|
(21), (22) Заявка: 2007141269/11, 09.11.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
09.11.2007
(46) Опубликовано: 10.06.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
JP 2003226224 А, 12.08.2003. US 5352024 А, 04.10.1994. RU 58473 U1, 27.11.2006. US 5005865 А, 09.04.1991.
Адрес для переписки:
156025, г.Кострома, Рабочий пр-кт, 7, ООО Предприятие “ФЭСТ”, В.В. Михайлову
|
(72) Автор(ы):
Михайлов Владимир Викторович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Михайлов Владимир Викторович (RU)
|
(54) УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ
(57) Реферат:
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности. Устройство содержит манжету 2 с разъемным средством крепления, надеваемую на поясной ремень 1 безопасности, и лямки 4, жестко прикрепленные к манжете 2. Лямки 4 выполнены нерастяжимыми и разъемными, а их свободные концы пристегнуты к элементам устройства, расположенным на теле беременной женщины. Технический результат заключается в повышении безопасности беременной в транспортных средствах и удобства пользования устройством. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемом в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности.
В предыдущем уровне техники было предпринято много попыток к разработке устройства ремня безопасности специально для использования беременными в автомобиле, которое бы не приводило к приложению внезапного усилия на маточную область в случае резкого торможения или аварии. Большинство таких устройств предназначены для замены стандартных ремней безопасности в автомобиле, сами являются стационарными и достаточно громоздкими (см. патент Германии 3519346 12/1986).
Известно «Устройство позиционирования ремня безопасности для беременных женщин», предназначенное для использования совместно со штатным ремнем безопасности в автомобиле и содержащее манжету, свободно перемещаемую вдоль поясной части ремня безопасности, подушку, укладываемую на сиденье автомобиля и закрепляемую на сиденье с помощью ремня крепления за спинку сиденья, при этом пара регулируемых ремней, соединенных жестко с подушкой сиденья, через разъемные замки соединена с нижним краем манжеты так, чтобы оттягивать манжету и соответственно поясную часть штатного ремня безопасности вниз в положение вдоль нижней части брюшной области. Благодаря этому исключается контакт маточной области с ремнем безопасности, тем самым травмирование как плода, так и будущей матери (патент США 5,005,865 от 31.07.1990).
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по достигаемому результату является «Устройство пассивной безопасности для беременных женщин», используемое в автомобиле совместно со штатным ремнем безопасности с креплением в трех точках, содержащее ремень с разъемным замком, охватывающий спинку сиденья автомобиля, соединенный с одной стороной подушки, укладываемой на сиденье, манжету, по крайней мере, с одним разъемным средством крепления, одеваемую на поясную часть штатного ремня безопасности и связанную, по крайней мере, одной сжатой в исходном состоянии лямкой с другой стороной подушки (см. патент РФ 58473 от 25.07.06).
По мнению авторов патента-прототипа 58473, устройство по патенту США представляет собой жесткую конструкцию с ограниченным перемещением всех ремней (кроме диагонального) из-за регулируемых, но жестких лент, связывающих манжету с подушкой, на которой сидит беременная. Эта жесткость в случае аварии может привести к травматичности в области промежности беременной. Поэтому авторы патента предложили заменить жесткую регулируемую лямку на эластичную, сжатую в исходном состоянии лямку.
Однако, по мнению автора предлагаемого устройства, эластичная лямка в случае аварии может предотвратить разрыв промежности беременной, если удар не слишком сильный. Предположив, что эластичная лямка в результате удара растянулась до предела, и если она короткая, то будут иметь место жесткая конструкция с вышеописанными последствиями, если же она длинная, то возможен контакт маточной области с ремнем безопасности и, как следствие, травмирование как плода, так и будущей матери.
Поставлена задача повышения безопасности беременной в транспортных средствах, где используют ремни безопасности, и удобства пользования устройством.
