Патент на изобретение №2358137

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2358137 (13) C2
(51) МПК

F02K3/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 30.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005129854/06, 26.09.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.09.2005

(30) Конвенционный приоритет:

27.09.2004 FR 04 52174

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2007

(46) Опубликовано: 10.06.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 0601864 А, 15.06.1994. FR 2631386 А, 17.11.1989. RU 2199670 C1, 27.02.2003. ЕР 1149986 A, 31.10.2001. RU 2134359 C1, 10.08.1999. US 5746574 A, 05.05.1998. US 4987736 A, 29.01.1991.

Адрес для переписки:

129090, Москва, ул. Б.Спасская, 25, стр. 3, ООО “Юридическая фирма Городисский и Партнеры”, пат.пов. С.А.Дорофееву

(72) Автор(ы):

ГАНЬЕ Пьер (FR),
ЛЕФРАНК Лионель Жан Леон (FR),
ЛЕТАШ Жонни (FR),
ТАГЛИАЛАВОР Жозеф (FR)

(73) Патентообладатель(и):

СНЕКМА (FR)

(54) ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЫЧАГОМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ И РЫЧАГ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ

(57) Реферат:

Настоящее изобретение относится к турбовентиляторному реактивному двигателю, который включает в себя наружный корпус, соединенный радиальными рычагами с кольцевым внутренним устройством, ниже по потоку от которого напротив наружного корпуса устанавливают обечайку, образующую обтекатель, вспомогательные детали на внешней стороне наружного корпуса и вспомогательные детали на внутренней стороне обечайки. Настоящее изобретение характеризуется тем, что турбовентиляторный реактивный двигатель включает в себя, по меньшей мере, один моноблочный рычаг, расположенный параллельно радиальному рычагу для соединения вспомогательных деталей между внешней стороной наружного корпуса и внутренней стороной обечайки. Настоящее изобретение применяют для двухконтурных турбовентиляторных реактивных двигателей. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к турбовентиляторному реактивному двигателю с соединением для вспомогательных деталей.

Обычно турбовентиляторный реактивный двигатель включает в себя вентилятор, компрессор, камеру сгорания, турбину и выхлопное сопло. Эти различные элементы расположены внутри корпусов.

Все эти корпусы образуют наружную обечайку, чье внутреннее пространство образует внутренний контур турбовентиляторного реактивного двигателя. Определенные текучие среды, необходимые для работы турбовентиляторного реактивного двигателя, такие как топливо и масло, должны подаваться снаружи двигателя в его внутренний контур. Эти текучие среды используют, в частности, для подачи топлива в камеру сгорания, смазочного масла в различные элементы двигателя, также как в гидроусилители выхлопного клапана, различную оснастку компрессора, а также для управления работой корпусов турбины высокого давления и низкого давления, и т.д. Подача текучих сред осуществляется по трубам, которые собраны в узел вспомогательных деталей.

Ниже по потоку от корпуса, удерживающего лопасть вентилятора, турбовентиляторный реактивный двигатель включает в себя корпус, называемый промежуточным корпусом, посредством которого передняя подвеска двигателя обычно жестко прикрепляется к самолету. Промежуточный корпус включает в себя наружный корпус, внутри которого концентрически расположено кольцевое конструктивное устройство, причем они соединены между собой радиальными рычагами, некоторые из которых являются конструктивными. Ниже по потоку от кольцевого конструктивного устройства, напротив части наружного корпуса, находящегося ниже по потоку, расположена обечайка, образующая обтекатель. Определенные вспомогательные детали должны быть соединены с внешней стороны наружного корпуса с внутренним контуром турбовентиляторного реактивного двигателя, причем внутри его обечайки. Это соединение проходит, обычно, вдоль конструктивного радиального рычага промежуточного корпуса, с вспомогательными деталями, входящими во внутренний контур двигателя 1 на уровне обечайки.

