|
|
(21), (22) Заявка: 2006144690/12, 14.12.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
14.12.2006
(43) Дата публикации заявки: 20.06.2008
(46) Опубликовано: 27.05.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
РОЯЛИ И ПИАНИНО. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО. / Под ред. И.З. Алендера. – М.: Лесная промышленность, 1966, с.13. US 2005098017 A1, 12.05.2005. US 2005098026 A1, 12.05.2005. РОЗЕНФЕЛЬД Н.Г., ИВАНОВ М.Д. ГАРМОНИ, БАЯНЫ, АККОРДЕОНЫ. – М.: Легкая индустрия, 1974, с.7. GB 1486574 А, 21.09.1977. SU 765866 A1, 23.09.1980. DE 20217007 U, 09.01.2003. RU 2159964 C1, 27.11.2000. RU 2001123220 A, 20.01.2004.
Адрес для переписки:
353730, Краснодарский край, станица Каневская, ул. Коллективная, 9, кв.16, В.В. Подгайному
|
(72) Автор(ы):
Подгайный Василий Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Подгайный Василий Васильевич (RU)
|
(54) НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРТЕПИАННАЯ КЛАВИАТУРА
(57) Реферат:
Изобретение относится к клавишным музыкальным инструментам, а именно к нетрадиционной фортепианной клавиатуре. Нетрадиционная универсальная фортепианная клавиатура содержит ряд больших и ряд малых клавиш. Ряд малых клавиш является сплошным, а клавиши обоих рядов одноцветны. При этом все 12 звуков октавы извлекаются на клавишах обоих рядов поочередно с шагом 1 полутон. Достигаемый при этом технический результат заключается в унификации аппликатур фортепианной клавиатуры. 1 ил.
Изобретение «Нетрадиционная фортепианная клавиатура» относится к клавишным музыкальным инструментам.
Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому результату является традиционная фортепианная клавиатура.
Недостатком наиболее близкого аналога является полная разунификация аппликатур (схем работы пальцев) во всех тональностях, приводящая к неоправданным потерям сил и времени исполнителей при транспонировании (переходе из одной тональности в другую).
В то время как, к примеру, на басовой клавиатуре аккордеона транспонирование осуществляется лишь перемещением кисти руки «выше-ниже» по клавиатуре (аппликатуры во всех тональностях унифицированы), на традиционной фортепианной клавиатуре транспонирование означает освоение гамм, произведений заново.
Задача изобретения – унификация аппликатур путем расстановки звуков по клавишам не по принципу клавиатуры аналога: «Основные звуки октавы извлекаются на белых клавишах», а по принципу: «В общепринятой музыкальной системе октава делится на 12 (двенадцать) равных частей – полутонов» («Элементарная теория музыки». Вахромеев, 1975 г.).
Технический результат заключается в освобождении фортепианной клавиатуры от вышеизложенного недостатка аналога.
Новым в изобретении по сравнению с аналогом является возможность транспонирования (в пределах тональностей одного ряда клавиш) с такой же легкостью, как на басовой клавиатуре аккордеона.
Нетрадиционная клавиатура, как и аналог, двухрядная, но с полным рядом малых клавиш.
Все клавиши нетрадиционной клавиатуры одноцветны.
Для ориентировки исполнителей на клавишах До и Фа во всех октавах нанесены метки контрастного цвета.
На чертеже изображены схемы аналога и нетрадиционной клавиатуры со схемами аппликатур одних и тех же гамм, которые наглядно демонстрируют преимущество изобретения перед аналогом.
Изобретение абсолютно не затрагивает узлов звучания и узлов извлечения звуков музыкальных инструментов. Изобретение заключается в перестроении звуков по клавишам.
Предлагаемая нетрадиционная фортепианная клавиатура освобождает музыкантов от страха перед гаммами и транспонированием и от огромных неоправданных потерь сил и времени исполнителей, тем самым стимулирует их к обучению музыке.
Опытный образец изготовлен на базе аккордеона. Испытан.
Формула изобретения
Нетрадиционная универсальная фортепианная клавиатура, содержащая ряд больших и ряд малых клавиш, причем ряд малых клавиш является сплошным, клавиши обоих рядов одноцветны, а все 12 звуков октавы извлекаются на клавишах обоих рядов поочередно с шагом 1 полутон.
РИСУНКИ
|
|