Технический результатат связан с использованием жестко соединенных с манжетой двух нерастяжимых, разъемных лямок, свободные концы которых пристегнуты к элементам устройства, расположенным на теле беременной женщины, например, свободные концы лямок, обогнув ноги снизу, пристегнуты друг к другу поверх ног, либо лямки застегнуты вокруг каждой ноги отдельно, либо, обогнув ноги снизу, лямки пристегнуты к дополнительному разъемному набедренному ремню с возможностью свободного перемещения по нему. Манжета надета на штатный поясной ремень. Такая конструкция осуществляет жесткую связь лямки с манжетой для надежного оттягивания манжеты вниз. В то же время разрушена жесткая связь манжеты с сиденьем транспортного средства, поэтому в случае резкого торможения или аварии тело беременной женщины будет двигаться вместе с лямкой, не травмируя промежность. Тело беременной удерживается, как обычно, штатным ремнем безопасности.
Предложено удерживающее устройство для беременных в транспортном средстве, применяемое совместно со штатным ремнем безопасности, содержащее манжету, по крайней мере, с одним разъемным средством крепления, надеваемую на поясной ремень безопасности, и лямки, жестко прикрепленные к манжете, в котором, согласно изобретению, лямки выполнены: разъемными и нерастяжимыми (лента-стропа), а свободные концы лямок пристегнуты к элементам устройства, расположенным на теле беременной.
В предложенном устройстве лямки выполнены с возможностью огибания ими каждой ноги снизу, а сверху – обеих ног вместе.
В варианте предложенного устройства свободные концы лямок пристегнуты к свободным концам дополнительной лямки, выполненной с возможностью огибания лямками каждой ноги отдельно.
В варианте предложенного устройства лямки пристегнуты к дополнительному разъемному набедренному ремню с возможностью свободного вдоль него перемещения.
В заявляемом устройстве лямки и набедренный ремень снабжены регуляторами длины.
На фиг.1 показана схема расположения устройства на теле беременной с вариантом поясного ремня с креплением в двух точках.
На фиг.2 показан чертеж заявляемого устройства в раскрытом виде для варианта, показанного на фиг.1.
На фиг.3 показан чертеж устройства в раскрытом виде с дополнительной лямкой. Пунктиром показаны другие варианты крепления лямки.
На фиг.4 показана схема расположения устройства по фиг.3 на теле беременной с вариантом крепления поясного ремня в трех точках.
На фиг.5 показан чертеж варианта устройства с набедренным ремнем.
На фиг.1, 4 пунктиром показано положение поясного ремня без заявляемого устройства.
Устройство по фиг.1-5 применяется в сочетании со штатным поясным ремнем безопасности 1 как с креплением в двух точках (например, в самолетах); так и с креплением в трех точках, когда задействована поясная часть ремня безопасности (автомобили). Устройство содержит манжету 2, которая надета на ремень 1 и пристегнута к нему разъемным средством крепления 3, которым может служить кнопка или «джинсовая» пуговица. По фиг.2 на нижний край внутренней стороны манжеты 2 настрочены две идентичные лямки 4 с застежками 5 на свободных концах, причем на одной лямке 4 закреплена застежка «штырь», на другой лямке 4 – ее ответная часть. В этом варианте лямки 4, обогнув ноги снизу, застегнуты друг на друга поверх обеих ног. В устройстве по фиг.3, 4 ответные части застежек 5 закреплены к двум концам лямки 7, которая настрочена поверх (или снизу) лямок 4, как показано на фиг.3. Пунктиром показаны другие места закрепления лямки 7, например ниже линии сгиба или выше нее как с внутренней стороны манжеты, так и с наружней. В варианте устройства по фиг.5 свободные концы лямок 4 пристегнуты застежками 8 к набедренному ремню 9, который закрыт на застежку 10. Ответные части застежек 8 крепятся к лямкам 11. Лямки 11 заканчиваются на концах петлями, которые свободно перемещаются по ремню 9, и беременная женщина сама выбирает удобное для себя их положение. Для технологичности в вариантах по фиг.3-5 на лямках 4 закреплены одинаковые части застежек 6, 8. Все застежки 5, 6, 8, 10 совмещены с регуляторами длины.