Настоящее изобретение, в частности, относится к каналу вспомогательной детали, проходящей вдоль конструктивного радиального промежуточного корпуса двигателя, хотя не следует считать такой вариант применения, как ограничивающий. Более широко, изобретение относится к каналу вспомогательных деталей, проходящих вдоль радиального рычага между наружным корпусом и кольцевым внутренним устройством.

В патентной заявке FR 0400222 описана опора, установленная на обечайке для приема этих вспомогательных деталей, которая включает в себя внешнюю крепежную пластину для размещения вспомогательных деталей и внутреннюю крепежную пластину для распределения вспомогательных деталей, причем вспомогательные детали, проходящие из наружного корпуса промежуточного корпуса, вводятся через специальные наконечники на их внутреннем конце, включая кольцевое уплотнение в каналах внешней крепежной пластины, которые вводятся во внутренний контур турбовентиляторного реактивного двигателя через отверстия на внутренней крепежной пластине, при этом вспомогательные соединения прикрепляются к тем вспомогательным деталям, с которыми соединен внутренний контур турбовентиляторного реактивного двигателя.

Хотя это обеспечивает компактность, вышеуказанное решение делает необходимым соединение вспомогательных деталей одну за другой в соответствующих каналах принимающей крепежной пластины, причем этот процесс является утомительным и занимает много времени на линиях сборки двигателя.

Настоящее изобретение направлено на устранение этого недостатка.

С этой целью, согласно изобретению создан турбовентиляторный реактивный двигатель, включающий в себя наружный корпус, соединенный радиальными рычагами с кольцевым внутренним устройством, установленным ниже по потоку и напротив наружного корпуса, обечайку, образующую обтекатель, вспомогательные детали на внешней стороне наружного корпуса и вспомогательные детали на внутренней стороне обечайке, характеризующийся тем, что он включает в себя, по меньшей мере, один рычаг моноблока для соединения вспомогательных деталей между внешней стороной наружного корпуса и внутренней стороной обечайки, расположенный параллельно радиальному рычагу.

Описание элемента как моноблок означает, что элемент включает в себя деталь или ряд деталей, которые соединены вместе, устанавливаются на двигатель или снимаются с двигателя в виде единого блока. Посредством изобретения вспомогательный соединительный рычаг, который является моноблоком, позволяет прямое соединение с внешней стороны наружного корпуса со внутренней стороной обечайки, устраняя необходимость выполнения индивидуальных соединений между обеими сторонами, так как рычаг устанавливают как блок. Таким образом, экономится время на линии сборки двигателя.

Предпочтительно моноблочный рычаг включает в себя вспомогательные соединения между наружным корпусом и обечайкой, блок каналов вспомогательных соединений через наружный корпус и коробку для распределения вспомогательных соединений.

В области авиации огнеупорные характеристики являются основными характеристиками. Таким образом, предпочтительно, чтобы коробка для распределения вспомогательных соединений была выполнена огнеупорной.

Изобретение также относится к рычагу вспомогательного соединения для вышеупомянутого турбовентиляторного реактивного двигателя, который включает в себя вспомогательные соединения между наружным корпусом и обечайкой, блок для прохождения вспомогательных соединений через наружный корпус и коробку для распределения вспомогательных соединений.

Изобретение будет более понято после прочтения нижеприведенного описания предпочтительного варианта воплощения турбовентиляторного реактивного двигателя согласно настоящему изобретению, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 – частичный вид в перспективе с разнесением деталей турбовентиляторного реактивного двигателя согласно изобретению, на уровне его промежуточного корпуса;

фиг.2 – схематичный частичный вид в перспективе промежуточного корпуса турбовентиляторного реактивного двигателя согласно изобретению;

фиг.3 – схематичный вид в перспективе блока для прохождения вспомогательных соединений моноблочного рычага турбовентиляторного реактивного двигателя согласно изобретению;

фиг.4 – схематичный вид в перспективе канала уплотнения турбовентиляторного реактивного двигателя согласно изобретению;

фиг.5 – схематичный вид в перспективе промежуточного корпуса с блоком для прохождения вспомогательных соединений моноблочного рычага и каналом уплотнения турбовентиляторного реактивного двигателя согласно изобретению;

фиг.6 – схематичный вид в плане распределительной коробки моноблочного рычага турбовентиляторного реактивного двигателя согласно изобретению;

фиг.7 – вид в разрезе коробки с фиг.6 по А-А;

фиг.8 – схематичный вид в перспективе моноблочного рычага турбовентиляторного реактивного двигателя согласно изобретению.

