Патент на изобретение №2163576

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2163576 (13) C2
(51) МПК 7
C04B26/26
C04B111:20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99103102/03, 15.02.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.02.1999

(45) Опубликовано: 27.02.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. – М.: Транспорт, 1978, с.12,16,37-39. SU 41432 A, 31.01.1935. SU 1144999 A, 15.03.1985. SU 1715759 A1, 29.02.1992. SU 1146291 A, 23.03.1985. DE 4210224 C1, 27.05.1993. РЫБЬЕВ И.А. Асфальтовые бетоны. – М.: ВШ., 1969, с.271.

Адрес для переписки:

129041, Москва, Пантелеевская ул., д.2, кор.1, кв.122, Дудерову Ю.Г.

(71) Заявитель(и):

Дудеров Юрий Григорьевич

(72) Автор(ы):

Дудеров Ю.Г.,
Мамонтов А.А.,
Петросян Б.А.

(73) Патентообладатель(и):

Дудеров Юрий Григорьевич

(54) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ


(57) Реферат:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий. Сущность заявленного изобретения заключается в том, что асфальтобетонная смесь включает битум, песок и минеральный порошок – золу-унос при следующем соотношении компонентов мас.%: битум 6,0 – 7,8; песок 11,0 – 24,0; зола-унос 68,2 – 83,0. Технический результат: повышение прочности при сжатии при 50°С, упрощение подготовки минеральных материалов. 1 табл.


Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий.

Известна асфальтобетонная смесь, включающая мас.%: битум 6,5-7,4; отход производства низкомолекулярного поликарбоната на стадии peгенерации растворителей на основе поликарбонатов 9,3-37,0; отсев дробления щебня 9,3-64,8; песок – остальное (авт. свид. 1668372, C 04 В 26/26, 1991 г.).

Недостатком этого состава является низкая прочность покрытия при температуре 50oC, необходимость сушки песка.

Известна асфальтобетонная смесь, включающая мас.%: кубовые остатки синтетических жирных кислот 7-8; зола-унос 25-30; песок 8-10, щебень – остальное (авт. свид. N 1146291, C 04 B 26/26, 1985 г.).

Недостатком этого состава является низкая прочность при температуре 50oC.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является асфальтобетонная смесь, включающая в мас.%: битум 7-9, минеральный порошок – золу-унос 11-33 и песок – остальное (см. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. М.: Транспорт, 1978, с. 12, 16, 37-39).

Заявляемое техническое решение направлено на упрощение подготовки исходного сырья при этом одновременно решается вопрос снижения стоимости асфальтобетонной смеси и экологии окружающей среды.

Поставленная задача решается тем, что асфальтобетонная смесь, содержащая битум, минеральный порошок – золу-унос и песок, содержит указанные компоненты в следующем соотношении, мас.%:
Битум – 6,0-7,8
Песок – 11,0-24,0
Зола-унос – 68,2-83,0
Для получения предлагаемой асфальтобетонной смеси используют золу-унос следующего химического состава: SiO2 57-66; TiO2 0,6 – 0,8; Al2O3 20-25; Fe2O3 6-9,5; CaO 1,4-3,5; MgO 1,1-2,0; K2O 1,1-1,7; SO3 0,1-0,7, на которую получено заключение ГП “Лабрадор”, что она имеет битумоемкость равную 79,1 и может быть использована для производства асфальтобетонных смесей: плотных марок 2 и 3, а также пористых и высокопористых (табл. 12, ГОСТ 9128-97 к п. 5.15.3).

Зола-унос является гидравлической добавкой, в которой неродной из форм окислов железа, снижающих сцепление битума с порошком.

При содержании в асфальтобетонной смеси золы-унос менее 68,2% прочность при температурах выше 20oC падает более заметно.

При содержании золы-унос более 83,0% прочность смеси становится низкой и при температуре 50oC и при температуре 20oC.

Технология изготовления предлагаемой теплой асфальтобетонной смеси заключается в следующем.

Битум нагревают до 160oC. Смесь золы-унос и песка также нагревают до 160oC. Затем в смеситель подают одновременно битум, золу-унос, песок и тщательно перемешивают. Приготовленную асфальтобетонную смесь укладывают в дорожное покрытие при температуре не ниже 80oC.

Составы и свойства прототипа и предлагаемой асфальтобетонной смеси представлены в таблице
Из приведенных данных видно, что описываемая асфальтобетонная смесь имеет хорошие физико-механические показатели. Кроме того, поскольку только по одному заводу выпуск асфальтобетонной смеси составляет сотни и тысячи тонн, вопрос упрощения исходного сырья и стоимости выпускаемой продукции даже при сохранении физико-механических показателей по сравнению с наиболее близким аналогом будет играть принципиальную роль. В предлагаемом техническом решении имеет место замена специально полученного и перерабатываемого песка на зольный отвал, который не только не имеет стоимости, но и требует дополнительных затрат на его захоронение. В предлагаемом техническом решении золы используют в 3 раза больше, чем песка, что позволяет одновременно решить важную задачу улучшения экологии и снижения стоимости асфальтобетонной смеси.

Формула изобретения


Асфальтобетонная смесь, содержащая битум, минеральный порошок – золу-унос и песок, отличающаяся тем, что она содержит указанные компоненты в следующем соотношении, мас.%:
Битум – 6,0 – 7,8
Песок – 11,0 – 24,0
Зола-унос – 68,2-83,0

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.02.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004

Извещение опубликовано: 10.04.2004


Categories: BD_2163000-2163999