Работа заявляемого изобретения означает следование инструкции по применению данного изделия. Сначала нужно пристегнуть поясной ремень 1. На ремень 1 надевают муфту 2 и застегивают кнопку/пуговицу 3, оттянув муфту 2 вместе с ремнем 1 вниз. Затем, обведя лямки 4 снизу вокруг ног и защелкнув застежки 5, замыкают лямки 4 друг на друга над ногами; как показано на фиг.1. В варианте по фиг.3, 4 лямки 4 замкнуты застежками 6 на дополнительную лямку 7. В варианте по фиг.5, защелкнув застежки 8, соединяют лямки 4 с лямками 11. Набедренный ремень 9, на который надеты петли лямок 11, беременная может надеть еще до посадки в транспортное средство, закрыв защелку 10. После того как закрыты застежки 5/6/8, отрегулировать натяжение лямок 4 нужно так, чтобы манжета 2 вместе с поясным ремнем 1 были расположены вдоль нижней части брюшной области, не допуская перекручивания ремня 1. В результате исключается прохождение и контакт ремня с областью матки, как это показано на фиг.1, 4. Для быстрого съема устройства в случае экстремальной ситуации достаточно отстегнуть кнопку/пуговицу 3 и поясной ремень 1. Для варианта по фиг.1, 2 удобнее отстегнуть застежки 5, замок ремня 1 и отбросить в сторону ремень 1 вместе с манжетой 2. Для полного съема устройства открыть все застежки 5/6/8 и кнопку/пуговицу 3.
По сравнению с прототипом изобретение имеет следующие достоинства:
– предохраняет здоровье матери и плода в случаях любых чрезмерных силовых нагрузок при резком ударе или аварии в транспортном средстве, так как благодаря жесткой связи (нерастяжимые лямки) манжета 2 вместе с ремнем 1 всегда удерживается в положении вдоль нижней части брюшной области беременной;
– манжета 2 жестко связана с застегнутыми друг с другом вокруг ног двумя лямками 4 /дополнительной лямкой 7/ набедренным ремнем 9 устройства, расположенными на теле беременной, поэтому она как при перемещении по сиденью, так при резком торможении или ударе движется с этой жесткой связью вместе. Это предотвращает травму в области промежности (эластичная лента прототипа от такой травмы, как показано выше, может не спасти). С другой стороны, повышено удобство пользования, так как беременная может позволить себе свободно двигаться вправо-влево по сиденью, при этом втягивается или выдвигается только ремень безопасности;
– наличие двух (расходящихся в рабочем положении) ремней физиологичнее, чем один посередине;
– данное устройство может быть легко отстегнуто (одна кнопка или одна пуговица на манжете и замок ремня безопасности). Это упрощает высадку, что особенно важно в экстремальных условиях;
– малые вес и габариты позволяют уложить устройство в сумку, взять с собой и без труда применять, например, в такси, самолете и других транспортных средствах, где есть ремни безопасности.
Формула изобретения
1. Удерживающее устройство ремня безопасности для беременных в транспортном средстве, снабженном штатным ремнем безопасности, содержащее манжету, по крайней мере, с одним разъемным средством крепления, надеваемую на поясной ремень безопасности, и лямки, жестко прикрепленные к манжете, отличающееся тем, что лямки выполнены нерастяжимыми и разъемными, а их свободные концы пристегнуты к элементам устройства, расположенным на теле беременной женщины.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лямки выполнены с возможностью огибания ими каждой ноги снизу, а сверху – обеих ног вместе.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что свободные концы лямок пристегнуты к свободным концам дополнительной лямки, выполненной с возможностью огибания каждой ноги отдельно.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лямки пристегнуты к дополнительному разъемному набедренному ремню с возможностью свободного вдоль него перемещения.
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что лямки и набедренный ремень снабжены регуляторами длины.
РИСУНКИ
|
|