Как показано на фиг.1, турбовентиляторный реактивный двигатель 1 согласно изобретению, выполненный вокруг оси любым известным способом, включает в себя, ниже по потоку от удерживающего лопасти вентилятора корпуса, причем вентилятор установлен вокруг этой оси, промежуточный корпус, к которому обычно жестко крепится передняя подвеска двигателя 1 самолета. Промежуточный корпус включает в себя наружный корпус 2, кольцевое внутреннее устройство 37, которое здесь является конструктивным и концентрическим с наружным корпусом 2, причем оба эти элемента соединяются радиальными рычагами 3, некоторые из которых являются конструктивными. Основание радиальных рычагов 3 устанавливают на внутреннем кольцевом устройстве 37, и на стороне ниже по потоку устанавливают обечайку 4, образующую обтекатель, причем напротив наружного корпуса промежуточного корпуса 2.

Изобретение, в частности, относится к соединению вспомогательных деталей вдоль конструктивного радиального рычага 3 промежуточного корпуса 2 с внешней стороны наружного корпуса промежуточного корпуса 2 к внутренней стороне обечайки 4, которая является внутренним контуром двигателя 1 на уровне обечайки 4 посредством вспомогательного соединительного моноблочного рычага 28.

Моноблочный рычаг 28 включает в себя блок 8 для прохождения вспомогательных соединений через наружный корпус промежуточного корпуса 2, вспомогательные соединения 29 и коробку 30 для распределения вспомогательных соединений 29 на уровне обечайки 4. Эти различные элементы соединены друг с другом и образуют блок, тем самым объясняя использование термина моноблок для описания рычага 28. Рычаг 28, таким образом, может быть установлен или снят с турбовентиляторного реактивного двигателя 1 в виде блока между наружным корпусом промежуточного корпуса и обечайкой 4, как будет описано далее.

Как показано на фиг.2, наружный корпус промежуточного корпуса 2 перфорирован на своем краю 5, расположенном ниже по потоку и напротив обечайки 4 и имеет продольный вырез 6, обычно прямоугольной формы. По периферии его края 5, расположенного ниже по потоку, наружный корпус 2 включает в себя прорезанный канал 7 на наружной стороне, расположенный на периферии его края 5, расположенного ниже по потоку.

На фиг.5, где блок 8 вспомогательного соединения показан у внешнего корпуса 2, без других элементов моноблочного рычага 28, вырез 6 выполнен с возможностью размещения блока 8 для прохождения вспомогательных соединений, включая удерживающий кронштейн 9, поддерживающий уплотнение 10, для направления и прикрепления вспомогательных соединений 29. Когда блок 8 установлен на наружном корпусе 2, деталь 11, которая будет называться поддерживающая уплотнение часть 11, жестко прикрепляется к блоку 8 и наружному корпусу 2. Кронштейн 9 и поддерживающую уплотнение часть 11 выполняют литьем. Функцией блока 8 для прохождения вспомогательных соединений является направление и крепление вспомогательных соединений 29 таким образом, чтобы создать моноблочный рычаг 28, который является стандартизированным и имеет малые размеры.

В оставшейся части описания различные детали двигателя согласно изобретению будут описаны в условиях системы двигателя. Таким образом, когда детали, показанные на чертеже, не установлены на двигателе, их различные части будут снабжены ссылками в соответствии с их точной установкой на двигателе при монтаже. Это находится в системе двигателя, в частности, отнесенной к его оси, включая различные характеристики, такие как внутренние, внешние, радиальные, осевые, продольные, выше по потоку, ниже по потоку и т.д.

