Патент на изобретение №2357039

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2357039 (13) C1
(51) МПК

E01D21/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 30.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007143223/03, 23.11.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.11.2007

(46) Опубликовано: 27.05.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
КРУЧИНКИН А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. – М.: Транспорт, 1978, с.170-203. SU 887696 A1, 07.12.1981. SU 1333736 A1, 30.08.1987. RU 2270287 C1, 20.02.2006. EP 0133850 A1, 13.03.1985.

Адрес для переписки:

129278, Москва, ул. Павла Корчагина, 2, ОАО “Институт Гипростроймост”

(72) Автор(ы):

Барсуков Александр Владимирович (RU),
Горбачев Сергей Евгеньевич (RU),
Тавровский Адольф Абрамович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов “Институт Гипростроймост” (RU)

(54) СПОСОБ МОНТАЖА МНОГОПРОЛЕТНОГО НЕРАЗРЕЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения. Способ монтажа многопролетного неразрезного пролетного строения состоит в монтаже неразрезного пролетного строения с опиранием на подвижные опорные части на первой и промежуточных опорах до достижения неразрезным пролетным строением такой длины, при которой оно опирается на опору с постоянными неподвижными опорными частями, и последующем продольном перемещении неразрезного пролетного строения вдоль оси моста до совмещения оси опорного узла с осью неподвижных опорных частей, расположенных на любой из промежуточных или на последней опоре, и закреплении на них неразрезного пролетного строения. Новым является то, что в процессе или по окончании навесного монтажа определяют положение оси опирания опорного узла пролетного строения относительно положения оси неподвижной опорной части и, в случае ее перехода вперед за ось неподвижной опорной части на величину +L, осуществляют возврат оси опорного узла к оси неподвижной опорной части. Заклинивают подвижную опорную часть на первой опоре и расклинивают неподвижную опорную часть, делая ее подвижной. После воздействия на неразрезное пролетное строение минимальной суточной температуры и соответствующего сокращения его длины на величину L1 производят расклинивание подвижной опорной части на первой опоре и заклинивание неподвижной опорной части. Затем, при последующем воздействии на пролетное строение минимальной суточной температуры, вновь заклинивают подвижную опорную часть, закрепляя пролетное строение на первой опоре, и расклинивают неподвижную опорную часть. Получают сокращение длины пролетного строения на величину L2 и дополнительное перемещение опорного узла пролетного строения над неподвижной опорной частью на эту величину, после чего операции по воздействию минимальной суточной температуры на пролетное строение повторяют до совмещения оси опорного узла с осью неподвижной опорной части. В случае же расположения оси опирания до оси неподвижной опорной части на величину – L, вышеописанные операции повторяют, но при воздействии максимальных суточных температур, обеспечивая удлинение пролетного строения на требуемую величину L и соответствующее совмещение оси опорного узла с осью неподвижной опорной части. Технический результат – создание способа точной установки на неподвижные опорные части и повышение темпов монтажа пролетного строения. 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения.

Известен способ монтажа неразрезного пролетного строения путем продольной надвижки последовательно собираемых участков неразрезного пролетного строения по накаточным устройствам с помощью толкающего устройства до совмещения с высокой точностью на промежуточной или последней опоре оси опорного узла пролетного строения с осью неподвижных опорных частей и закреплении на них многопролетного неразрезного пролетного строения (1).

Этот способ может эффективно применяться только при продольной надвижке неразрезного пролетного строения и практически не применим при навесной сборке неразрезного пролетного строения, когда отсутствуют толкающее и накаточные устройства.

Задачей настоящего изобретения является создание способа точной установки пролетного строения на неподвижные опорные части без применения дорогостоящих толкающих и накаточных устройств, что позволит значительно сократить трудозатраты и повысить темпы многопролетного неразрезного пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе монтажа многопролетного неразрезного пролетного строения, состоящем в монтаже неразрезного пролетного строения с опиранием на подвижные опорные части на первой и промежуточных опорах до достижения неразрезным пролетным строением такой длины, при которой оно опирается на опору с постоянными неподвижными опорными частями и последующем продольном перемещении неразрезного пролетного строения вдоль оси моста до совмещения оси опорного узла с осью неподвижных опорных частей, расположенных на любой из промежуточных или на последней опоре, и закреплении на них неразрезного пролетного строения, в процессе или по окончании навесного монтажа определяют положение оси опирания опорного узла пролетного строения относительно положения оси опорной части и, в случае ее перехода вперед за ось опорной части на величину +L, осуществляют возврат оси опорного узла к оси неподвижной опорной части путем подвижной опорной части на первой опоре и расклинивания опорной части, делая ее подвижной, и после воздействия на неразрезное пролетное строение минимальной суточной температуры и соответствующего сокращения его длины на величину L1, производят расклинивание подвижной опорной части на первой опоре и заклинивание неподвижной опорной части, а затем, при последующем воздействии на пролетное строение минимальной суточной температуры, вновь заклинивают подвижную опорную часть, закрепляя пролетное строение на первой опоре, и расклинивают неподвижную опорную часть, и получают сокращение длины пролетного строения на величину L2 и дополнительное перемещение опорного узла пролетного строения над неподвижной опорной частью на эту величину, после чего операции по воздействию минимальной суточной температуры на пролетное строение повторяют до совмещения оси опорного узла с осью неподвижной опорной части, а в случае расположения оси опирания до оси неподвижной опорной части на L, вышеописанные операции повторяют, но при воздействии максимальных суточных температур, обеспечивая удлинение пролетного строения на требуемую величину L и соответствующее совмещение оси опорного узла с осью неподвижной опорной части.

