гибкой проводящей страной 8, электрически связанной с ползуном 5 и дополнительным зажимом 13 на контактном проводе 10, при этом обе струны 7 и 8 разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна 5.

Устройство работает следующим образом.

Перемещая ползун 5 по направляющей планке 4 в соответствии с заданной для каждой из струн упругостью пружины 12, плавно регулируют жесткость подвески. Когда контактный провод 10 перемещается относительно несущего троса 3, звеньевая и гибкая струны 7 и 8 передвигают ползун 5 по направляющей планке 4. При этом автоматически меняется плечо приложения силы к пружине 12 и значения жесткостей подвески в пролете зимой и летом оказываются близкими. Гибкая электропроводящая струна 8 несет механическую нагрузку от веса контактного провода 10 и его перемещения, а также электрическую нагрузку.

Преимущества предлагаемой струны – повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков – за счет выравнивания жесткости в пролете, настраиваемой для разных мест в пролете, и автоматическое ее поддержание.

Формула изобретения


Струна переходного пролета контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной, отличающаяся тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.01.2008

Извещение опубликовано: 10.11.2009 БИ: 31/2009


Categories: BD_2163000-2163999