Согласно фиг.3 кронштейн 9 блока 8 для прохождения вспомогательных соединений, обычно, имеет форму металлической вилки, состоящей из основания 12 и двух ответвлений 13, 13′, слегка загибающихся во внутрь для соответствия форме наружного корпуса 2. Основание 12 кронштейна 9 выполнено с возможностью упора в конец 14 выреза 6, расположенного выше по потоку, в наружном корпусе 2. Оно включает в себя продольное плечо 15, продольная выступающая часть которого находится на внутреннем конце основания 12. Плечо 15 имеет такую форму, чтобы упираться во внутреннюю поверхность наружного корпуса 2, расположенную выше по потоку выреза 6.

Между ответвлениями 13, 13′ кронштейна 9 на его наружном конце устанавливают уплотнение 10, здесь из эластомерного материала, наружная поверхность которого находится на немного более внутреннем уровне, чем наружная поверхность кронштейна 9. Эластомерное уплотнение 10 перфорировано различными радиальными каналами 16 для прохождения вспомогательных соединений 29.

На его конце ниже по потоку кронштейн 9 включает в себя, на уровне каждого из своих ответвлений 13, 13′, продольное плечо 17, 17′, расположенное на расстоянии от наружной поверхности кронштейна 9, которое меньше, чем расстояние, на котором расположено противоположное плечо 15, и которое соответствует толщине уплотнения 10. На каждом плече 17, 17′, через соответствующие ответвления 13, 13′, выполнена радиальная проточка 18, 18′ для размещения болта. Выше по потоку от плеч 17, 17′ две проушины 19, 19′ выступают от боковых сторон ответвлений 13, 13′. Каждая проушина имеет просверленную радиальную проточку 20, 20′.

Как показано на фиг.4, поддерживающая уплотнение часть 11 имеет форму металлической пластины. На нижнем по потоку конце имеется два радиальных выступа 21, 21′, образующие направляющий канал 22, выполненный для обеспечения непрерывного множества для направляющего канала 7 наружного корпуса 2.

Выше по потоку поддерживающая уплотнение часть 11 имеет центральный радиальный выступ 23, включающий в себя на своем наружном конце два пальцеобразных выступа 24, 24′, проходящих вверх по потоку и расположенных на каждой стороне выступа 23. Сторона 25 выше по потоку выступа 23 и его пальцеобразные выступы 24, 24′ выполнены с возможностью упора в сторону ниже по потоку и наружную сторону соответственно эластомерного уплотнения 10.

Поддерживающая уплотнение часть 11 также имеет, на ее крае выше по потоку, или на любой стороне центрального выступа 23, две радиальных проточки 26, 26′ под болты 27, 27′ соответственно, расположенные друг относительно друга на том же расстоянии, что и проточки 18, 18′ ответвлений 13, 13′ кронштейна 9.

Каналы 16 уплотнения 10 выполнены с возможностью приема вспомогательных соединений 29 моноблочного рычага 28. Эти каналы 16, таким образом, просверлены в соответствии со вспомогательными соединениями 29, которые должны проходить через них. В случае, если каналы 16, показанные на фиг.3 и 5, где уплотнение 10 было показано без вспомогательных соединений, которые оно предназначено направлять и закреплять, не расположены таким же образом, что и каналы с фиг.1 и 8, которые принимают вспомогательные соединения 29, то это только для иллюстрации возможности смены стандартных элементов уплотнения 10 и, таким образом, моноблочного рычага 28.

Как показано на фиг.8, вспомогательные соединения 29 моноблочного рычага 28 вводят в их соответствующие каналы 16 в уплотнении 10, которые для этой цели предварительно обработаны для получения заданных размеров. Они включают в себя часть 29а, выступающую из наружного конца уплотнения 10 и называемую внешней частью 29а, и часть 29b, проходящую радиально между блоком 8 для прохождения вспомогательного соединения и коробкой 30 для распределения вспомогательных соединений и называемую внутренней частью 29b.