Изобретение поясняется чертежами,

где на фиг.1 изображено собираемое в навес неразрезное пролетное строение в момент завершения монтажа на последней опоре;

на фиг.2 изображено неразрезное пролетное строение в момент воздействия минимальной температуры окружающей среды;

на фиг.3 изображено неразрезное пролетное строение в момент прекращения воздействия минимальной температуры окружающей среды;

на фиг.4 изображено неразрезное пролетное строение после совмещения оси неподвижной опорной части с осью опорного узла пролетного строения.

Неразрезное пролетное строение 1 собирают в навес с опиранием его на первую опору 2 и промежуточные опоры 3 посредством подвижных опорных частей 4, при этом на первой опоре 2 подвижная опорная часть 4 на время монтажа путем заклинки превращена в неподвижную. В процессе монтажа или по его завершению, когда пролетное строение 1 может быть закреплено на постоянной неподвижной опорной части, расположенной на любой опоре, в том числе последней 5, кроме первой 2 (по ходу монтажа), определяют положение оси 6 неподвижной опорной части 7 относительно оси 8 опорного узла пролетного строения 1. В случае перехода оси 8 за ось 6 неподвижной опорной части 7 на величину +L, производят ее возврат в проектное положение (т.е. до совмещения с осью 6) следующим образом. Предварительно заклинивают подвижную опорную часть 4 на первой опоре 2 и расклинивают неподвижную опорную часть 7 (делая ее подвижной в продольном направлении). После воздействия на неразрезное пролетное строение 1 минимальной суточной температуры и соответствующего сокращения его длины на величину L1 производят расклинивание ранее заклиненной подвижной опорной части 4 на первой опоре 2, после чего заклинивают неподвижную опорную часть 7 на последней опоре 5. Затем, при последующем воздействии на пролетное строение минимальной суточной температуры, вновь заклинивают подвижную опорную часть 4 на первой опоре 2, освобождая пролетное строение 1, и расклинивают неподвижную опорную часть 7. В результате этого получают дополнительное перемещение оси 8 на величину L 2, после чего операции по воздействию на пролетное строение 1 минимальной суточной температуры повторяют до совмещения осей 6 и 8.

В случае расположения оси опорного узла 8 до оси неподвижной опорной части 6 на величину – L, вышеописанные операции осуществляют, но при воздействии максимальных суточных температур, обеспечивая удлинение полетного строения 1 на величину L и соответствующее совмещение оси опорного узла 8 с осью 6 неподвижной опорной части 7.

Предлагаемый способ позволяет точно установить многопролетное неразрезное пролетное строение на неподвижную опорную часть на промежуточной или последней опоре при навесном монтаже, а также использовать на монтаже постоянные опорные части без изготовления монтажных опорных частей с увеличенным ходом.

Источники информации, принятые во внимание

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М.: Транспорт, 1978 г., стр.170-203.

Формула изобретения

Способ монтажа многопролетного неразрезного пролетного строения моста, состоящий в монтаже неразрезного пролетного строения с опиранием на подвижные опорные части на первой и промежуточных опорах до достижения неразрезным пролетным строением такой длины, при которой оно опирается на опору с постоянными неподвижными опорными частями, и последующем продольном перемещении неразрезного пролетного строения вдоль оси моста до совмещения оси опорного узла с осью неподвижных опорных частей, расположенных на любой из промежуточных или на последней опоре, и закреплении на них неразрезного пролетного строения, отличающийся тем, что в процессе или по окончании навесного монтажа определяют положение оси опирания опорного узла пролетного строения относительно положения оси неподвижной опорной части и, в случае ее перехода вперед за ось неподвижной опорной части на величину +L, осуществляют возврат оси опорного узла к оси неподвижной опорной части путем заклинивания подвижной опорной части на первой опоре и расклинивания неподвижной опорной части, делая ее подвижной, и после воздействия на неразрезное пролетное строение минимальной суточной температуры и соответствующего сокращения его длины на величину L1, производят расклинивание подвижной опорной части на первой опоре и заклинивание неподвижной опорной части, а затем, при последующем воздействии на пролетное строение минимальной суточной температуры, вновь заклинивают подвижную опорную часть, закрепляя пролетное строение на первой опоре, и расклинивают неподвижную опорную часть, и получают сокращение длины пролетного строения на величину L2 и дополнительное перемещение опорного узла пролетного строения над неподвижной опорной частью на эту величину, после чего операции по воздействию минимальной суточной температуры на пролетное строение повторяют до совмещения оси опорного узла с осью неподвижной опорной части, а, в случае же расположения оси опирания до оси неподвижной опорной части на величину – L, вышеописанные операции повторяют, но при воздействии максимальных суточных температур, обеспечивая удлинение пролетного строения на требуемую величину L и соответствующее совмещение оси опорного узла с осью неподвижной опорной части.

РИСУНКИ

Categories: BD_2357000-2357999