Патент на изобретение №2357910

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2357910 (13) C2
(51) МПК

B65F3/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 30.08.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007114712/11, 18.04.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.04.2007

(43) Дата публикации заявки: 27.10.2008

(46) Опубликовано: 10.06.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 4923362 A1, 08.05.1990. RU 2278067 C1, 20.06.2006. US 3809180 A1, 07.05.1974. SU 450779 A1, 25.11.1974. US 4331215 A1, 25.05.1982. JP 2002321895 A, 08.11.2002.

Адрес для переписки:

346500, Ростовская обл., г. Шахты, пл. Ленина, ШИ (ф) ЮРГТУ (НПИ), ОИС, гос. эксперту И.И. Кузнецовой

(72) Автор(ы):

Носенко Алексей Станиславович (RU),
Каргин Роман Владимирович (RU),
Жигульский Владимир Иванович (RU),
Домницкий Алексей Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)” (RU)

(54) МУСОРОВОЗ КУЗОВНОЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

(57) Реферат:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Мусоровоз кузовной закрытого типа содержит раму и манипулятор с гидравлическим приводом. Гидравлический привод содержит насос, гидробак, гидроцилиндры подъема стрелы (Ц3) и наклона контейнера и следящий гидроцилиндр (Ц1). Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра подъема контейнера соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями следящего гидроцилиндра через гидрораспределитель с гидравлическим управлением, соединяющий полости следящего гидроцилиндра и гидроцилиндра наклона контейнера при подаче управляющего потока в гидроцилиндр подъема стрелы. Следящий гидроцилиндр закреплен в диагонали шарнирного черырехзвенника, свободные вершины которого закреплены на стреле и раме манипулятора. Изобретение повышает надежность мусоровоза, производительность процесса погрузки с одновременным улучшением экологичности процесса. 5 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).

Известен мусоровоз кузовной закрытого типа, специальное оборудование которого смонтировано на автомобильном шасси и состоит из кузова с толкающей плитой и манипулятором, механизма управления рабочими органами, опоры и гидравлической системы. В этих мусоровозах каждый гидроцилиндр управляется отдельным гидрораспределителем.

К таким машинам относятся серийно выпускаемые Мценским и Арзамасским заводами коммунального машиностроения кузовные мусоровозы типа КО-431, КО-440-4, Копейским машиностроительным заводом – мусоровоз СОМ.

В указанном мусоровозе имеют место потери ТБО из контейнера при загрузке кузова. Потери связаны с траекторией движения манипулятора: осуществив захват, манипулятор под действием гидроцилиндра подъема поворачивается в вертикальной плоскости на угол порядка 90° (стрела прижимается к кузову). Захват относительно стрелы своего положения не изменяет, поэтому контейнер в данной точке тоже наклонен относительно своего начального положения на угол в 90° (основание контейнера перпендикулярно поверхности площадки). В этот момент происходит просыпание ТБО из контейнера на кузов, кабину и территорию, прилегающую к зоне работы мусоровоза. Оператор имеет возможность регулировать угол наклона контейнера путем периодического втягивания гидроцилиндра наклона по мере подъема стрелы. Это требует напряженной работы оператора, повышающей его утомляемость и удлиняющей время операции.

Изобретение решает техническую задачу по повышению производительности процесса загрузки кузова за счет снижения потерь твердых бытовых отходов и сокращения времени цикла путем изменения траектории движения контейнера таким образом, чтобы его основание сохраняло параллельность относительно начального положения (уровня площадки) в течение всего цикла подъема. Одновременно с этим повышается экологичность процесса, улучшаются условия работы оператора.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является мусоровоз кузовной закрытого типа (см. патент RU 2278067 С1, B65F 3/06, 22.11.2004). Гидропривод манипулятора мусоровоза имеет ряд устройств: насос, гидроцилиндры подъема стрелы манипулятора и наклона контейнера гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, напорным и предохранительным клапанами, регулируемыми гидрозамками, которые позволяют автоматизировать процесс подъема и опрокидывания контейнера. Автоматизация процесса основана на сливе рабочей жидкости (РЖ) из поршневой полости гидроцилиндра наклона контейнера в зависимости от наличия давления в напорной магистрали гидроцилиндра подъема манипулятора и нагрузки на гидроцилиндре наклона, а также на нагнетании РЖ в поршневую полость гидроцилиндра наклона контейнера при возникновении в напорной магистрали гидроцилиндра подъема манипулятора давления настройки предохранительного клапана (манипулятор в вертикальном положении, прижат к кузову).

Недостатками указанной конструкции являются высокие требования к настройке напорных и предохранительных клапанов, возможность установления режима автоколебаний, что приводит к снижению надежности машины.

Цель изобретения – увеличение надежности мусоровоза.

Указанная цель достигается тем, гидропривод манипулятора мусоровоза содержит гидрораспределитель с гидравлическим управлением Р3, четырехсекционный гидрораспределитель с ручным управлением Р2 и следящий гидроцилиндр Ц1, расположенный в диагонали шарнирного четырехзвенника, свободные вершины которого закреплены на стреле и раме манипулятора. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра наклона стрелы манипулятора Ц3 соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями следящего гидроцилиндра Ц1 через гидрораспределитель с гидравлическим управлением Р3, соединяющий полости следящего гидроцилиндра Ц1 и гидроцилиндра наклона контейнера Ц2 при подаче управляющего потока в гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора Ц3.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1-3 представлена траектория движения манипулятора с контейнером, на фиг.4 – гидравлическая схема привода манипулятора, на фиг.5 – манипулятор мусоровоза с закреплением следящего гидроцилиндра в шарнирном четырехзвеннике.

Работа гидравлического привода манипулятора мусоровоза осуществляется следующим образом: оператор, осуществив захват заполненного контейнера манипулятором и управляя гидрораспределителем подъема стрелы манипулятора Р2, подает РЖ в управляющую магистраль гидрораспределителя с гидравлическим управлением Р3, соединяя штоковые и поршневые полости соответственно гидроцилиндров наклона контейнера Ц2 и следящего гидроцилиндра Ц1.

Подъем контейнера манипулятором сопровождается изменением положения в вертикальной плоскости гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора Ц3, на котором шарнирно закреплен следящий гидроцилиндр Ц1, позволяющий за счет своего выдвижения втягивать гидроцилиндр наклона контейнера Ц2 в автоматическом режиме, обеспечивая плоскопараллельное движение контейнера.

Опрокидывание, установка контейнера на площадку и перевод мусоровоза в транспортное положение производится соответствующими гидрораспределителями Р1 и Р2 в ручном режиме.

Таким образом, данное предложение позволяет повысить надежность мусоровоза за счет снижения количества элементов гидросистемы.

Формула изобретения

Мусоровоз кузовной закрытого типа, гидравлический привод которого содержит насос, гидроцилиндры подъема стрелы манипулятора и наклона контейнера, гидрораспределители с ручным и гидравлическим управлением и гидробак, отличающийся тем, что поршневая и штоковая полости гидроцилиндра наклона стрелы манипулятора соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями следящего гидроцилиндра через гидрораспределитель с гидравлическим управлением, соединяющий полости следящего гидроцилиндра и гидроцилиндра наклона контейнера при подаче управляющего потока в гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора, а следящий гидроцилиндр расположен в диагонали шарнирного четырехзвенника, свободные вершины которого закреплены на стреле и раме манипулятора.

РИСУНКИ

Categories: BD_2357000-2357999