Каждое вспомогательное соединение 29 предназначено для соединения одной вспомогательной детали, расположенной вне наружного корпуса 2 с одной вспомогательной деталью, расположенной внутри обечайки 4. Каждое вспомогательное соединение 29, таким образом, имеет характеристики (сечение, материал и т.д.), которые удовлетворяют характеристикам дополнительных деталей, для которых оно обеспечивает эту соединительную функцию. Дополнительная опора вспомогательных соединений 29 моноблочного рычага 28, такая как каналы 16 уплотнения 10, удерживающие их, и, как будет видно, распределительная коробка 30, таким образом, имеют размеры в соответствии со вспомогательными деталями, которые должны пройти параллельно радиальному рычагу 3 промежуточного корпуса в моноблочном рычаге 28, который, когда все элементы соединены друг с другом, будет установлен на двигателе 1 на линии сборки двигателя.

Конец наружной части 29а каждого вспомогательного соединения 29 включает в себя втулку 31, выполненную с возможностью присоединения к вспомогательной детали, которая включает в себя комплиментарную втулку для соединения посредством соединения 29. Внешняя часть 29а вспомогательных соединений 29 при необходимости может быть изогнута с использованием приваренного колена между двумя частями трубы или трубы, изогнутой в одной части, в порядке ее надлежащего подведения к вспомогательной детали, которая должна быть присоединена. Вспомогательные соединения 29 выступают радиально внутрь от блока 8 к коробке 30 для распределения вспомогательных соединений.

Как показано на фиг.6, коробка 30 выполнена из стальной пластины с толщиной 2 мм. Она может быть получена литьем или непрерывной сваркой стальных пластин для появления хороших огнеупорных характеристик. Коробка принимает форму пустой коробки шестигранной формы, с некоторыми закругленными частями. Она, таким образом, включает в себя шестигранную наружную стенку 32, шестигранную внутреннюю стенку 33 с тем же контуром, как и у наружной стенки 32, и боковые стенки 34, причем значение боковой относится к поверхности коробки, возможно изогнутой, проходящей между внутренней 33 и наружной 32 поверхностями. Одна из этих стенок 34, расположенная на стороне выше по потоку, проходит поперек оси двигателя 1, и впредь она будет называться стенкой 34а, расположенной выше по потоку. Наружная 32 и внутренняя 33 поверхности могут быть изогнуты, чтобы следовать форме обечайки 4.

Наружная стенка 32 перфорирована почти по всей своей поверхности вырезом 39 для прохождения вспомогательных соединений 29. Здесь этот контур 39 включает кромку, расположенную выше по потоку и проходящую более или менее перпендикулярно оси двигателя 1, с таким же размером как поперечный размер радиального рычага 3, от которого выступают две продольные кромки, которые закругляются ниже по потоку таким образом, что они сходятся, обеспечивая вырез 39 полуовальной формой. Вырез 39 окаймляется плечом 40, проходящим в виде выступа наружу наружной стенки 32 коробки 30.

Как показано на фиг.1, обечайка 4 включает в себя вырез 38, в котором устанавливают коробку 30 с внешней поверхностью ее наружной стенки 32, расположенную немного ниже уровня обечайки 4. От стенки 34а, расположенной выше по потоку и параллельно ей, по центру в направлении наружу выступает фиксирующая стенка 34а’, выполненная с возможностью жесткого прикрепления к радиальному рычагу 3 посредством болта 35. Для его детали стенку 34а, расположенную выше по потоку, делают с возможностью размещения болтов 36, которые предназначены для присоединения к внутреннему кольцевому устройству 37, поддерживающему обечайку 4.

Внутренняя часть 29b каждого вспомогательного соединения 29 включает в себя прямолинейную часть, выступающую радиально от блока 8 для прохождения вспомогательных соединений и коробки 30. На уровне плеча 40 коробки внутренняя часть 29b включает в себя колено 41, после которого вспомогательное соединение 29 проходит параллельно внутренней поверхности 33 коробки 30 в направлении боковой стенки 34, через которую оно выходит наружу через наконечник 43, который присоединяют к нему. Вспомогательное соединение 29 может быть образовано одной деталью с коленом 41 или может состоять из двух частей прямолинейной трубы на любой стороне колена 41, к которому они привариваются непрерывной сваркой.

