|
(21), (22) Заявка: 2007123195/11, 20.06.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
20.06.2007
(43) Дата публикации заявки: 27.12.2008
(46) Опубликовано: 20.05.2009
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2262824 C1, 27.10.2005. RU 2099910 C1, 27.12.1997. JP 4166003 A, 11.06.1992. US 5438794 A, 08.08.1995.
Адрес для переписки:
443115, г.Самара, ул.Бубнова, 8, кв.85, Г.П. Мореву
|
(72) Автор(ы):
Морев Генрих Павлович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Морев Генрих Павлович (RU)
|
(54) ШАССИ НА РЕЛЬСАХ
(57) Реферат:
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. Агромост содержит поворотные круги, рельсовый путь, контактный провод, рельсы в форме полукруга и стрелочный перевод. Посевная площадь поделена на условные единицы – модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры. Модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода. Два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга. Три других конца рельсов соединены с помощью дугообразных рельсов с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода. Достигается унификация и упрощение конструкции. 1 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. Агромост выполнен по схеме сдвоенного шасси и содержит мостовую ферму, закрепленную с помощью поворотных кругов на колесных снабженных контр-роликами тележках. Рельсовый путь выполнен двухколейным с контактным проводом в виде ряда параллельных рельсов, соединенных попарно с помощью рельсов в форме полукруга. Каждый прямой рельс, сопрягаясь одним концом с двумя соседними полукругами, заканчивается стрелочным переводом, а другим концом – тупиком с упором. На мостовой ферме расположен рельсовый путь с колесной снабженной контрроликами тележкой с приводом от тягового двигателя постоянного тока, двумя звездочками и цепью. На мостовой ферме расположена лебедка для поднятия грузов, а также роликовые опоры с направляющими между тележками и рамой фермы, образующие компенсатор. Посевная площадь вместе с уложенными на ней рельсовыми путями поделена на условные единицы – модули, параллельно встроенные в закольцованную систему какой-либо хозяйственной структуры. Модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода, при этом два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга, а три других с помощью дугообразных рельсов – с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода.
Конструкция конкурентноспособна.
Известно шасси на рельсах, используемое в качестве подъемного транспортного средства, выполненное по схеме сдвоенного шасси и содержащее ферму, закрепленную с помощью поворотных кругов на колесных снабженных контр- роликами тележках с независимым приводом от двигателей постоянного тока, перемещающихся по двухколейному рельсовому пути с контактным проводом, выполненному в виде ряда параллельных рельсов, соединенных попарно с помощью рельсов в форме полукруга, причем каждый рельс, сопрягаясь одним концом с двумя соседними полукругами, заканчивается стрелочным переводом, а другим концом – тупиком с упором. Рельсовый путь на мостовой ферме с колесной снабженной контрроликами тележкой с приводом от тягового двигателя постоянного тока, двумя звездочками и цепью содержит расположенную на мостовой ферме лебедку для поднятия грузов, роликовые опоры с направляющими между тележками и рамой фермы, образующие компенсатор; посевная площадь вместе с уложенными на ней рельсовыми путями поделена на условные единицы – модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры.
Недостатком известного модуля является неопределенность количества параллельных рельсов в одном модуле, что при реализации может создать следующие проблемы:
1) много стрелочных переводов – это дорого при строительстве и хлопотно при эксплуатации, так как они разбросаны по площади возделывания;
2) при монтаже и эксплуатации контактного провода в существующем виде возникнет масса сложностей, лучший известный вариант – это установка опор с растяжками, но с количеством параллельных рельсов в одном модуле более трех опор с растяжками не поставишь – шасси не сможет передвигаться по полю;
3) в известном описании патент 2262824 стр.4, абз.25 колеса тележек описаны как двухребордные. Такое взаимодействие колеса и рельса не вписывается в действующие стандарты на рельсовом транспорте, и поэтому неприемлемо.
Задачей изобретения является реализация возможностей, присущих агромостовому земледелию.
Технические свойства.
Конструкция модуля позволяет использовать действующие в повседневной жизни технические решения в прокладке рельсовых путей, прошедших проверку временем.
1. В предлагаемом варианте модуля количество стрелочных переводов сокращено до одного.
2. При монтаже и эксплуатации контактного провода может быть использована стандартная схема подвески контактного провода (аналог – трамвайная контактная сеть).
3. Все элементы верхнего строения трамвайных путей, включая жолобообразный рельс, могут быть использованы без больших изменений.
Достоинство модульной системы хозяйствования это возможность начать с малого.
На чертеже изображены два модуля 1, состоящих из трех параллельных рельсов 2, при этом два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом 3 в форме полукруга, а три других конца с помощью дугообразных рельсов 4 с участием стрелочного перевода 5 присоединены к прямолинейному участку пути 6 контура закольцованной транспортной системы 7, направление движения шасси 8 показано стрелками. На чертеже стрелочные переводы находятся в нейтральном положении.
Наличие и использование при работе модулей закольцованной транспортной системы связано с образованием так называемого холостого хода (в самом модуле он нулевой), а это не всегда оправдано, в том числе и присутствие самой закольцованной транспортной системы. Все зависит от конкретных целей, задач и наличия ресурсов конкретного предприятия.
В этом случае может быть использован следующий технический маневр: например, для осуществления вторичного захода в модуль, когда при очередном выходе шасси на прямолинейный участок пути шасси останавливается, колеса при этом выставляются в прямолинейном направлении, поворотные круги фиксируются в этом положении любым известным способом, а шасси осаживается в исходную позицию.
Источники информации
1. Патент RU 2262824 C1.
2. Заявка 2004104535/11(004682) от 16.02.2004.
Формула изобретения
Агромост, содержащий поворотные круги, рельсовый путь, контактный провод, рельсы в форме полукруга и стрелочный перевод, отличающийся тем, что посевная площадь поделена на условные единицы – модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры, при этом модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода, где два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга, а три других конца с помощью дугообразных рельсов – с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода.
РИСУНКИ
|
|