|
(21), (22) Заявка: 2007144730/06, 05.12.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
05.12.2007
(46) Опубликовано: 10.06.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2182251 C1, 10.05.2002. RU 2057968 C1, 10.04.1996. SU 1109071 A3, 15.08.1984. SU 1111691 A, 30.08.1984. SU 1455020 A1, 30.01.1989. SU 1444634 A1, 15.12.1988. SU 1768793 A1, 15.10.1992. SU 1509558 A1, 23.09.1989. SU 1629778 A1, 23.02.1991. JP 2000027726 A, 25.01.2000. WO 9932783 A1, 01. 07.1999. US 4267569 A, 12.05.1981.
Адрес для переписки:
119633, Москва, ул. Новопеределкинская, 14, корп.1, кв.392, Г.Б. Архипову
|
(72) Автор(ы):
Чемодин Борис Игоревич (RU), Архипов Геннадий Борисович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Чемодин Борис Игоревич (RU), Архипов Геннадий Борисович (RU)
|
(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля качества топлива, подаваемого в камеру сгорания. Способ контроля качества топлива и диагностики систем двигателя включает измерение параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминание измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемым значением, при этом осуществляют измерение длительности впрыска или расхода топлива на прогретом двигателе на оборотах холостого хода. После сравнения полученных данных с требуемым значением на индикатор выводят значение длительности впрыска или расхода топлива в процентах к требуемому значению. 1 ил.
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля.
Известен способ диагностики качества топливной смеси, реализованный в устройстве, описанном в патенте РФ 2057968 по кл. F02M 65/00 10.04.96 г., основанный на визуальном контроле яркости пламени горения топлива в камере сгорания.
Недостатком данного способа является относительно низкая достоверность полученных данных, обусловленная большой погрешностью измерения качественных характеристик горения топлива. Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ контроля качества топлива и диагностики транспортного средства, реализованный в устройстве диагностики качества топлива двигателя внутреннего сгорания автомобиля, описанном в патенте РФ 2182251 по кл. F02M 65/00 от 10.05.2002 г.
Данный способ основан на измерении параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминании измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемыми значениями.
Недостатком данного способа является относительно низкая точность контроля качества топлива, обусловленная тем, что данный способ не учитывает состояние прогрева двигателя на оборотах холостого хода.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля качества топлива, подаваемого в камеру сгорания.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе контроля качества топлива и диагностики систем двигателя, включающем измерение параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминание измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемым значением, осуществляют измерение длительности впрыска топлива на прогретом двигателе на оборотах холостого хода, а после сравнения полученных данных с требуемым значением на индикатор выводится значение длительности впрыска или расхода топлива в процентах к требуемому значению.
Предложенный способ контроля качества топлива и диагностики систем двигателя может быть реализован устройством, блок-схема которого представлена на чертеже.
Устройство содержит микропроцессор 1, датчик скорости транспортного средства 2, датчик температуры двигателя 3. С микропроцессором также соединена форсунка 4 двигателя. Устройство содержит также блок управления и коммутации 5, индикатор в виде дисплея 6 и элемент звукового предупреждения 7, соединенные с микропроцессором. С микропроцессором может быть соединен и электронный блок управления двигателем 8.
Необходимость более точного контроля качества топлива и диагностики систем двигателя определяется следующим.
Известно, что если длительность впрыска или расход топлива на оборотах холостого хода прогретого двигателя при стандартном энергопотреблении увеличивается, то делается вывод, что состояние систем двигателя ухудшается. Если длительность впрыска или расход топлива при вышеперечисленных условиях в текущий момент исправного состояния систем двигателя стабильно увеличивается на определенной заправке, то можно сделать вывод, что качество заправленного топлива ниже по сравнению с топливом стандартного качества. При номинальном прогреве двигателя длительность впрыска топлива минимальна, поэтому контроль качества топлива и диагностики систем двигателя необходимо проводить на прогретом двигателе на оборотах холостого хода при фиксированном энергопотреблении (отключенных фарах, отоплении и т.д).
Способ осуществляется следующим образом.
Микропроцессор 1 получает сигнал от датчика скорости автомобиля 2, а также от форсунки автомобиля 4 и датчика температуры двигателя 3. В момент времени, когда сигнал датчика скорости соответствует нулевой скорости автомобиля, температура двигателя соответствует номинальному значению, а частота сигнала форсунки автомобиля соответствует оборотам холосто хода, по команде блока управления и коммутации 5 микропроцессор 1 на основании сигнала форсунки 3 рассчитывает и запоминает усредненное значение длительности впрыска и расхода топлива, которое в последствии считается эталонным (заданным). Эталонное значение запоминается при заправке автомобиля топливом стандартного качества при исправных системах автомобиля и стандартных потребителях электроэнергии.
В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля при аналогичных условиях на дисплей 6 выводится значение длительности впрыска и расхода топлива в процентном отношении к требуемому (эталонному) значению. Элемент звукового предупреждения 7 может быть использован как звуковой или голосовой сигнализатор увеличения длительности впрыска или расхода топлива в стандартных условиях холостого хода двигателя по сравнению с эталоном.
При наличии связи микропроцессора с электронным блоком управления двигателем 8 возможно исключить связи микропроцессора с элементами 2, 3, 4 и получить необходимую информацию от последнего по шине данных.
Формула изобретения
Способ контроля качества топлива и диагностики систем двигателя, включающий измерение параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминание измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемым значением, отличающийся тем, что осуществляют измерение длительности впрыска на прогретом двигателе на оборотах холостого хода, а после сравнения полученных данных с требуемым значением на индикатор выводят значение длительности впрыска или расхода топлива в процентах к требуемому значению.
РИСУНКИ
|
|