Таким образом, каждая вспомогательная деталь 29 включает в себя на своем внутреннем конце наконечник 43, причем в данном случае – металлический. Боковые стенки 34 коробки 30 включают в себя ряд вырезов 42 для размещения наконечников 43. Каждый наконечник 43 включает в себя шайбу 44, гайку 45 и втулку 46 для соединения вспомогательной детали с комплиментарной втулкой. Шайбу 44 крепят на стенке вокруг выреза 42 для размещения наконечника 43 на внутренней стороне коробки 30 с гайкой 45, затягиваемой снаружи (обычно может быть использован контргаечный ключ на внутренней стороне коробке в порядке выполнения операции затягивания гайки 45). Таким образом, втулка 46 наконечника 43 выступает наружу из коробки 30.

Сверху и над креплением наконечника 43 посредством гайки 45 шайбу 44 приваривают или припаивают твердым припоем из меди и цинка к стенке вокруг выреза 42 непрерывным сварочным процессом. Эта сварка выполняет две функции, причем первая является дополнительным креплением наконечника 43 к коробке 30, вместо контргайки, что обеспечивает огнеупорную защиту внутренней поверхности коробки 30. Изоляция коробки 30 от огня является, таким образом, очень значительной, обеспечивая высокую степень сопротивления огню, что является, в частности, очень важным требованием в области авиации.

При необходимости внутренние части 29b вспомогательных соединений 29 могут быть соединены вместе, например, в группы по три, используя жесткие пластины 47, для снижения вибрации вспомогательных соединений 29.

Таким образом, моноблочный рычаг 28 включает в себя вспомогательный блок 8, коробку 30 и вспомогательные соединения 29 с их наружной частью 29а для соединения со вспомогательной деталью, расположенной вне наружного корпуса 2, и их внутренней частью 29b, выступающей от уровня наконечников 43 коробки, к которым должны быть присоединены вспомогательные детали, расположенные внутри обечайки 4. Весь узел приваривают и, таким образом, неподвижно закрепляют, то есть обеспечивают этот рычаг 28 свойством моноблока. Число вспомогательных соединений 29, их характеристики и, следовательно, число каналов 16 эластомерного уплотнения 10 и их диаметр, число проточек 42 в коробке и их диаметр, также как наконечников 43, предназначенных, чтобы быть приваренными к ним, определяют в соответствии со вспомогательными деталями, для которых соединение требует обеспечить целостность между внешней стороной наружного корпуса 2 и внутренней стороной обечайки 4. Каждый моноблочный рычаг 28, таким образом, стандартизирован в соответствии с его положением и в соответствии с турбовентиляторным реактивным двигателем 1, на который он должен быть установлен.

Теперь будет описана более подробно установка моноблочного рычага 28 на двигатель 1.

Вначале собирают моноблочный рычаг 28, со всеми его элементами, как они были описаны выше, таким как блок 8 для прохождения вспомогательных соединений, вспомогательные соединения 29, наконечники 43 и коробка 30. Затем этот моноблок узла устанавливают на двигатель 1 с блоком 8 для прохождения вспомогательных соединений, устанавливаемым в вырезе 6 на наружном корпусе промежуточного корпуса 2, в то время как коробку жестко прикрепляют к кронштейну 37, поддерживающему обечайку 4.

Установка кронштейна 9 блока 8 для прохождения вспомогательных соединений, на котором установлено эластомерное уплотнение 10 в вырезе 6 наружного корпуса 2, происходит следующим образом. Кронштейн 9 устанавливают в вырезе 6, прижимая его основание 12 в упор к концу 14 выреза 6, причем выше по потоку, а его плечом 15 – в упор к внутренней поверхности наружного корпуса 2, причем выше по потоку от выреза 6. Проушины 19, 19′ находятся в контакте с внешней поверхностью наружного корпуса 2, причем они присоединены к нему болтами через соответствующие проточки 20, 20′.

