Патент на изобретение №2357873

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2357873 (13) C2
(51) МПК

B60C23/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 30.08.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007130427/11, 08.08.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.08.2007

(43) Дата публикации заявки: 20.02.2009

(46) Опубликовано: 10.06.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2103184 С1, 27.01.1998. RU 2143345 С1, 27.12.1999. DE 3930479 А, 14.03.1991. FR 2266614 А, 31.10.1975.

Адрес для переписки:

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Солнечная, 16, кв.12, Н.А. Рогушину

(72) Автор(ы):

Рогушин Николай Александрович (RU),
Рогушин Александр Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Рогушин Николай Александрович (RU),
Рогушин Александр Александрович (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления воздуха в пневматической шине. Устройство содержит пороговый датчик давления, выполненный в отдельном корпусе и установленный на ступице или ободе колеса. Установлен также радиопередатчик вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса, подключенный к ней питающей цепью с возможностью запуска при снижении давления в пневматической шине. Имеется также радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства. Датчик соединен с ниппелем посредством шланга, при этом он выполнен в виде трубчатой пружины, радиус закругления которой при понижении давления в шине, а также соответственно в самой пружине будет уменьшаться и свободный конец которой будет контактировать с контактом, включающим радиопередатчик, сигнализирующий о падении давления. Технический результат – упрощение конструкции и обеспечение доступности и надежности в работе устройства, а также исключение аварийных ситуаций и обеспечение сохранности покрышек и пневматических шин транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления воздуха в пневматической шине.

Известно устройство для динамического контроля за давлением воздуха в пневматической шине транспортного средства, содержащее смонтированный на вентиле шины колпачок, примыкающий к колпачку корпус, расположенные в корпусе радиоэлектронный узел передачи информации и пороговый датчик давления воздуха с мембраной и предназначенным для запуска узла передачи информации коммутационным узлом, первую втулку, введенную в отверстия колпачка и корпуса посредством резьбовых соединений с возможностью регулировочного перемещения по продольной оси и снабженную на одном конце головкой для отжима штока золотника вентиля шины и поперечными каналами для пропускания воздуха из вентиля, а на другом конце – воздушным фильтром и навинченной второй втулкой, резиновые уплотнения, размещенные вокруг первой втулки на внутренней поверхности колпачка и между противостоящими поверхностями колпачка и корпуса, радиоэлектронный узел приема информации, установленный на базе транспортного средства и соединенный выходами со входами расположенных в кабине звукового сигнализатора и/или блока выдачи визуальной информации (патент 2143345, МПК В60С 23/02).

Однако данное устройство имеет сложную конструкцию, это подтверждается тем, что колпачок и корпус расположены на вентиле шины, причем такое расположение может привести к выходу устройства из строя при случайном воздействии на него каким-то предметом (например, камнем, веткой или стволом дерева или кустарника).

Известно устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства, содержащее колпачок, смонтированный на вентиле шины, корпус с крышкой, пороговый датчик давления с мембраной и коммутационным узлом, первый из контактных элементов которого укреплен в центре мембраны, радиопередатчик, установленный в месте с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью через упомянутый коммутационный узел с возможностью запуска при снижении давления в пневматической шине, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства и соединенный выходом с входами звукового сигнализатора и/или блока выдачи визуальной информации (патент 2103184, МПК В60С 23/02 – прототип).

Однако данное устройство имеет сложную конструкцию (много токарных работ и элементов конструкции) и неудачное расположение, что значительно снижает надежность и эффективность его работы.

Изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции и обеспечения надежности, доступности к элементам устройства и его обслуживания, а также повышения эффективности работы устройства.

Это достигается тем, что датчик соединен с ниппелем посредством шланга, при этом он выполнен в виде трубчатой пружины, радиус закругления которой при понижении давления в шине, а также соответственно в самой пружине будет уменьшаться и свободный конец которой будет контактировать с контактом, включающим радиопередатчик, сигнализирующий о падении давления.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где схематично изображено устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства содержит датчик 1, выполненный в отдельном корпусе 2 и установленный на ступице или ободе каждого колеса при помощи крепежной шайбы 3, шланг 4, аккумуляторную батарею 5, радиопередатчик 6 и контакты 7 и 8. Основным элементом датчика 1 является полая трубчатая пружина 9, один конец которой жестко установлен в резьбовом соединении 10, а второй конец запаян и выполняет функцию контакта, который обеспечивает замыкание контактов 7 и 8. Датчик 1 выполнен и работает как одновитковая трубчатая пружина (трубка Бурдона), при изменении давления происходит деформация трубчатой пружины 9. Датчик 1 соединен с ниппелем посредством шланга 4. Контакт 7 включает аккумуляторную батарею 5 и осуществляет подготовку устройства к работе, а контакт 8 подает сигнал в кабину водителя о падении давления воздуха в соответствующей пневматической шине транспортного средства. Корпус 2 имеет герметичную крышку, что обеспечивает свободный доступ к элементам устройства и защищает эти элементы от воздействия окружающей среды и ударных нагрузок.

Устройство работает следующим образом.

На каждом колесе транспортного средства устанавливается датчик 1. В колесах нормальное давление и при подключении датчика 1 посредством шланга 4 происходит подача давления во внутреннюю полость полой трубчатой пружины 9, которая изменяет радиус закругления (радиус увеличивается) и занимает исходное положение I (на чертеже положение I показано пунктирной линией). В процессе движения транспортного средства возможно снижение давления воздуха в пневматической шине.

Такое же понижение давления произойдет в полой трубчатой пружине 9 датчика 1. Радиус закругления трубчатой пружины 9 будет уменьшаться, и свободный ее конец, представляющий собой скользящий контакт, будет контактировать с контактом 7, который включает аккумуляторную батарею 5, и срабатывает радиопередатчик 6, сигнализирующий о падении давления. При дальнейшем снижении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства происходит уменьшение радиуса закругления трубчатой пружины 9 и замыкание контакта 8, что сигнализирует о падении давления до аварийной отметки. При этом сигнал поступает на радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства, и происходит звуковой сигнал, или на специальном табло загорается соответствующая лампочка, или поступает другая визуальная информация. Своевременная остановка транспортного средства позволит избежать аварийной ситуации на дороге и сохранить в целости покрышку и пневматическую шину транспортного средства.

Предлагаемое устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства имеет простую конструкцию, обладает доступностью к элементам устройства и его обслуживания и обеспечивает надежность и повышение эффективности работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине транспортного средства, содержащее пороговый датчик давления, выполненный в отдельном корпусе и установленный на ступице или ободе колеса, радиопередатчик, установленный вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью с возможностью запуска при снижении давления в пневматической шине, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства, отличающееся тем, что датчик соединен с ниппелем посредством шланга, при этом он выполнен в виде трубчатой пружины, радиус закругления которой, при понижении давления в шине, а также соответственно в самой пружине, будет уменьшаться, и свободный конец которой будет контактировать с контактом, включающим радиопередатчик, сигнализирующий о падении давления.

РИСУНКИ

Categories: BD_2357000-2357999