Патент на изобретение №2163704
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КОНДИЦИОНЕР
(57) Реферат: Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения внутреннего воздуха в салоне транспортного средства. Кондиционер содержит вихревую трубу с диафрагмой и тангенциальным сопловым вводом, соединенным с источником сжатого газа в виде роторного компрессора. Внутри ведомого ротора установлена газораспределительная втулка, внутри которой размещена вихревая труба, сопловой ввод которой соединен с нагнетательной полостью через регулируемое окно втулки, внутренняя полость которой соединена через выполненный в ведомом роторе канал с потребителем. Техническим результатом является повышение надежности и экономичности при одновременном снижении весогабаритных характеристик кондиционера. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения внутреннего воздуха в салоне транспортного средства. Известен кондиционер, содержащий последовательно соединенные источник сжатого воздуха с патрубками входа и выхода основного и вспомогательного потоков воздуха, расширитель сжатого воздуха, установленный на подводящем воздуховоде, отводящий воздуховод и увлажнительное устройство, размещенное перед теплообменником во вспомогательном потоке. Кондиционер снабжен дополнительным теплообменником, размещенным в основном и вспомогательном потоках воздуха, причем в основном потоке воздуха он размещен перед основным теплообменником, а во вспомогательном потоке – после основного теплообменника (Авторское свидетельство СССР N 1112189, кл. МКИ F 24 F 3/04, 1983). Недостаточно низкая температура вспомогательного потока является основной причиной, ограничивающей область применения известных кондиционеров. Их большие габариты и масса являются следствием малых перепадов температур между потоками воздуха в теплообменнике. Наиболее близким к заявляемому является кондиционер, преимущественно летательного аппарата, содержащий источник сжатого воздуха, к которому параллельно подсоединены вихревая труба, подключенная горячим концом к смесителю, и турбохолодильник, соединенный с воздуховоздушным теплообменником, сообщенным по охлаждаемому потоку с источником сжатого воздуха с целью получения заданных параметров воздуха на экстремальных режимах, холодный конец вихревой трубы сообщен с атмосферой через регулировочную заслонку с ручным приводом и автоматическим от источника сжатого воздуха. Выходной патрубок охлажденного в теплообменнике воздуха подключен к смесителю (Авторское свидетельство СССР N 494569, кл. МКИ F 24 F 3/02; В 64 D 13/08: F 25 D 9/02; F 25 B 11/00, 1974 г.). Надежность и экономичность описанного кондиционера также недостаточно высока. Изобретение решает задачу повышения надежности и экономичности при одновременном снижении весогабаритных характеристик кондиционера. Технический результат достигается в кондиционере, содержащим вихревую трубу с диафрагмой и сопловым вводом, соединенным с источником сжатого газа, выполненном в виде роторного компрессора, внутри ведомого ротора которого установлена газораспределительная втулка, в которой и размещена вихревая труба, тангенциальный сопловый ввод которой соединен с нагнетательной полостью компрессора, холодный и горячий концы вихревой трубы соединены с потребителем. Длина L вихревой зоны составляет (1,5-2,0) D, а диаметр диафрагмы составляет (0,3-0,5) D, где D – диаметр золотниковой втулки. Кондиционер содержит дополнительную вихревую трубу с диафрагмой и сопловым вводом, холодный конец которой подсоединен к всасывающему патрубку роторного компрессора, а сопловой ввод соединен с атмосферой. Между всасывающим патрубком роторного компрессора и холодным концом вихревой трубы установлен теплообменник. Сущность изобретения поясняется фиг. 1-3, где на фиг. 1 показан продольный разрез кондиционера. На фиг. 2 – поперечный разрез кондиционера с дополнительной вихревой трубой. На фиг. 3 – поперечный разрез кондиционера с дополнительной вихревой трубой и теплообменником. Кондиционер содержит вихревую трубу 1 с диафрагмой 2 и тангенциальным сопловым вводом 3, соединенным с источником сжатого газа, выполненным в виде роторного компрессора 4. Внутри ведомого ротора 5 компрессора 4 установлена золотниковая газораспределительная втулка 6, внутри которой размещена вихревая труба 1. Тангенциальный сопловой ввод 3 вихревой трубы 1 соединен с нагнетательной полостью 7 компрессора 4 через регулируемое окно 8 золотниковой втулки 6, внутренняя полость которой соединена через выполненный в ведомом роторе 5 компрессора 4 канал 9 с потребителем, причем горячий конец вихревой трубы 1 соединен с потребителем через регулируемый дроссель 10. Длина L вихревой зоны составляет (1,5-2,0) D, а диаметр d диафрагмы 2 составляет (0,3-0,5) D, где D – диаметр золотниковой втулки 6. Кондиционер содержит дополнительную вихревую трубу 11 с диафрагмой и тангенциальным сопловым вводом (не показано), холодный конец 12 которой подсоединен к всасывающему патрубку 13 роторного компрессора 4, а тангенциальный сопловой ввод соединен с атмосферой через электромагнитный вентиль 14. Горячий конец 15 дополнительной вихревой трубы 11 выполнен в оребренном кожухе 16 в виде глухого канала (не показано), что соответствует ![]() Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.06.2003
Извещение опубликовано: 10.01.2005 БИ: 01/2005
|
||||||||||||||||||||||||||