Для создания целостности для направляющего канала 7 наружного корпуса 2 поддерживающая уплотнение часть 11 жестко прикрепляется к кронштейну 9 болтами 27, 27′, которые проходят в проточки 18, 18′ кронштейна 9 через проточки 26, 26′ поддерживающей уплотнение части 11. Поверхность 16 выступа 23, расположенная выше по потоку, и его пальцеобразные выступы 24, 24′ затем прижимаются к поверхности ниже по потоку и к наружной поверхности эластомерного уплотнения 10, создавая целостность между ними. В этой конструкции направляющий канал 22 поддерживающей уплотнение части 11 обеспечивает целостность направляющего канала наружного корпуса 2.

Установленный таким образом кронштейн 9, эластомерное уплотнение 10 и поддерживающая уплотнение часть 11 обеспечивают целостность для наружного корпуса 2 с блоком 8 для прохождения вспомогательных соединений, используемым для прохождения вспомогательных соединений через наружный корпус 2, при этом удерживающим их друг относительно друга в соответствии с распределением каналов 16 на эластомерном уплотнении 10. Блок 8 также обеспечивает герметизацию узла, так как вспомогательные соединения вводятся с натягом в каналы 16.

Коробку 30 для распределения вспомогательных соединений 29 жестко прикрепляют к радиальному рычагу 3 и к внутреннему кольцевому устройству 37, поддерживающему обечайку 4, болтами 35, 36 к ее фиксирующей стенке 34а’, и ее стенке 34а, расположенной выше по потоку, соответственно. Ее наружная стенка 32 затем располагается непосредственно внутри уровня обечайки 4. Опору 48 обтекателя затем устанавливают, таким образом, чтобы она была сверху коробки 30. Эту опору 48 обтекателя устанавливают в виде продолжения формы обечайки 4 для обеспечения ее целостности. Опору обтекателя изготавливают таким образом, чтобы она была огнеупорной, и крепят к обечайке 4, например, гайками и болтами. Она включает в себя вырез 49, окаймленный плечом 50, которое присоединяется к плечу 40 коробки 30 средствами 51 крепления, которые предусмотрены для этой цели. Здесь упомянутое это плечо 50 имеет заостренную овальную форму. Средства 51 крепления расположены таким образом, чтобы образовать огнеупорное уплотнение между коробкой 30 и опорой 48 обтекателя.

Крышку 52 радиального рычага для защиты вспомогательных соединений 29 устанавливают на опоре 48 обтекателя, радиальном рычаге 3 и кронштейне 9 блока 8 для прохождения вспомогательного соединения. Эта крышка 52 радиального рычага имеет форму стальной пластины, соответствующей всем элементам, которые она закрывает, для защиты вспомогательных соединений 29 моноблочного рычага 28. Ее поперечное сечение в основном является постоянным по ее радиальной высоте и соответствует контуру плеча 50 опоры 48 обтекателя. Крышка 52 радиального рычага покрывает это плечо 50, плечи, предусмотренные на фиксирующей стенке 34а’ коробки, и поверхность радиального рычага 3 ниже по потоку, а также ответвления 13, 13′ кронштейна 9 блока 8. Крышку 52 радиального рычага устанавливают для завершения формы радиального рычага 3 для направления второго воздушного потока между наружным корпусом 2 и обечайкой 4. Ее форма выполнена с учетом динамических напряжений потока, основанных на параметрах, главным образом связанных с механикой текучих сред. Крышку 52 радиального рычага изготавливают таким образом, чтобы она была огнеупорной, и крепят гайками и болтами.

Когда установлены все эти элементы, в результате получается соединение для вспомогательных деталей между внешней стороной наружного корпуса промежуточного корпуса 2 и внутренней стороной обечайки 4, посредством моноблочного рычага 28, параллельного радиальному рычагу 3 и расположенного ниже по потоку. Поддерживающая уплотнение часть 11, основание 48 обтекателя и крышка 52 радиального рычага выполняют функцию целостности наружного корпуса 2, обечайки 4 и радиального рычага 3, причем не препятствуя воздушному потоку второго выреза.

