Патент на изобретение №2359086

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2359086 (13) C1
(51) МПК

E02F3/76 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 30.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007144951/03, 03.12.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.12.2007

(46) Опубликовано: 20.06.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1786904 A1, 23.01.1993. SU 987043 A, 17.01.1983. SU 1239217 A1, 23.06.1986. SU 1247472 A2, 30.07.1986. SU 1312150 A1, 23.05.1987. SU 1434042 A1, 30.10.1988.

Адрес для переписки:

150023, г.Ярославль, Московский пр-кт, 88, ЯГТУ

(72) Автор(ы):

Курилов Евгений Вячеславович (RU),
Алексеев Андрей Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Ярославский государственный технический университет” (RU)

(54) ОТВАЛЬНО-КОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН

(57) Реферат:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков. Технический результат – упрощение конструкции и повышение производительности. Отвально-ковшовый рабочий орган включает основной отвал, свободно вращающиеся диски, поворотное днище, состоящее из шарнирно-сочлененной верхней и нижней секций, выполненных соответственно в виде П-образной рамы, и отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления, шарнирно закрепленные на основном отвале. Отвально-ковшовой рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом. На торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления. 3 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал и переднюю заслонку, соединенные между собой посредством двуплечих рычагов с гидроцилиндрами и шарнирных тяг, при этом заслонка оснащена опорными колесами [А.с. СССР 987043 E02F 3/76, БИ 1, 1983].

Недостатком данного оборудования является снижение производительности по причине отсутствия боковых стенок у отвала.

Наиболее близким к изобретению является бульдозерное оборудование, состоящее из основного отвала и поворотного ковша, днище которого выполнено составным из двух шарнирно-сочлененных верхней и нижней секций, соединенных между собой и основным отвалом посредством гидроцилиндров управления, при этом верхняя секция выполнена в виде П-образной рамы, а нижняя – в виде отвала, оснащенного двусторонней режущей кромкой. Кроме того, боковые стенки ковша выполнены в виде свободно вращающихся дисков, закрепленных на П-образной раме [А.с. СССР 1789604 А1, E02F 3/76, БИ 3, 23.01.93].

Такое оборудование позволяет упростить конструкцию механизма поворота ковша и повысить его эффективность за счет улучшения условий разгрузки. Однако при резании и наборе грунта основным отвалом такого рабочего органа боковые стенки ковша находятся в верхнем положении, что способствует растеканию грунта в боковые валики и снижению производительности, при этом наличие четырех гидроцилиндров управления усложняет конструкцию.

Задача предлагаемого изобретения – упрощение конструкций и повышение производительности.

Задача решается тем, что отвально-ковшовый рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом, а на торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления.

На фиг.1 изображен отвально-ковшовый рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 – то же, вид сверху; на фиг.3 – положение рабочего органа при наборе и разгрузке грунта, вид сбоку.

Отвально-ковшовый рабочий орган состоит из основного отвала 1, на торцах которого жестко закреплены два кронштейна 2 с установленными в них осями 3, на которых с внутренней стороны отвала 1 шарнирно установлены два свободно вращающихся диска 4, и П-образная рама 5, выполняющая функции поворотного днища рабочего органа (фиг.1, 2).

К П-образной раме 5 шарнирно крепятся нижняя секция 6 поворотного днища, выполненная в виде отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления 7, закрепленные при помощи осей 8 на торцах основного отвала 1. На осях 8 шарнирно закреплены тяги 9, которые связывают основной отвал 1 с нижней секцией 6.

Отвально-ковшовый рабочий орган работает следующим образом.

Перед началом работы П-образная рама 5 под действием гидроцилиндров 7 поднимается в верхнее положение, при этом нижняя секция 6 при помощи тяг 9 отводится от дисков 4 вверх, как это показано на фиг.3. Затем основной отвал 1 и диски 4 заглубляются в грунт и производят его резание и набор в призму волочения. При этом свободное вращение дисков 4 способствует снижению потерь грунта в боковые валики при его наборе.

После этого осуществляется загрузка грунта в отвально-ковшовый рабочий орган путем перевода П-образной рамы 5 под действием гидроцилиндров 7 в нижнее положение и смыкания нижней секции 6 с основным отвалом 1 (фиг.1). При этом нижняя секция 6 совершает в продольной вертикальной плоскости сложное плоскопараллельное захватное движение, что позволяет догрузить рабочий орган грунтом.

Разгрузка грунта производится путем перевода П-образной рамы 5 в верхнее положение и размыкания нижней секции 6 с основным отвалом 1 под действием гидроцилиндров 7 и тяг 9 аналогично тому, как это показано на фиг.3.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность отвально-ковшового рабочего органа за счет уменьшения потерь грунта в боковые валики при его наборе и загрузке. Кроме того, соединение нижней секции поворотного днища с основным отвалом тягами упрощает конструкцию рабочего органа и повышает его эксплутационную надежность.

Формула изобретения

Отвально-ковшовый рабочий орган, включающий основной отвал, свободно вращающиеся диски, поворотное днище, состоящее из шарнирно-сочлененной верхней и нижней секций, выполненных соответственно в виде П-образной рамы и отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления, шарнирно закрепленные на основном отвале, отличающийся тем, что отвально-ковшовый рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом, а на торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления.

РИСУНКИ

Categories: BD_2359000-2359999