Патент на изобретение №2357299

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2357299 (13) C2
(51) МПК

G10C3/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 30.08.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2006144690/12, 14.12.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.12.2006

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2008

(46) Опубликовано: 27.05.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
РОЯЛИ И ПИАНИНО. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО. / Под ред. И.З. Алендера. – М.: Лесная промышленность, 1966, с.13. US 2005098017 A1, 12.05.2005. US 2005098026 A1, 12.05.2005. РОЗЕНФЕЛЬД Н.Г., ИВАНОВ М.Д. ГАРМОНИ, БАЯНЫ, АККОРДЕОНЫ. – М.: Легкая индустрия, 1974, с.7. GB 1486574 А, 21.09.1977. SU 765866 A1, 23.09.1980. DE 20217007 U, 09.01.2003. RU 2159964 C1, 27.11.2000. RU 2001123220 A, 20.01.2004.

Адрес для переписки:

353730, Краснодарский край, станица Каневская, ул. Коллективная, 9, кв.16, В.В. Подгайному

(72) Автор(ы):

Подгайный Василий Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Подгайный Василий Васильевич (RU)

(54) НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРТЕПИАННАЯ КЛАВИАТУРА

(57) Реферат:

Изобретение относится к клавишным музыкальным инструментам, а именно к нетрадиционной фортепианной клавиатуре. Нетрадиционная универсальная фортепианная клавиатура содержит ряд больших и ряд малых клавиш. Ряд малых клавиш является сплошным, а клавиши обоих рядов одноцветны. При этом все 12 звуков октавы извлекаются на клавишах обоих рядов поочередно с шагом 1 полутон. Достигаемый при этом технический результат заключается в унификации аппликатур фортепианной клавиатуры. 1 ил.

Изобретение «Нетрадиционная фортепианная клавиатура» относится к клавишным музыкальным инструментам.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому результату является традиционная фортепианная клавиатура.

Недостатком наиболее близкого аналога является полная разунификация аппликатур (схем работы пальцев) во всех тональностях, приводящая к неоправданным потерям сил и времени исполнителей при транспонировании (переходе из одной тональности в другую).

В то время как, к примеру, на басовой клавиатуре аккордеона транспонирование осуществляется лишь перемещением кисти руки «выше-ниже» по клавиатуре (аппликатуры во всех тональностях унифицированы), на традиционной фортепианной клавиатуре транспонирование означает освоение гамм, произведений заново.

Задача изобретения – унификация аппликатур путем расстановки звуков по клавишам не по принципу клавиатуры аналога: «Основные звуки октавы извлекаются на белых клавишах», а по принципу: «В общепринятой музыкальной системе октава делится на 12 (двенадцать) равных частей – полутонов» («Элементарная теория музыки». Вахромеев, 1975 г.).

Технический результат заключается в освобождении фортепианной клавиатуры от вышеизложенного недостатка аналога.

Новым в изобретении по сравнению с аналогом является возможность транспонирования (в пределах тональностей одного ряда клавиш) с такой же легкостью, как на басовой клавиатуре аккордеона.

Нетрадиционная клавиатура, как и аналог, двухрядная, но с полным рядом малых клавиш.

Все клавиши нетрадиционной клавиатуры одноцветны.

Для ориентировки исполнителей на клавишах До и Фа во всех октавах нанесены метки контрастного цвета.

На чертеже изображены схемы аналога и нетрадиционной клавиатуры со схемами аппликатур одних и тех же гамм, которые наглядно демонстрируют преимущество изобретения перед аналогом.

Изобретение абсолютно не затрагивает узлов звучания и узлов извлечения звуков музыкальных инструментов. Изобретение заключается в перестроении звуков по клавишам.

Предлагаемая нетрадиционная фортепианная клавиатура освобождает музыкантов от страха перед гаммами и транспонированием и от огромных неоправданных потерь сил и времени исполнителей, тем самым стимулирует их к обучению музыке.

Опытный образец изготовлен на базе аккордеона. Испытан.

Формула изобретения

Нетрадиционная универсальная фортепианная клавиатура, содержащая ряд больших и ряд малых клавиш, причем ряд малых клавиш является сплошным, клавиши обоих рядов одноцветны, а все 12 звуков октавы извлекаются на клавишах обоих рядов поочередно с шагом 1 полутон.

РИСУНКИ

Categories: BD_2357000-2357999