Установка вспомогательного соединения выполняется быстро, так как рычаг 28 монтируют как один блок, и затем остается только установить три вышеупомянутых элемента, обеспечивающих целостность конструкции. Таким образом, появляется экономия времени на линии сборки двигателя 1. Более того, повышается возможность доступа, что позволяет сократить расходы по техническому обслуживанию. Кроме того, линии непрерывной сварки между различными элементами коробки 30, наконечниками 43 и вспомогательными соединениями 29 обеспечивают коробку 30 огнестойкостью, и, следовательно, она является огнеупорной коробкой, в то же время являясь коробкой для распределения вспомогательных соединений 29. Для этой цели различные элементы моноблочного рычага 28 могут быть выполнены из нержавеющей стали. Опора 48 обтекателя и крышка 52 радиального рычага также имеют огнеупорные свойства.

Турбовентиляторный реактивный двигатель согласно изобретению был описан со ссылкой на наконечники 43, которые входят только через боковые поверхности коробки 30, но само самой разумеется, что некоторые наконечники могли бы выходить и к его внутренней поверхности 33.

Формула изобретения

1. Турбовентиляторный реактивный двигатель, включающий в себя наружный корпус, соединенный радиальными рычагами с кольцевым внутренним устройством, установленным ниже по потоку и напротив наружного корпуса, обечайку, образующую обтекатель, вспомогательные детали на внешней стороне наружного корпуса и вспомогательные детали на внутренней стороне обечайки, отличающийся тем, что он включает в себя, по меньшей мере, один моноблочный рычаг для соединения вспомогательных деталей между внешней стороной наружного корпуса и внутренней стороной обечайки, расположенный параллельно радиальному рычагу.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что моноблочный рычаг включает в себя вспомогательные соединения между наружным корпусом и обечайкой, блок каналов вспомогательных соединений через наружный корпус и коробку для распределения вспомогательных соединений.

3. Двигатель по п.2, отличающийся тем, что коробка выполнена огнеупорной.

4. Двигатель по п.3, отличающийся тем, что наконечники, выходящие из коробки и приваренные к ней, жестко прикреплены к вспомогательным соединениям.

5. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что каждый наконечник содержит шайбу, гайку и втулку для соединения со вспомогательной деталью, причем гайка затянута на одной стороне коробки, а шайба приварена на другой стороне.

6. Двигатель по п.2, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя поддерживающую уплотнение часть для обеспечения целостности наружного корпуса ниже по потоку от блока, используемого для прохождения соединений для вспомогательных деталей, крышку рычага для закрытия вспомогательных соединений ниже по потоку от радиального рычага и опору обтекателя для закрытия распределительной коробки для соединения вспомогательных деталей и обеспечения целостности обечайки.

7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он является двухконтурным турбовентиляторным реактивным двигателем, в котором наружный корпус является наружным корпусом промежуточного корпуса, радиальный рычаг является конструктивным радиальным рычагом промежуточного корпуса, а внутреннее кольцевое устройство является внутренним кольцевым устройством промежуточного корпуса.

8. Рычаг вспомогательного соединения для двигателя по любому из пп.1-7, включающий в себя дополнительные соединения между наружным корпусом и обечайкой, блок для прохождения вспомогательных соединений через наружный корпус и коробку для распределения вспомогательных соединений.

9. Рычаг по п.8, в котором коробка выполнена огнеупорной.

10. Рычаг по п.8, в котором наконечники, выходящие из коробки и приваренные к ней, присоединены к вспомогательным соединениям.

11. Рычаг по п.10, в котором каждый наконечник включает в себя шайбу, гайку и втулку для соединения со вспомогательной деталью, причем гайка затянута на одной стороне коробки, а кольцо приварено к другой стороне.

РИСУНКИ

Categories: BD_2358000-2358999