|
|
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19) |
RU |
(11) |
2163677 |
(13) |
C2 |
|
(51) МПК 7
F02B47/04, C10L1/10
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие |
|
|
|
|
(21), (22) Заявка: 99102337/06, 08.02.1999
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
08.02.1999
(45) Опубликовано: 27.02.2001
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
GB 2216138 А, 04.10.1989. GB 2109404 А, 02.06.1983. SU 1740749 А1, 15.06.1992. RU 2105041 С1, 20.02.1998. RU 2080461 С1, 27.05.1997. US 4362130 А, 07.12.1982. US 4475483 А, 09.10.1984.
Адрес для переписки:
394055, г.Воронеж, ул. Ворошилова 44, кв.39, Кошарко К.А.
|
(71) Заявитель(и):
Кошарко Константин Антонович
(72) Автор(ы):
Кошарко К.А.
(73) Патентообладатель(и):
Кошарко Константин Антонович
|
(54) СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания металлическими окислительно-восстановительными катализаторами заключается в использовании в качестве окислительно-восстановительных катализаторов следующих окисных соединений металлов: F2O3, ZnO, CuO, Cr2O3, MnO2, NiO, добавляемых в топливо в виде растворов или на выносителях. Добавление растворов окислительно-восстановительных катализаторов в топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах. Питающее устройство двигателя регулируется на избыток воздуха в топливовоздушной смеси до = 1,05 – 1,1. Технический результат – повышение степени нейтрализации отработавших газов.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ введения топливной добавки в бензин или дизельное топливо в виде окисных соединений цинка, железа, бария, меди и магния с помощью смазочного масла как легкого основания (заявка Великобритании N 2216138, МПК C 10 L 1/10, 1989 г. ). Основным ее назначением является нейтрализация действия серы при работе ДВС. Установлено также, что входящая в состав добавки “окись магния дает полезные эффекты, когда используется в двигателе”.
Однако этот способ имеет следующие недостатки.
1. Добавка не оказывает нейтрализующего действия на основные токсические компоненты отработавших газов (ОГ) (CO, CnHm, NO).
2. В добавке не используются окислительно-восстановительные катализаторы (ОВК) на основе окислов марганца, никеля, хрома и кобальта как заменители корпусных каталитических нейтрализаторов (КН) на благородных металлах с указанной в п.1 целью.
Задачей изобретения является высокая степень нейтрализации ОГ в цилиндрах ДВС с использованием химических соединений некоторых тяжелых и легирующих цветных металлов, добавляемых в топливо в растворах или на выносителях; снижение стоимости КН за счет отказа от использования устройства для введения ОВК в топливо; равная степень КН ОГ на всех режимах работы ДВС; работоспособность системы КН при использовании бензина с любыми антидетонационными добавками (АДД); исключение необходимости в микропроцессорном управлении КН ОГ; повышение мощности ДВС за счет энергии, выделяющейся при нейтрализации (сжигании!) компонентов ОГ в цилиндрах ДВС; отсутствие необходимости экологического контроля состава ОГ.
Поставленная задача решается тем, что добавление растворов ОВК в топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах, а питающее устройство ДВС регулируется на избыток воздуха в топливовоздушной смеси (ТВС), например до = 1,05-1,1.
Способ осуществляется тем, что раствор ОВK, состоящий из химических соединений железа и некоторых окисных соединений тяжелых и легирующих цветных металлов (F2O3, ZnO, CuO, Cr2O3, MnO2, NiO и других) в виде растворимых в бензине или ультрамелкодисперсных взвесей с добавлением стабилизаторов, вводится на нефтеперерабатывающих заводах в готовый к употреблению бензин из расчета нескольких миллилитров (например, 2-10 мл 10-20%-ного раствора) на 10 кг топлива. При этом раствор ОВК совершенно равномерно смешивается с бензином, и в таком виде им заправляются автомобили на бензозаправочных станциях. Питающее устройство автомобиля (карбюратор, инжектор или устройство на принципе ультразвукового распыления) регулируется таким образом, чтобы ТВС образовывалась с некоторым избытком воздуха в ней (например, = 1,05-1,1). При сжигании бензина с микродобавками ОВК происходит сгорание бензина и КН ОГ в ходе конкурентно протекающих реакций, при этом избытка воздуха достаточно для их завершения в цилиндрах ДВС. Важной особенностью предлагаемого способа является то, что нейтрализация (сжигание!) компонентов ОГ происходит в цилиндрах ДВС, что несколько повышает мощность ДВС за счет дополнительно выделяющейся энергии, тогда как в КН на благородных металлах эта энергия бесполезна. Кроме того, при этих процессах в КН может возникать аварийный перегрев корпуса и находящегося в нем гранулированного катализатора или его блочного носителя.
В процессе сгорания ТВС в цилиндрах ДВС при температурах 1800-2500К и давлении 3-6 МПа скорость протекания окислительно-восстановительных реакций (ОВР) в присутствии микродобавок ОВК возрастает на несколько порядков по сравнению с процессами в КН на благородных металлах при температурах от 490К (холостой ход) до 870К (форсированный режим). При мощностном обогащении ТВС температура может достигать 1000-1170К, а при неисправностях в системах зажигания и питания – 1270-1370К, что приводит к спеканию катализатора и прогару реактора и корпуса.
При использовании предлагаемого способа все эти возможные аварийные ситуации исключаются полностью, а выделяющаяся энергия при КН ОГ используется для создания дополнительной мощности ДВС.
Эффект предлагаемого способа заключается в высокой степени КН ОГ при высоких температурах и давлении в цилиндрах ДВС; повышении мощности ДВС; поддержании 100% КН ОГ в течение всего срока эксплуатации автомобиля; в полном отсутствии необходимости в микропроцессорной системе и ее компонентах для регулирования процессов КН ОГ; снижении стоимости процессов КН в сотни раз по сравнению со стоимостью КН на благородных металлах; отсутствии необходимости экологического контроля чистоты выхлопа; отсутствии необходимости в периодической (через 80-100 тыс. км пробега автомобиля) заменe дорогостоящего КН на благородных металлах.
Формула изобретения
Способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания металлическими окислительно-восстановительными катализаторами, заключающийся в использовании в качестве окислительно-восстановительных катализаторов следующих окисленных соединений металлов F2O3, ZnO, CuO, Cr2O3, MnO2, NiO, добавляемых в топливо в виде растворов или на выносителях, отличающийся тем, что добавление растворов окислительно-восстановительных катализаторов в топливо производитсяа на нефтеперерабатывающих заводах, а питающее устройство двигателя регулируется на избыток воздуха в топливовоздушной смеси до = 1,05 – 1,1.
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.02.2004
Извещение опубликовано: 10.01.2005 БИ: 01/2005
|
|
|
|
|